ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Кто против? Только спикер

Совет Федерации 121 голосом против одного одобрил вслед за Госдумой правительственный законопроект, расширяющий полномочия ФСБ. Единственным "несогласным" оказался Сергей Миронов

Кто против? Только спикер
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 июля. INTERFAX.RU - Расклад голосов: n-ное количество "за" к одному "против" в Совете Федерации обычно трактуется как практическое единодушие. Но не на этот раз. 121 сенатор поддержал закон об усилении полномочий ФСБ, а отказался одобрить этот документ лишь один, но зато спикер Сергей Миронов.

На взгляд наблюдателей, занятая им позиция, едва ли повлияет на дальнейшую судьбу отправляемого на подпись президенту документа. Тем не менее, полагают эксперты, принципиальный шаг лидера "Справедливой России" способен отразиться на его политическом будущем. Некоторые, в том числе и сторонники смещения Миронова с поста спикера могут увидеть в его голосовании некий нелояльный демарш, другие, в том числе часть левого электората, поаплодируют смелости. "Я проголосовал против этого закона, поскольку у меня есть определенные опасения", - сказал Миронов в понедельник на пресс-конференции, отвечая на вопрос "Интерфакса". "С одной стороны, очень важно предупреждение и профилактика готовящегося теракта и предотвращение его - это спасенные жизни людей", - отметил он. Вместе с тем, у него вызывает сомнение "абсолютно свободная формулировка, которая дает право считать, что есть основания для вынесения предупреждения со стороны ФСБ". По мнению Миронова, эта формулировка не уточняет конкретно, какие могут быть основания, которые, заметил спикер, "не подлежат раскрытию в соответствии с законом". "Какие это были основания, серьезные или высосанные из пальца. И могут пойти некие упредительные действия. И я теоретически ожидаю, что такие действия могут пойти против независимых профсоюзов, против тех людей, которые будут защищать свои социальные права", - отметил Миронов.

В связи с этим политик сказал, что Совет Федерации будет анализировать правоприменительную практику в силу того, что к закону есть вопросы, в том числе и у гражданского общества. "Изначальная логика с учетом угрозы террористических актов, с выявлением пособников, есть, но мне представляется, что законодатель должен был более четко прописать, чтобы не было возможности у людей, которые отстаивают свои конституционные права, подпадать под такие предупреждения", - заключил Миронов.

Во время дебатов по законопроекту спикер верхней палаты поинтересовался у докладчика от профильного комитета замглавы комитета по обороне и безопасности Евгения Серебренникова, могут ли основные предупреждения выноситься ФСБ не лицам, которые подозреваются в антиобщественной и антигосударственной деятельности, или же террористической деятельности, а людям, высказывающим публичный социальный протест, как это было в Пикалеве. Серебренников сообщил, что в ходе доработки в законопроект было внесено более 700 поправок, благодаря чему, по его словам, удалось сохранить баланс "между интересами личности и интересами государства". Другой сенатор Сергей Шатиров, представляющий в палате Кемеровскую область, напомнил ситуацию после аварии на шахте "Распадская" в Кузбассе. Тогда в различных СМИ появилось множество анонимных подстреканий и призывов, в том числе от несуществующих организаций, к неправомерным действиям: к разрушению страны и созданию отдельной Сибирской и Дальневосточной республики. "Такой закон нам необходим и в Кузбассе его поддерживают", - полагает Шатиров.

Со своей стороны вице-спикер Светлана Орлова также обратила внимание на опасность сохранения угрозы терактов. "Анализ показывает, что нам не хватает профилактики и закон направлен именно на это", - пояснила она.

Президент РФ Дмитрий Медведев заявил ранее, что изменения в законодательстве, касающиеся расширения полномочий ФСБ, осуществляются по его прямому поручению.

Данный закон вызвал волну возмущений правозащитников, общественных объединений и оппозиционных партий. В частности, сопредседатель партии "Правое дело" Леонид Гозман считает, что с принятием закона будет официально разрешено давление ФСБ на граждан. "Я думаю, что мы сделаем серьезный шаг от демократии в сторону полицейского государства", - заявил он ранее. Общество "Мемориал" уже попросило президента РФ не подписывать закон, расширяющий полномочия. "Мы не теряем надежды на то, что когда этот закон, частично - бессмысленный, а частично - опасный для общественной свободы, поступит на подпись к президенту РФ, тот оценит его надлежащим образом и наложит на него вето", - говорилось в заявлении российского историко-просветительского и правозащитного общества "Мемориал", поступившем в "Интерфакс" в минувший четверг.

С призывом не принимать данный законопроект к спикеру Совета Федерации в конце прошлой недели обратились правозащитники.

Обозреватель Владимир Шишлин

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });