ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:43

Су-25: авария самого надежного

Учебно-боевой штурмовик упал вблизи населенного пункта, разбившись на мелкие кусочки. К счастью, он не повторил судьбу АН-24, разбившегося в начале недели в Красноярском крае: жертв в результате аварии нет

Су-25: авария самого надежного
Фото: Reuters

Москва. 6 августа. INTERFAX.RU - Самолет Су-25 упал сегодня утром на перелете из аэродрома "Степь" на аэродром "Домна" Забайкальского края. Пилоты успели катапультироваться и остались живы. Они были доставлены в медучреждение своей воинской части, где их состояние оценено как удовлетворительное; сообщается, что один из летчиков сломал руку, у второго повреждений нет.

На борту Су-25 вооружений не было, сообщил пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС подполковник Владимир Дрик. Он добавил, что самолет упал через несколько минут после взлета в 7:30 мск в 60-ти километрах северо-западнее аэродрома "Степь" в непосредственной близости от жилых домов. "Неуправляемый самолет упал в 100 м от жилых домов села Ага-Хангил Моготуйского района", - сообщает ОВД Моготуйского района. В ближайших домах взрывом выбиты стекла и повреждены крыши; среди жителей жертв нет.

В данный момент на месте падения Су-25 выставлено оцепление, на место крушения выехали следователи военно-следственного отдела по Борзинскому гарнизону Забайкальского края. В настоящее время здесь продолжатся поиски бортовых самописцев штурмовика. "На месте аварии работают следователи, "черные ящики" самолета пока не обнаружены", - сообщили "Интерфаксу" в военном следственном управлении СКП по СибВО.

Между тем, и.о. главы Могойтуйского района Анатолий Благодарный сообщил о том, что упавший самолет полностью разрушен. "Самолета практически нет. Самый большой фрагмент - кусок турбины примерно один метр", - рассказал он.

В то же время источник в Сибирском командовании ВВС и ПВО рассказал, что причиной аварии штурмовика Су-25 стало столкновение с самолетом ведомого. "Авария Су-25УБ произошла из-за столкновения с другим штурмовиком Су-25", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что данные самолеты выполняли плановый полет парой. Примернро на высоте 3 тыс. метров при маневрировании самолет ведомого зацепил штурмовик Су-25УБ, летящий впереди, в результате чего тот получил серьезные повреждения. "О случившемся летчики немедленно доложили руководителю полетов, который дал команду на катапультирование", - сказал собеседник агентства.

Вместе с тем он отметил, что рассматриваются и другие версии этой авиационной аварии. Для расследования происшествия создана комиссия из представителей Минобороны и Главного штаба ВВС России, которая сообщит об окончательных выводах.

Военная прокуратура проверяет, как проводилась подготовка и выполнение полета, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" помощник военного прокурора СибВО Владимир Макаров. "В настоящее время военная прокуратура СибВО во взаимодействии с командованием проводит проверку исполнения должностными лицами воинской части законодательства при подготовке и проведении полета", - уточнил он.

В связи с крушением Су-25 в Забайкальском крае в России приостановлены полеты этого штурмовика, сообщил Дрик. "В соответствии с указаниями главнокомандующего ВВС генерал-полковника Александра Зелина полеты самолетов Су-25 временно приостановлены до выяснения причин аварии", - сказал он.

Двухместный учебно-боевой штурмовик Су-25УБ предназначен для подготовки и тренировки летчиков, а также решения боевых задач. Он разработан конструкторским бюро Сухого. Первый полет самолета состоялся в 1985 году. Серийно выпускается на Улан-Удэнском авиационном заводе. Всего было построено около 350 самолетов Су-25УБ.

Максимальная взлетная масса штурмовика 18500 кг, нормальная - 15300 кг. Максимальная скорость с нормальной боевой загрузкой у земли - 950 км/час. Практический потолок - 10 тыс. м. Максимальная дальность полета без подвесных баков - 450 км, перегоночная - 1800 км.

Су-25УБ имеет практически то же вооружение, что и штурмовик Су-25: встроенную двухствольную 30-мм пушку (250 снарядов), до 4 управляемых ракет Х-25МЛ, С-25Л, до 2 управляемых ракет Х-29Л класса "воздух - поверхность", 2 управляемые ракеты Р-60 класса "воздух - воздух", до 8 блоков неуправляемых авиационных ракет, а также авиабомбы, другое вооружение.

В настоящее время концерном "Штурмовики Сухого" проводится модернизация Су-25УБ в вариант Су-25УБМ, а также в оборонно-промышленном комплексе проводятся летные специальные испытания модернизированного самолета-штурмовика Су-25СМ. Основу модернизации последнего составляет установка на него нового прицельно-навигационного комплекса ПрНК-25СМ "Барс", в состав которого входят система обработки и отображения информации, система спутниковой навигации, ближней навигации, станция радиотехнической разведки, самолетный ответчик, автоматический радиокомпас, цифро-аналоговая система управлением оружием, бортовая система сбора, обработки и регистрации полетной информации "Карат-Б-25", а такдже ряд других систем.

По оценке специалистов, штурмовик Су-25 является одним из самых надежных боевых самолетов. Большинство аварий и катастроф этого самолета были связаны с так называемым человеческим фактором. В том числе и две последние, которые произошли в июне 2006 года под Брянском и марте 2008г в Приморском крае. В первом случае у летчика в полете случился микроинсульт, а во втором Су-25 был сбит ракетой, выпущенной из самолета ведомого.

Обозреватель Наталья Зайцева

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });