Компенсируйте и уважайте

На фоне обсуждения властями, как застраховать пассажиров от последствий ЧП подобных ледяному дождю, простые граждане подавали коллективные претензии к "Аэрофлоту"

Компенсируйте и уважайте
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 18 февраля. INTERFAX.RU – В четверг тема предновогоднего авиаколлапса, слегка подзабытая теми, кто не застрял в аэропортах, но по-прежнему остающаяся неприятным воспоминанием о потерянном времени и деньгах всеми, кто не смог вылететь в срок, была вновь поднята.

Так, 17 февраля на заседании президиума правительства вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов высказал мнение, что авиакомпании и аэропорты должны иметь право отменять рейсы и закрывать авиаузлы в ситуациях, подобных ледяному дождю в декабре в Москве. Он сообщил, что со стороны авиаперевозчиков поступили предложения, которые взяты в проработку и должны быть окончательно сформулированы к 1 мая. "Они предлагают установить исчерпывающий порядок отмены или задержки авиакомпаниями рейсов и размеры их ответственности перед пассажирами", - сказал вице-премьер. Он отметил, что в правительстве изучили ситуацию с перебоями электроэнергии, вызванными ледяным дождем, и последствиями, к которым это привело в аэропорту "Домодедово". "Мы отдельно провели там разбор полетов и наказали кого надо, но пришли к выводу, что компании в таких случаях должны иметь право просто отменять рейсы и закрывать аэропорты", - сказал С.Иванов.

Семнадцатого же февраля пассажиры, которые перед Новым годом пытались вылететь через "Шереметьево" самолетами "Аэрофлота", но провели многие часы в аэропорту в ожидании своих рейсов, предприняли шаги по тому, чтобы получить компенсацию за свои потери. Представители данной группы пассажиров, объединивших свои действия через социальные сети и "Живой журнал", передали копии коллективных претензий представителям "Аэрофлота". Всего было передано порядка 600 копий, а их общее количество, собранное инциативной группой, уже порядка 900. Как сообщалось в пресс-релизе инициативной группы, "претензии и будущий коллективный иск сфокусированы преимущественно на требовании компенсации морального вреда". В нем указываются и основные претензии к сотрудникам "Аэрофлота": они не делали обоснованных прогнозов, не предоставляли информацию о причинах задержки вылетов, не держали пассажиров в курсе происходящего, не предоставили условия, необходимые для долгого пребывания в терминалах "Шереметьево".

Вечером в четверг Сергей Литвинцев, один из юристов, представляющих интересы инициативной группы, сообщил "Интерфаксу", что претензии передать удалось, хоть и не без трудностей. "Мы подали реестр претензий, которые имеем, этот реестр сверяют с претензиями. Попросили меня составить сопроводительное письмо, в котором я описываю, от кого я подаю, почему и так далее. И сейчас вопрос встал о том, что меня попросили показать паспорт. Я не понимаю, почему – я написал свою фамилию, расписался и этого должно быть достаточно: паспорт я показывать не обязан. У меня его просто нет сейчас с собой – он в квартире находится. Сейчас мы уперлись в этот паспорт, я позвонил родственникам и попросил его привезти. Ждем паспорт", - рассказал он. Позднее он уточнил, что претензии принимают, а, следовательно, по закону о защите прав потребителей в течение десяти дней должна поступить реакция компании. "Да, претензии в итоге были приняты. Ровно в 9 вечера, после 6 часов бюрократических проволочек, непонятных отказов и составления длинных описей. Кажется, двигаться можно дальше - готовиться к иску", - заявил С.Литвинцев "Интерфаксу" в четверг вечером.

Подача претензий в "Аэрофлот". Фото

Один из пострадавших пассажиров и активный инициатор сбора претензий к "Аэрофлоту" Тимур Аникин рассказал "Интерфаксу", что, по его мнению, компенсационные суммы не так уж и велики, более того, сам вопрос о компенсациях является, скорее, репутационным. "Эта история покажет истинное отношение Аэрофлота к своим клиентам. У нашей группы (примерно 1000 человек) претензий по 100 тысяч рублей на человека в среднем. Я не буду объяснять, что компенсировать клиентам предновогодний ужас - лучшая реклама и лучшие извинения. Дело даже не в деньгах, а в отношении. Я - давний клиент Аэрофлота, хотя один полет из Москвы в мой родной Барнаул стоит как 3-5 полетов в Европу другими компаниями. Но если на наши претензии плюнут, прикрывшись выдуманным форс-мажором, тогда я буду летать чем угодно, только не Аэрофлотом. Пусть какого-нибудь другого клиента форсмажорят за его же деньги", - пояснил Т.Аникин.

Пока же юристы, представляющие интересы пассажиров планируют дальнейшие действия, сами пассажиры, которые перед новогодними праздниками провели долгие часы в ожидании своих рейсов, действуют более привычными им способами: так, обсуждается попытка коммуницировать с гендиректором "Аэрофлота" Виталием Савельевым через его Twitter.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Начальник департамента Минкультуры РФ задержан в рамках "дела реставраторов"Начальник департамента Минкультуры РФ задержан в рамках "дела реставраторов"
В среду суд рассмотрит вопрос об избрании Артему Новикову меры пресечения, сообщил источникПодробнее
Суд выдворил из России раввина Сочинской городской еврейской общиныСуд выдворил из России раввина Сочинской городской еврейской общины
В МВД пришли к выводу, что Арье Эделькопф создает угрозу безопасности РоссииПодробнее
11 из 13 задержанных в офисе ФБК назначен административный арест11 из 13 задержанных в офисе ФБК назначен административный арест
Во вторник суд рассмотрел последний из 13 поступивших накануне протоколов о неповиновении полицииПодробнее
Глава Россельхознадзора объяснил ввоз из Белоруссии санкционных продуктовГлава Россельхознадзора объяснил ввоз из Белоруссии санкционных продуктов
По словам Сергея Данкверта, тонны фруктов и овощей везут в обход КПППодробнее
В Госдуме предложили запретить ненормированный рабочий день для ряда гражданВ Госдуме предложили запретить ненормированный рабочий день для ряда граждан
Речь идет о беременных женщинах, работниках в возрасте до 18 лет, а также тех, кому это запрещено по состоянию здоровьяПодробнее
Росавтодор не заметил последствий акций недовольных "Платоном" перевозчиковРосавтодор не заметил последствий акций недовольных "Платоном" перевозчиков
По данным ведомства, ощутимого влияния на рынок грузоперевозок оказано не былоПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи