ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:24

Метродинастия или миф?

Сообщения о том, что дети начальника метро Дмитрия Гаева обогащались за счет его служебного положения опровергаются представителями московской подземки

Метродинастия или миф?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU – После обращения Генпрокуратуры к мэру Москвы об увольнении начальника столичной подземки Дмитрия Гаева в российской печати появилось немало публикаций, развивающих тему злоупотреблений в руководстве московским метро. Некоторые СМИ утверждают, что дочь Гаева Анастасия имеет эксклюзивную лицензию на производство и продажу сувенирной продукции с символикой метро, а сын Владимир возглавляет ООО "Ситроник смарт технологии" (ССТ), которое якобы производит проездные билеты для московского метрополитена. Сегодня эти сведения были официально опровергнуты.

Московская компания "Анника групп", принадлежащая дочери руководителя Московского метрополитена Дмитрия Гаева Анастасии, не имеет эксклюзивных прав на продажу сувениров с символикой столичного метро, заявил "Интерфаксу" первый замначальника Московского метрополитена Игорь Ермоленко.

"Никаких эксклюзивных прав на продажу сувениров с символикой метро (эта компания - ИФ) не имеет", - сказал он.

В свою очередь генеральный директор московского завода "Микрон" Геннадий Красников заявил "Интерфаксу", что "билеты для московской подземки выпускает наше предприятие, а не ССТ, как утверждают некоторые СМИ".

"Микрон" также изготавливает билеты для "Мосгортранса", для "Российских железных дорог", а также поставляет свою билетную продукцию в Тюмень, Магнитогорск и другие города РФ", - сказал Красников. Что же касается ССТ, то эта компания выпускает сим-карты для телефонов и банковские карты, отметил гендиректор.

В минувший вторник пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сообщила, что материалы, представленные Генеральной прокуратурой РФ по московскому метрополитену, будут внимательно изучены.

Напомним, ранее в тот же день Генпрокуратура, в ходе проверки выявившая грубые нарушения в деятельности Московского метрополитена, направила информацию мэру Москвы Сергею Собянину, в которой поставила вопрос об увольнении Гаева.

Генпрокуратура отмечает, что Гаев "при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения", сообщила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.

По данным Генпрокуратуры, руководство Мосметрополитена заключало договоры, которые негативно влияли на формирование тарифов, а затем компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров.

Кроме того, по информации ведомства, предприятие необоснованно устанавливает дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников.

"Выявлены нарушения при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров, создающие угрозу жизни и здоровью граждан. За последние два года рост травматизма составил более 12%", - говорится в сообщении.

"На уровень безопасности пассажиров негативно влияет и нарушение предельно допустимых значений уровня шума и температурного режима, установленных "Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов", - говорится в сообщении ведомства.

Между тем Общество защиты прав потребителей призывает Генпрокуратуру РФ принять более жесткие меры в отношении руководства московского метро и, возможно, возбудить уголовные дела.

"Предложение об отставке руководителя Московского метрополитена Дмитрия Гаева мы всячески приветствуем. Но хотелось бы, чтобы Генпрокуратура по результатам проверок не только требовала отставок, но и возбуждала уголовные дела", - сказал "Интерфаксу" председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

По его словам, Генпрокуратуре РФ следует продолжить проверку в отношении Московского метрополитена, так как "структура абсолютно непрозрачна, никому не подконтрольна, отгораживается стеной от всех, а вследствие этого здесь возникают разные коррупционные схемы".

"Жалоб на метрополитен поступает достаточно много, а метрополитен занимает глухую оборону, даже к естественным претензиям не прислушивается. Непонятно, за что потребитель платит деньги, стоимость проезда постоянно возрастает, а сервис остается на крайне низком уровне. В метро жарко, душно, шумность превышает санитарные нормы, причем значительно, небезопасна для органов слуха. Но метрополитен не идет на то, чтобы навести здесь порядок", - подчеркнул М.Аншаков.

ОЗПП, по его словам, рассчитывает, что метрополитен научится прислушиваться к мнению потребителей.

"Если у метрополитена будет новый руководитель, нам бы хотелось, чтобы он понимал, что метрополитен перевозит не дрова, а людей. К людям должны относиться как к людям. Если им неудобно, они высказывают претензии, то не надо отгораживаться от них бетонной стеной, а надо прислушиваться", - отметил Аншаков.

Также, по его словам, требования об отставке несопоставимы с теми нарушениями, которые допускались при Гаеве. "Что это за форма такого воздействия на руководителя, у которого явно не все в порядке в хозяйстве? У которого непонятно, куда идут деньги, причем огромные деньги", - подчеркнул председатель ОЗПП.

Счетная палата РФ намерена подвести итоги проверки Московского метрополитена 28 декабря.

"28 декабря будут подведены итоги комплексной проверки Московского метрополитена, Мосэнерго, Мосгортранса, а также расходования средств на строительство дорог в столице", - сообщил "Интерфаксу" ранее источник в Счетной палате РФ.

"Пока никаких предварительных итогов проверки, в частности Московского метрополитена, Счетная палата не подводила ", - сказал собеседник агентства, комментируя заявление Генпрокуратуры РФ о выявлении грубых нарушений в деятельности Московского метрополитена.

Председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов в свою очередь заявил журналистам, что финансирование строительства столичного метро продолжится независимо от претензий проверяющих органов к его руководителю Дмитрию Гаеву.

"Мы финансируем решение задач, а не конкретного лица. Главная задача - решить транспортную проблему и избавиться от пробок", - сказал Антонов на пресс-конференции.

"Метро будет финансироваться однозначно, эти объемы будут увеличены", - подчеркнул он.

Владимир Шишлин

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });