Монорельс закрыть нельзя оставить

Столичные чиновники не могут решить, есть ли будущее у монорельсовой дороги в Москве или же на дорогостоящем проекте пора ставить крест

Москва. 22 Февраля. INTERFAX.RU - Столичные власти никак не определят судьбу одного из самых дорогостоящих транспортных проектов - монорельсовой дороги. Первая и единственная ее линия была открыта в Москве еще в 2004 г., но до сих пор этим экзотическим для нашей страны видом транспорта пользовались единицы. Теперь одни чиновники обещают построить новые монорельсовые пути, в то время как другие утверждают, что на монорельсе можно поставить жирный крест.

До января 2008 г. чудо-дорога перевозила пассажиров от станции "Улица Сергея Эйзенштейна" вдоль улицы Академика Королева до метро "Тимирязевская" в так называемом экскурсионном режиме. Поезда буквально ползали над землей с промежутком в 20 мин., билет в один конец для взрослого стоил 50 руб., а для ребенка - 25. Естественно, что в такой ситуации дорога, рассчитанная на 7 тыс. пассажиров в час, большой популярность не пользовалась. При этом только на обслуживание и ремонт пятикилометровой экспериментальной линии в год уходило около 270 млн рублей.

До бесконечности так продолжаться не могло и в этом году жизнь монорельса круто поменялась. Его наконец перевели в рабочий режим: стоимость проезда снизили до 19 руб., а интервалы между поездами сократили до 5-10 минут. Чиновники уверяют, что только за первые два месяца количество пассажиров увеличилось в семь раз. "У монорельса в столице есть будущее. Мы готовим предложение о внедрении этой системы на других магистралях, где нет метро", - заявил намедни в прямом эфире телеканала "ТВ-Центр" первый заместитель мэра Петр Бирюков. Но незадолго до Бирюкова другой руководитель столичного правительства, глава стройкомплекса Владимир Ресин сказал, что не видит перспективы развития монорельсовых дорог в столице, а существующую на северо-востоке города трассу власти города будут "совершенствовать, прежде всего, в плане экономики", другими словами, выводить ее из убытков.

Опрошенные обозревателем interfax.ru эксперты склоняются, что в большей степени в этой дискуссии прав Ресин. В мэрии утверждают, что не получали никаких конкретных поручений по моделированию новых линий. Раньше, действительно, всерьез рассматривались четыре варианта: один проект предусматривал запуск монорельса вдоль Ярославского шоссе, другой соединял станции метро "ВДНХ" и "Ботанический сад", третий предполагал продление существующей ветки в сторону "Водного стадиона", а четвертый - сооружение линии по территории ВВЦ. Но после тщательного изучения всех проектов право на жизнь осталось только у последнего. "Конечно, и в нем есть плюсы и минусы. Во первых, даже сложно подсчитать когда окупится дорога, если цену за проезд приравнять к стоимости билета в общественном транспорте. Во вторых, непонятно кто должен инвестировать в строительство: контрольный пакет ВВЦ находится у федеральных властей, а от них предложений по строительству монорельса пока не поступало", - рассказал interfax.ru источник в городской администрации. Еще одна линия монорельсовой дороги может появиться в деловом центре Москва-сити, но ее, если и будут строить, то частные инвесторы для нужд самого комплекса.

История появления первой монорельсовой дороги в Москве восходит к 1998 году. Тогда Юрий Соломонов, директор оборонного завода, участвовавшего в разработке ракетных комплексов "Тополь", просил Юрий Лужкова помочь умирающей отрасли и столичный градоначальник поручил предприятию монорельс. В общей сложности на проект затратили около $100 миллионов.

/Интерфакс, Анатолий Гусев/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Обвиняемый в терроризме курсант попросил Шойгу разобраться в его делеОбвиняемый в терроризме курсант попросил Шойгу разобраться в его деле
Следствие полагает, что 19-летний курсант Военно-космической академии Вадим Осипов, якобы принявший ислам, готовил вооруженный захват своей казармыПодробнее
Режим ЧС федерального уровня введен в трех регионахРежим ЧС федерального уровня введен в трех регионах
Местные власти смогут задействовать ресурсы из центра для решения проблемПодробнее
МВД не нашло фактов коррупции в расследовании Навального о МедведевеМВД не нашло фактов коррупции в расследовании Навального о Медведеве
Сам Медведев называл расследование "лживым продуктом политических проходимцев"Подробнее
Путин предложил повысить зарплаты не попавшим под майские указы бюджетникамПутин предложил повысить зарплаты не попавшим под майские указы бюджетникам
Он попросил членов правительства не затягивать решение этого вопросаПодробнее
Участник мартовской акции в Москве осужден на полтора года колонииУчастник мартовской акции в Москве осужден на полтора года колонии
Приговор Александру Шпакову стал вторым обвинительным приговором по делу о насилии над полицейским на акции 26 марта в столицеПодробнее
"Ведомости" в рамках мирового соглашения опубликуют опровержение статьи о Фридмане"Ведомости" в рамках мирового соглашения опубликуют опровержение статьи о Фридмане
В газете признали, что опубликовали статью, не обратившись за комментариями напрямую к бизнесменуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи