Монорельс закрыть нельзя оставить

Столичные чиновники не могут решить, есть ли будущее у монорельсовой дороги в Москве или же на дорогостоящем проекте пора ставить крест

Москва. 22 Февраля. INTERFAX.RU - Столичные власти никак не определят судьбу одного из самых дорогостоящих транспортных проектов - монорельсовой дороги. Первая и единственная ее линия была открыта в Москве еще в 2004 г., но до сих пор этим экзотическим для нашей страны видом транспорта пользовались единицы. Теперь одни чиновники обещают построить новые монорельсовые пути, в то время как другие утверждают, что на монорельсе можно поставить жирный крест.

До января 2008 г. чудо-дорога перевозила пассажиров от станции "Улица Сергея Эйзенштейна" вдоль улицы Академика Королева до метро "Тимирязевская" в так называемом экскурсионном режиме. Поезда буквально ползали над землей с промежутком в 20 мин., билет в один конец для взрослого стоил 50 руб., а для ребенка - 25. Естественно, что в такой ситуации дорога, рассчитанная на 7 тыс. пассажиров в час, большой популярность не пользовалась. При этом только на обслуживание и ремонт пятикилометровой экспериментальной линии в год уходило около 270 млн рублей.

До бесконечности так продолжаться не могло и в этом году жизнь монорельса круто поменялась. Его наконец перевели в рабочий режим: стоимость проезда снизили до 19 руб., а интервалы между поездами сократили до 5-10 минут. Чиновники уверяют, что только за первые два месяца количество пассажиров увеличилось в семь раз. "У монорельса в столице есть будущее. Мы готовим предложение о внедрении этой системы на других магистралях, где нет метро", - заявил намедни в прямом эфире телеканала "ТВ-Центр" первый заместитель мэра Петр Бирюков. Но незадолго до Бирюкова другой руководитель столичного правительства, глава стройкомплекса Владимир Ресин сказал, что не видит перспективы развития монорельсовых дорог в столице, а существующую на северо-востоке города трассу власти города будут "совершенствовать, прежде всего, в плане экономики", другими словами, выводить ее из убытков.

Опрошенные обозревателем interfax.ru эксперты склоняются, что в большей степени в этой дискуссии прав Ресин. В мэрии утверждают, что не получали никаких конкретных поручений по моделированию новых линий. Раньше, действительно, всерьез рассматривались четыре варианта: один проект предусматривал запуск монорельса вдоль Ярославского шоссе, другой соединял станции метро "ВДНХ" и "Ботанический сад", третий предполагал продление существующей ветки в сторону "Водного стадиона", а четвертый - сооружение линии по территории ВВЦ. Но после тщательного изучения всех проектов право на жизнь осталось только у последнего. "Конечно, и в нем есть плюсы и минусы. Во первых, даже сложно подсчитать когда окупится дорога, если цену за проезд приравнять к стоимости билета в общественном транспорте. Во вторых, непонятно кто должен инвестировать в строительство: контрольный пакет ВВЦ находится у федеральных властей, а от них предложений по строительству монорельса пока не поступало", - рассказал interfax.ru источник в городской администрации. Еще одна линия монорельсовой дороги может появиться в деловом центре Москва-сити, но ее, если и будут строить, то частные инвесторы для нужд самого комплекса.

История появления первой монорельсовой дороги в Москве восходит к 1998 году. Тогда Юрий Соломонов, директор оборонного завода, участвовавшего в разработке ракетных комплексов "Тополь", просил Юрий Лужкова помочь умирающей отрасли и столичный градоначальник поручил предприятию монорельс. В общей сложности на проект затратили около $100 миллионов.

/Интерфакс, Анатолий Гусев/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
МВД сообщило подробности операции по закрытию интернет-магазина наркотиков RAMPМВД сообщило подробности операции по закрытию интернет-магазина наркотиков RAMP
В ходе операции было изъято свыше 760 кг наркотиков, а к ответственности привлечены 1,6 тыс. человекПодробнее
Кремль открестился от размещения политической рекламы в фейсбукеКремль открестился от размещения политической рекламы в фейсбуке
Ранее фейсбук пообещал передать конгрессу данные о закупках рекламы из России в рамках дела о вмешательстве в выборыПодробнее
СК проверит законность изъятия приемных детей у удалившей грудь жительницы УралаСК проверит законность изъятия приемных детей у удалившей грудь жительницы Урала
По словам самой женщины, органы опеки заподозрили ее в желании сменить полПодробнее
За две недели звонков о минировании в РФ эвакуировали четверть миллиона человекЗа две недели звонков о минировании в РФ эвакуировали четверть миллиона человек
Только в Москве за прошедшие сутки эвакуировали людей из офиса "Яндекса", храма Василия Блаженного, семи музеев, двух парков и семи ТЦПодробнее
Катастрофу самолета flydubai в Ростове-на-Дону поможет раскрыть производитель дисплеевКатастрофу самолета flydubai в Ростове-на-Дону поможет раскрыть производитель дисплеев
Как пишет "Ъ", потеря пилотом Boeing ориентировки в пространстве могла быть связана с современной системой индикации параметров на стеклеПодробнее
Задержанный за поджог автомобиля адвоката режиссера "Матильды" признал винуЗадержанный за поджог автомобиля адвоката режиссера "Матильды" признал вину
Суд заключил его под стражу до 11 ноябряПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции