ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Диспетчеры в Смоленске говорили экипажу самолета Качиньского уйти на второй круг - расшифровка

Москва. 19 января. ИНТЕРФАКС - Российские диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж самолета президента Польши Леха Качиньского о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг.

В частности, на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который вел расследование авиакатастрофы, опубликован документ "Транскрипция радиоперереговоров диспетчеров СКП аэродрома "Смоленск - Северный" с 8:40 до 10:43 мск 10 апреля 2010 года".

В документе, в котором расшифрованы переговоры диспетчеров и экипажа самолета, говорится, что в 09:51 российский руководитель полетов (на вышке на аэродроме в Смоленске) сообщил, что на аэродроме складываются неблагоприятные погодные условия: "Надо для основного поляка уточнять запасной, потому что пока погоды нет".

Затем руководитель полетов говорит: "Нужно выйти на главный центр, чтобы основному поляку передали, во-первых, чтобы он был готов к уходу на запасной. Вот, уточнить, сколько у него топлива".

После нескольких реплик неустановленного абонента, "А", руководитель полетов на аэродроме в Смоленске добавляет: "Значит, главный центр в курсе, что у нас погоды нет. И они (неразборчиво) на "Внуково" уйдет".

Примерно в 10:10 руководитель полетов сообщил, что видимость на аэродроме "Смоленск-Северный" - не более 400 метров.

Примерно в 10:23 экипаж самолета Л.Качиньского вышел на связь с аэропортом "Смоленск-Северный" и сообщил, что идет на снижение. "На дальний привод снижаемся, 3600 метров", - сказал экипаж польского самолета.

Руководитель полетов в Смоленске уточнил, сколько у польского самолета осталось топлива, и спросил: "А запасной аэродром у вас какой?". В ответ прозвучало: "Витебск, Минск".

В 10:24 экипаж польского президента запросил данные о метеоусловиях в Смоленске. "На "Корсаже" туман, видимость 400 метров", - сказал руководитель полетов. На просьбу поляков уточнить температуру и давление, руководитель полетов сказал: "температура плюс два, давление 7-45, 7-45, условий для приема нет".

Тем не менее польский экипаж принял решение о снижении. "Спасибо. Но если возможно попробуем подход. Но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг", - говорит польский борт 101.

В разговоре между собой российские диспетчеры сообщили: "Значит, делает контрольный заход. Решение командира. Делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров. Уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят".

В 10:34 руководитель полетов в Смоленске спрашивает командира экипажа польского самолета, совершал ли он посадку на военном аэродроме, и получает утвердительный ответ.

В 10:35 руководитель полетов предупреждает, чтобы польский самолет был готов уйти на второй: "Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". "Так точно", - отвечает командир польского экипажа.

В 10:41 российский руководитель полетов дает команду "Уход на второй круг" и повторяет ее еще два раза. Польский борт уже не отвечает.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });