Монорельс закрыть нельзя оставить

Столичные чиновники не могут решить, есть ли будущее у монорельсовой дороги в Москве или же на дорогостоящем проекте пора ставить крест

Москва. 22 Февраля. INTERFAX.RU - Столичные власти никак не определят судьбу одного из самых дорогостоящих транспортных проектов - монорельсовой дороги. Первая и единственная ее линия была открыта в Москве еще в 2004 г., но до сих пор этим экзотическим для нашей страны видом транспорта пользовались единицы. Теперь одни чиновники обещают построить новые монорельсовые пути, в то время как другие утверждают, что на монорельсе можно поставить жирный крест.

До января 2008 г. чудо-дорога перевозила пассажиров от станции "Улица Сергея Эйзенштейна" вдоль улицы Академика Королева до метро "Тимирязевская" в так называемом экскурсионном режиме. Поезда буквально ползали над землей с промежутком в 20 мин., билет в один конец для взрослого стоил 50 руб., а для ребенка - 25. Естественно, что в такой ситуации дорога, рассчитанная на 7 тыс. пассажиров в час, большой популярность не пользовалась. При этом только на обслуживание и ремонт пятикилометровой экспериментальной линии в год уходило около 270 млн рублей.

До бесконечности так продолжаться не могло и в этом году жизнь монорельса круто поменялась. Его наконец перевели в рабочий режим: стоимость проезда снизили до 19 руб., а интервалы между поездами сократили до 5-10 минут. Чиновники уверяют, что только за первые два месяца количество пассажиров увеличилось в семь раз. "У монорельса в столице есть будущее. Мы готовим предложение о внедрении этой системы на других магистралях, где нет метро", - заявил намедни в прямом эфире телеканала "ТВ-Центр" первый заместитель мэра Петр Бирюков. Но незадолго до Бирюкова другой руководитель столичного правительства, глава стройкомплекса Владимир Ресин сказал, что не видит перспективы развития монорельсовых дорог в столице, а существующую на северо-востоке города трассу власти города будут "совершенствовать, прежде всего, в плане экономики", другими словами, выводить ее из убытков.

Опрошенные обозревателем interfax.ru эксперты склоняются, что в большей степени в этой дискуссии прав Ресин. В мэрии утверждают, что не получали никаких конкретных поручений по моделированию новых линий. Раньше, действительно, всерьез рассматривались четыре варианта: один проект предусматривал запуск монорельса вдоль Ярославского шоссе, другой соединял станции метро "ВДНХ" и "Ботанический сад", третий предполагал продление существующей ветки в сторону "Водного стадиона", а четвертый - сооружение линии по территории ВВЦ. Но после тщательного изучения всех проектов право на жизнь осталось только у последнего. "Конечно, и в нем есть плюсы и минусы. Во первых, даже сложно подсчитать когда окупится дорога, если цену за проезд приравнять к стоимости билета в общественном транспорте. Во вторых, непонятно кто должен инвестировать в строительство: контрольный пакет ВВЦ находится у федеральных властей, а от них предложений по строительству монорельса пока не поступало", - рассказал interfax.ru источник в городской администрации. Еще одна линия монорельсовой дороги может появиться в деловом центре Москва-сити, но ее, если и будут строить, то частные инвесторы для нужд самого комплекса.

История появления первой монорельсовой дороги в Москве восходит к 1998 году. Тогда Юрий Соломонов, директор оборонного завода, участвовавшего в разработке ракетных комплексов "Тополь", просил Юрий Лужкова помочь умирающей отрасли и столичный градоначальник поручил предприятию монорельс. В общей сложности на проект затратили около $100 миллионов.

/Интерфакс, Анатолий Гусев/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
"Победа" будет сажать самолет из-за курящих на борту пассажиров"Победа" будет сажать самолет из-за курящих на борту пассажиров
С нарушителей будут взимать компенсацию за понесенные авиакомпанией расходыПодробнее
Краснодарский совет судей обнародовал результаты проверки свадьбы дочери судьиКраснодарский совет судей обнародовал результаты проверки свадьбы дочери судьи
Там сообщили, что свадьба не стоила 2 млн долларов, а невеста не получала дорогую машину в качестве подаркаПодробнее
Эксперты предупредили о гигантских штрафах из-за противоречия "закона Яровой" регламенту ЕСЭксперты предупредили о гигантских штрафах из-за противоречия "закона Яровой" регламенту ЕС
Российским операторам, возможно, придется заплатить до 45 млрд рублей за хранение трафика европейских пользователей без их согласияПодробнее
Задержанный с пятницы в Турции самолет прибыл во "Внуково"Задержанный с пятницы в Турции самолет прибыл во "Внуково"
Прокуратура взяла под свой контроль ситуацию с задержкой пассажировПодробнее
Жириновский попросил правительство помочь с починкой "Ё-мобиля"Жириновский попросил правительство помочь с починкой "Ё-мобиля"
Рогозин в ответ предложил приделать к машине гусеницы и пушкуПодробнее
Прокуратура начала проверку в связи с задержками авиарейсов I FlyПрокуратура начала проверку в связи с задержками авиарейсов I Fly
В ведомстве отметили многочасовые переносы вылетов из Москвы на турецкие курортыПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи