Монорельс закрыть нельзя оставить

Столичные чиновники не могут решить, есть ли будущее у монорельсовой дороги в Москве или же на дорогостоящем проекте пора ставить крест

Москва. 22 Февраля. INTERFAX.RU - Столичные власти никак не определят судьбу одного из самых дорогостоящих транспортных проектов - монорельсовой дороги. Первая и единственная ее линия была открыта в Москве еще в 2004 г., но до сих пор этим экзотическим для нашей страны видом транспорта пользовались единицы. Теперь одни чиновники обещают построить новые монорельсовые пути, в то время как другие утверждают, что на монорельсе можно поставить жирный крест.

До января 2008 г. чудо-дорога перевозила пассажиров от станции "Улица Сергея Эйзенштейна" вдоль улицы Академика Королева до метро "Тимирязевская" в так называемом экскурсионном режиме. Поезда буквально ползали над землей с промежутком в 20 мин., билет в один конец для взрослого стоил 50 руб., а для ребенка - 25. Естественно, что в такой ситуации дорога, рассчитанная на 7 тыс. пассажиров в час, большой популярность не пользовалась. При этом только на обслуживание и ремонт пятикилометровой экспериментальной линии в год уходило около 270 млн рублей.

До бесконечности так продолжаться не могло и в этом году жизнь монорельса круто поменялась. Его наконец перевели в рабочий режим: стоимость проезда снизили до 19 руб., а интервалы между поездами сократили до 5-10 минут. Чиновники уверяют, что только за первые два месяца количество пассажиров увеличилось в семь раз. "У монорельса в столице есть будущее. Мы готовим предложение о внедрении этой системы на других магистралях, где нет метро", - заявил намедни в прямом эфире телеканала "ТВ-Центр" первый заместитель мэра Петр Бирюков. Но незадолго до Бирюкова другой руководитель столичного правительства, глава стройкомплекса Владимир Ресин сказал, что не видит перспективы развития монорельсовых дорог в столице, а существующую на северо-востоке города трассу власти города будут "совершенствовать, прежде всего, в плане экономики", другими словами, выводить ее из убытков.

Опрошенные обозревателем interfax.ru эксперты склоняются, что в большей степени в этой дискуссии прав Ресин. В мэрии утверждают, что не получали никаких конкретных поручений по моделированию новых линий. Раньше, действительно, всерьез рассматривались четыре варианта: один проект предусматривал запуск монорельса вдоль Ярославского шоссе, другой соединял станции метро "ВДНХ" и "Ботанический сад", третий предполагал продление существующей ветки в сторону "Водного стадиона", а четвертый - сооружение линии по территории ВВЦ. Но после тщательного изучения всех проектов право на жизнь осталось только у последнего. "Конечно, и в нем есть плюсы и минусы. Во первых, даже сложно подсчитать когда окупится дорога, если цену за проезд приравнять к стоимости билета в общественном транспорте. Во вторых, непонятно кто должен инвестировать в строительство: контрольный пакет ВВЦ находится у федеральных властей, а от них предложений по строительству монорельса пока не поступало", - рассказал interfax.ru источник в городской администрации. Еще одна линия монорельсовой дороги может появиться в деловом центре Москва-сити, но ее, если и будут строить, то частные инвесторы для нужд самого комплекса.

История появления первой монорельсовой дороги в Москве восходит к 1998 году. Тогда Юрий Соломонов, директор оборонного завода, участвовавшего в разработке ракетных комплексов "Тополь", просил Юрий Лужкова помочь умирающей отрасли и столичный градоначальник поручил предприятию монорельс. В общей сложности на проект затратили около $100 миллионов.

В России
Россияне высказали отношение к участникам путча 1991 годаРоссияне высказали отношение к участникам путча 1991 года
По мнению опрошенных "Левада-центром", ни одна из сторон не была праваПодробнее
Суд повторно арестовал экс-гендиректора НПО Лавочкина по обвинению в мошенничествеСуд повторно арестовал экс-гендиректора НПО Лавочкина по обвинению в мошенничестве
Ранее Мосгорсуд отменил решение о заключении под стражу Сергея ЛемешевскогоПодробнее
"ВКонтакте" пообещала реформу приватности"ВКонтакте" пообещала реформу приватности
Так в соцсети отреагировали на рост числа дел за "экстремистские" публикации в интернетеПодробнее
Вандалов привлекли к ответственности за попытку установить мангал на Медном всадникеВандалов привлекли к ответственности за попытку установить мангал на Медном всаднике
Максимальный штраф за вменяемое им мелкое хулиганство - тысяча рублейПодробнее
"Туполев" получил госконтракт на глубокую модернизацию "стратега" Ту-95МС"Туполев" получил госконтракт на глубокую модернизацию "стратега" Ту-95МС
Первый вылет обновленного самолета запланирован на конец 2019 годаПодробнее
ГУФСИН ЯНАО опровергло информацию об отъезде Сенцова из колонииГУФСИН ЯНАО опровергло информацию об отъезде Сенцова из колонии
Ночью появилось сообщение об отлете Сенцова в КиевПодробнее
Недвижимость
Последние новости