ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 21:43

Жара найдется

Поисковые запросы интернет-пользователей в полной мере отразили их отношение к аномальной жаре, а также жажду спасения – от высокой температуры, дыма, пожаров

Жара найдется
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 августа. INTERFAX.RU – Смог и жара, которые стали знаками Москвы в июле и первой половине августа отразились на всех сторонах жизни горожан. Люди стали менять график работы и отдыха, отдавать предпочтение тем друзьям и рабочим местам, где есть кондиционер, разделись практически до нижнего белья и стали в таком виде выходить на улицу. Аналогичная картина наблюдалась и в других крупных российских городах, которые то заволакивало дымом, то выжаривало солнцем. Отразилась погода и на статистике поисковых запросов крупнейшей российской поисковой системы "Яндекс".

Как показал анализ статистических запросов поисковика, слово жара в июле текущего года стало в 11 раз популярнее, чем в аналогичный период прошлого года (1109798 запросов в этом году против 98105 в прошлом). Интересен и набор словосочетаний и вопросов, которые также были зафиксированы поисковиком: "жара 2010", "аномальная жара", когда закончится жара", "причины жары", "рабочий день в жару", "как спастись от жары", "сокращение рабочего дня в жару", "жара в квартире". Нашлись среди прочих и одержимые апокалипсическими настроениями – в числе запросов присутствует, например, следующий: "жара конец света".

Дым и пожары также волновали пользователей, что, опять же, отразила статистика: количество поисковых запросов по слову дым возросло в 2,2 раза (2009 г. – 73998, 2010 г. – 164082), а по слову пожар в 7,8 (2009 г. – 111674, 2010 г. – 875547). Отметим, что аналогичный в цифровом отношении повышенный интерес к пожарам согласно статистике запросов был отмечен в декабре 2009 г., после того, как произошел пожар в пермском клубе "Хромая лошадь". Вместе со словом дым пользователи активно искали словосочетания "дым в Москве" и "как спасаться от дыма". Что же касается слова пожар, то популярность удерживали "карта пожаров", "пожар 2010" и "пожар лесной".

Примерно одинаково взлетела "популярность" слов кондиционер и вентилятор – в 5 и 6,3 раза соответственно (кондиционеры в июле 2009 г. искали 563081 раз, а в 2010 г. – 2885498; вентиляторы в июле 2009 г. были запрошены 208451 раз, а в текущем году – 1319477).

Всплески интереса зафиксировал также и другой статистический механизм "Яндекса", "Пульс блогосферы", который отражает динамику изменения интереса к тем или иным темам пользователей разнообразных блогов и форумов. Здесь обращает на себя внимание единовременный взлет упоминаний слов дым, пожар, погода, который начинается с 19 июля, когда стало очевидно, что более чем жаркая погода пришла в Москву надолго, а также момент пикового интереса к данным темам, который пришелся на неделю, начавшуюся второго августа – семь дней, пожалуй, самого сильного задымления в российской столице. Тут же стало расти и количество упоминаний кондиционеров и вентиляторов, которые стали знаками социального и температурного благополучия. Пиковые показатели пульса блогосферы по этим словам были достигнуты 5-12 августа. А вот что касается респираторов и масок, которые также стали трендом этого лета, то тут картина обстояла несколько иначе – количество упоминаний этих слов возросло, однако маски не смогли переплюнуть свой предыдущий рекорд. Пиковых значений интерес к маскам у пользователей блогов достигал минувшей осенью, когда с их помощью люди защищались от "свиного гриппа".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });