ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:43

Споры о Химкинском лесе

В блоге Дмитрия Медведева пользователи начали активной обсуждение решения о приостановке строительства трассы через Химкинский лес. Мнения - как спасти лес и Москву в целом - высказываются самые разнообразные

Споры о Химкинском лесе
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - Решение Дмитрия Медведева приостановить строительство автодороги Москва-Петербург через Химкинский лес вызвало оживленное обсуждение посетителей блога главы государства.

У россиян нет единодушия в оценке проблемы Химкинского леса, их мнения подчас диаметрально противоположны. В то же время большинство поддерживает инициативу Д.Медведева и радо вниманию власти к мнению простых людей.

Но пишут президенту не только противники строительства дороги, но и его сторонники, которые приводят различные аргументы в пользу спорного маршрута. Некоторые упрекают президента за то, что он вмешался слишком поздно, другие возмущаются бездействием чиновников на местах, ждущих подсказки сверху. Есть скептики, которые не верят, что вмешательство Д.Медведева приведет к реальному изменению ситуации. А есть и такие, кто предлагает весьма экзотичные пути решения проблемы.

Так, Хафис Бедердинов из Татарстана поддерживает решение президента и просит его пойти дальше - полностью запретить вырубку Химкинского леса.

"Я родился и вырос в этом замечательном городе... В СССР при проектировании предприятий нашего города вопрос вырубки этого уникального леса даже не мог подниматься, т.к. все знали, что это не только лёгкие города, но и его жемчужина и гордость с уникальной экосистемой. В тяжёлые 37-е годы репрессий и при строительстве канала имени Москвы в Химкинском лесу были тайно захоронены сотни заключённых. Об этом нам рассказывали старики соседних деревень Старбеево, Терехово и других. Я с детьми постоянно ходил в наш лес, наслаждаясь его красотой и чистой родниковой водой. Спасите лес", - пишет Х.Бедердинов президенту.

"Вы приняли Соломоново решение в отношении судьбы Химкинского леса. Леса России это одно из главных богатств державы, и относиться к этому богатству необходимо по-хозяйски. Т.е. семь раз отмерить, и только потом один раз отрезать", - поддерживает Д.Медведева Виктор Павлов из Новосибирской области.

Михаил из Москвы благодарит Д.Медведева за решение, но считает, что этот проект без активной личной позиции главы государства "будет продолжен наихудшим образом", поскольку "материально заинтересованными в вырубке лицами является большинство с учетом рабочих, охраны и коррупционного бизнеса разного уровня".

"Новость о том, что "Единая Россия" попросила вас остановить вырубку Химкинского леса, я услышал по радио во время вождения автомобиля. От услышанного я "выронил" руль, - признается москвич "Мануэль Калавера". - Но теперь мне стало интересно, чем же всё это закончится. Если трассу перенесут, то тогда станет ясно, что лично вы как президент действительно что-то можете сделать для нашей страны (как минимум сохранить отдельно взятый лес). Однако почему-то мне кажется, что это всего лишь предвыборная передышка, и лес продолжат рубить. Только позже. Но мне искренне хочется ошибиться".

Ксения из Новгородской области благодарит Д.Медведева за то, что он выступил на стороне гражданского общества. "Беда в том, что Химкинский лес - не единичный случай. Есть еще башня "Газпрома", "фильтры Петрика" в детских садах и школах Великого Новгорода, Байкальский ЦБК... И вам, вероятно, придется еще не раз принимать решения по защите общественного интереса. Вас в этом, наверняка, не поддержат чиновники, но точно поддержат граждане. А это, согласитесь, важнее", - считает посетительница блога президента.

Многие блогеры удивлены, что для решения локальной проблемы потребовалось вмешательство первого лица государства.

"Не перестаю удивляться, а почему эту проблему нельзя было решить без вмешательства президента? Почему министерства, чья прямая обязанность решать подобного рода проблемы, ждут, когда же там сверху махнут, чтобы начать работать и разбираться в проблемах... Пните, пожалуйста, соответствующие министерства, (хотя бы неофициально) чтобы они тоже хотя бы на резонансные темы реагировали", - пишет президенту Дмитрий из Тюменской области.

Но есть и убежденные противники изменения маршрута строительства дороги на Санкт-Петербург. Григорий Афанасьев из Москвы считает, что спор о том, строить дорогу через лес или нет, бессмыслен, потому что "транспортные потоки через Ленинградку так стремительно растут, что одной новой дороги не хватит. Придется строить вторую дополнительную!"

Его поддерживает москвич Сергей, который убежден в необходимости строительства дороги. "Вред экологии от стоящих в многокилометровых и часовых пробках автомобилей больше, чем вырубка просеки в лесу! Защитите лучше леса, бесконтрольно вырубаемые на всей территории России, - пишет он. - Во всех этих протестах прослеживается интерес землевладельцев, которые хотят строить дорогу через свои земли (получить компенсацию), строителей, которые хотят строить немыслимые эстакады за немыслимые деньги, и других лиц, желающих нажиться на этой стройке!"

А жительница Химок Елена просит президента вникнуть в суть дела и принять взвешенное решение. "Невозможно прокладывать "альтернативную трассу" вдоль или над Октябрьской железной дорогой - это предлагают наши "экологи", Митволь (префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь), теперь и Лужков (мэр Москвы Юрий Лужков). То, что железная дорога проходит через город, нигде не говорится. Посмотрите на карту Химок. Если будет принят этот проект, с эстакадой над железной дорогой по городу, то экологии в городе Химки не будет никакой. Трасса пройдёт в центре Старых Химок", - излагает еще одну проблему Елена, утверждая, что есть только два варианта строительства - через город и через лес.

Самым экстравагантным оказался комментарий жителя Бурятии Евгения Буянина, который предложил для решения проблемы экологии Москвы перенести столицу ... в Западную Сибирь.

"Москва "задыхается" уже от своих размеров... И, на мой взгляд, стратегически неизбежен процесс поглощения московским растущим организмом всех "лишних" с инфраструктурной точки зрения объектов, таких, как Химкинский лес, например. Я полагаю, что для снижения темпов роста Москвы единственным реальным выходом является перенос столицы России в другой город, - пишет Е.Буянин. - Столицу нужно перенести в Сибирь. Кстати, многие учёные полагают, что в ближайшее время в мире будут происходить серьёзные изменения в климатической картине, и через 30 лет самым благоприятным районом на Земле станет наша Западная Сибирь. Так что новая столица России должна располагаться именно там, в Западной Сибири".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });