ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Самоубийцы в московском метро

Подземка все чаще становится местом сведения счетов с жизнью, однако бороться с этой тенденцией очень сложно – по объективным причинам

Самоубийцы в московском метро
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 июня. INTERFAX.RU - Вчера в самом центре столицы опять остановилось движение поездов в метро. Причина вынужденной задержки уже никого не удивляет: в 12:09 на станции метро "Театральная" на рельсы упал мужчина. Пострадавшего удалось спасти, а движение поездов восстановили через 7 минут.

Между тем, далеко не все ЧП в подземке заканчиваются так благополучно. Количество людей, решивших покончить с жизнью под колесами метропоезда, растет с каждым годом, а способов предотвратить такие суициды до сих пор не изобрели. Кроме того, немалая часть гибнущих на рельсах метрополитена людей попадают туда не по своей воле. Давка на перронах станции, духота и отсутствие заграждений или бордюров только способствуют росту числа несчастных случаев. "Руководство метрополитена несколько раз рассматривало вопрос возможности установки в метро заградительных бордюров по краям перрона. К сожалению, выводы неутешительные. При нашем пассажиропотоке и архитектурном строении станции поставить такие преграды нельзя. Теоретически установка бордюров возможна на новых линиях, но предусматривать их наличие необходимо еще на этапе проектирования", - заявил interfax.ru пресс-секретарь московского метрополитена Дмитрий Головин. По его словам, международный опыт показывает, что заграждения не являются панацей для решения этой проблемы. "Зарубежом во многих странах бордюры есть, а люди все равно падают. Кроме того, заграждения вряд ли помогут остановить самоубийцу, если он решится кинуться под поезд", - объяснил пресс-секретарь.

В последние месяцы хроника падений людей на рельсы в столичной подземке похожа на сводку из горячей точки. Восемнадцатого июня станции метро "Беляево" Калужской-Рижской линии также произошло падение человека на пути. Он был госпитализирован с тяжелыми травмами. Девятнадцатого июня мужчина упал на рельсы на станции метро "Театральная". Во вторник гражданин Канады пытался покончить жизнь самоубийством, бросившись на пути на станции метро "Цветной бульвар".

В начале месяца ситуация была не лучше - 6 июня мужчина покончил с жизнью, бросившись под поезд на станции метро "Академическая", а 1 июня на станции метро "Тургеневская" под прибывающей поезд бросилась 64-летняя женщина. Когда труп достали, в кармане была обнаружена предсмертная записка. Еще один, на этот раз несчастный случай произошел в ночь на 2 июня на станции метро "Бибирево". Мужчина слишком близко подошел к краю платформы и упал на рельсы прямо под колеса прибывающего состава.

Предостаточно случаев падения людей на рельсы было и весной. Одиннадцатого апреля на станции "Сходненская" на рельсы упал мужчина, а 7 апреля на станции "Бауманская" пенсионер сам бросился на пути. Самоубийцу удалось спасти - машинист успел произвести экстренное торможение. Как выяснилось позднее, мужчина страдал психическим расстройством.

"Далеко не все случаи падения людей на рельсы можно считать суицидами. Обострение различных психических расстройств начинаются у больных весной и осенью, а лето и зима считаются достаточно спокойными сезонами. Выбор такого необычного способа сведения счетов с жизнью легко объясним. Скорее всего, самоубийцы просто надеются на моментальную и безболезненную смерть. В момент перед совершением суицида они мысленно прощаются со своими родственниками, просят у них прощение. Но мыслей о том, сколько неприятностей они принесут такой смертью окружающим, у них нет. В этот момент самоубийцы слишком сильно переживают свои личные проблемы, и их мозг занят одной мыслью – жить дальше не возможно", - рассказал interfax.ru заместитель директора института психиатрии имени Сербского профессор Зураб Кекелидзе.

По словам профессора, меньше всего суициды по средствам бросания под поезд присущи женщинам. Кекелидзе уверен, что такой способ сведения счетов с жизнью удел только мужчин. "Женщина даже в самый последний момент думает о том, как она будет выглядеть после смерти. В этом случае смерть под колесами поезда не выглядит как идеальный способ. Кроме того, женщины более прагматичны, нежели мужчины, и чаще думают о том, а что случится, если поезд не убьет, а только покалечит", - говорит замдиректора института.

Надо сказать, что, используя именно эту слабость у самоубийц власти Торонто значительно снизили число суицидов в своей подземке. Уважаемая газета "Торонто стар" провела расследование, в котором утверждалось, что половина прыжков перед поездом заканчивается не гибелью, а ампутацией. Власти города эту статью растиражировали в подземке, и число самоубийств под землей резко сократилось.

"Конечно, у нас существует целая технология, как быстрее справиться с последствиями такого ЧП. К примеру, после того как человек попал на рельсы, мы стараемся не обесточивать всю линию, а отключаем от электричества только один участок, чтобы по остальной ветке поезда могли ходить без сбоев в графике. На место выезжает специальная бригада, которая в кратчайшие сроки пытается нормализовать движение и вытащить пострадавшего наверх. Поезд, под который попал человек, тут же отправляется в депо, а с машинистом работают психологи. Как правило, после такого инцидента машинист получает 3 дня выходных", - рассказал interfax.ru пресс-секретарь столичной подземки Дмитрий Головин.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });