Пятилетка метростроя

Типовые проекты, станции метро в городах Подмосковья и 50 км новых линий до 2015 г. при сокращении стоимости строительства – таковы планы Сергея Собянина на развитие столичной подземки

Пятилетка метростроя
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU – Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, каким в его глазах выглядит будущее столичного метрополитена. На эти планы, вероятно, и будет ориентироваться развитие транспортной системы при новом градоначальнике. Ветки должны уйти в Московскую область, станции - стать типовыми и от этого дешевыми, а вся работа более экономной.

В планах нового мэра строительство более 50 км новых линий метро за пять лет. По его словам, "в целом мы должны в 2011 г. ввести 4,5 км, сделать задел на 30 км, в 2012 г. должны ввести 14 км, в 2013 г. - 16 км и в 2014 г. - 17 километров". Как считает столичный градоначальник, такой темп строительства метро позволит выйти на среднее значение строительства метро.

Собянин отметил, что по старым планам власти Москвы должны были построить 4 км линий в 2011 г., около 4 км - в 2012 г., а в 2013 году - 0 км. "Хочу вас поздравить с Днем рождения метро. По тем бумажкам, которые мне представляли две недели назад, у нас намечались похороны метро. Сегодня и руководитель метро, и строители встретили меня уже с другим настроением и другими планами", - добавил мэр.

Если работу московского метрополитена и ждет перезагрузка, то начнется она с переосмысления. "Надо попытаться переосмыслить работу действующего метро с точки зрения его интенсификации: скорости движения поездов, скорости движения эскалаторов, скорости прохождения по тоннелям, посмотреть, какие у нас узкие места при заходе в метро, при покупке билета, при движении эскалатора", - указал Сергей Собянин в понедельник на оперативном совещании в мэрии. Власти должны оценить резервы столичного метрополитена и максимально максимально, все что можно, выжать, но не в ущерб качеству перевозок, безопасности и комфортности пассажиров". "Требуется замена эскалаторов, давайте менять эскалаторы. На выходе что-то мешает - давайте там реконструировать", - сказал он.

Собянин предлагает перейти к типовому проектированию станций метро, что позволит сократить сроки строительства. Оно, по его словам, позволит снизить цену строительства метро. "Я вас убедительно прошу пересмотреть цены. Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20% дешевле, - сказал мэр, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву. - Давайте мы будем детальным образом разбираться с заказчиками, сметчиками, проектантами и так далее. Максимально уменьшив стоимость (строительства метро), повысить надежность и производительность при закладке ".

Стоимость перевозок помогут оптимизировать мероприятия, связанные с энергоэффективностью. "Надо оценить, насколько действующий локомотивный состав, вагоны, все энергетическое хозяйство соответствуют самым высоким, современным требованиям, - пояснил мэр. Посмотрите производительность труда, сделайте все возможное, чтобы снизить текущие затраты, высвободить ресурсы на инновации, энергосбережение, капитальные вложения и на улучшения комфортности пассажиров в метро".

Планы развития подземки будут пересмотрены с учетом с учетом строительства новых линий метрополитена в Московской области. Васти должны работать в рамках единого транспортного узла Москвы и Московской области, а "не заканчивать это кольцом, и потом чесать затылок, как нам решить транспортные проблемы с перевозками людей, которые проживают в Подмосковье, численность которых продолжает расти", считает Собянин.

Кроме того, по его мнению, необходимо продумать развитие метро, синхронное с развитием других видов транспорта. "Надо понять те объемы строительства, очередность строительства линий, и конкретно связать с развитием других видов пассажирского транспорта", - сказал он.

В будущем должно быть пересмотрено и использование других видов транспорта: "И метро, и скоростной трамвай, и автобусное движение и любое другое еще раз должно быть проанализировано, продумано, пересмотрено и сведено в единый комплекс, чтобы мы не ошиблись с выбором первоочередных линий строительства метро", - сказал мэр. Он привел в пример внуковское направление, где "мы строим огромную линию длиной 30 км, а в сторону, к примеру, других направлений, в том числе вдоль Ленинградки, в сторону "Шереметьево", там три километра метро, в 10 раз меньше".

Собянин подверг критике и некоторые проекты по развитию метро, связанные с новыми освоениями. "Например, Люберецкие поля. Там сегодня ничего не построено, а мы как первоочередное тянем ветку метро, для того, чтобы капитализировать эти участки земли. Может, так и надо, мы должны успеть к освоению этого участка, но освоение предполагается в 2015 году, а строительство уже в 2013 году. То есть мы тянем на пустыри в первую очередь, а те участки, которые перегружены уже сегодня, ставим в третью очередь", - отметил он.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Арестован второй фигурант дела о подготовке теракта в ПетербургеАрестован второй фигурант дела о подготовке теракта в Петербурге
По данным следствия, Антон Кобец помогал Евгению Ефимову, готовившему взрыв в Казанском собореПодробнее
ПАРНАС не будет выдвигать своего кандидата на президентских выборахПАРНАС не будет выдвигать своего кандидата на президентских выборах
Однако партия поддержит выдвижение Григория Явлинского, Алексея Навального и Ксении СобчакПодробнее
Российские космонавты на МКС проголосуют на выборах по закрытому каналу связиРоссийские космонавты на МКС проголосуют на выборах по закрытому каналу связи
Космонавтам заранее отправят список кандидатов, а они сообщат доверенным лицам, кому отдают свои голосаПодробнее
Россия и Египет подписали протокол для возобновлении авиасообщенияРоссия и Египет подписали протокол для возобновлении авиасообщения
Авиасообщение было прекращено два года назад после теракта на борту самолета над СинаемПодробнее
Задержанные ФСБ члены ИГ планировали взорвать Казанский собор в ПетербургеЗадержанные ФСБ члены ИГ планировали взорвать Казанский собор в Петербурге
Один из обвиняемых уже заключен под стражуПодробнее
Имущество Улюкаева останется под арестом до уплаты более 130 млн руб. штрафаИмущество Улюкаева останется под арестом до уплаты более 130 млн руб. штрафа
Судьба $2 млн, фигурирующих в деле экс-министра, решится после вступления приговора в силуПодробнее
Недвижимость
Последние новости