ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:02

Майские праздники: "овес" дорог и продолжает дорожать

Туристические компании рапортуют, что большинство туров на майские праздники уже раскуплены. Любители же самостоятельных путешествий анализируют цены на авиабилеты, приходя к весьма печальным выводам

Майские праздники: "овес" дорог и продолжает дорожать
Фото: Reuters

Москва. 25 марта. INTERFAX.RU - Майские праздники традиционно большинство россиян воспринимают как эдакие приятные каникулы. Пока депутаты дискутируют о том, полезны ли для граждан нашей страны длительные каникулы и стоит ли разделять первые и вторые майские праздничные дни рабочими, уже в марте-апреле люди начинают планировать поездки. Большинство готовится "захватить" и рабочие дни: кто-то отгулами, кто-то отпусками, кто-то просто в надежде, что контора заснет и не заметит того, что несколько человек не вышли на работу в положенное время. В промежуток между майскими праздниками пустеет метро, на дорогах столицы чудесным образом рассасываются пробки. Город вернется к обычной жизни лишь после 10-го числа. И пусть все остальное подождет.

В настоящий момент, как сообщили "Интерфаксу" в туристических компаниях, бронирование туров на начало мая идет полным ходом. "Продажи на майские праздники идут очень активно, по многим направлениям продано до 80% туров. Лидируют по популярности такие страны как Турция, Италия, Чехия и Хорватия. Более скромные темпы продаж по дальнемагистральным направлениям: Доминикана, Индонезия, Вьетнам. Традиционно (в силу окончания сезона) наименьшая загрузка у лидеров зимнего отдыха - Таиланда и Индии", - так прокомментировали ситуацию в компании "Интурист". Аналогичная картина наблюдается и у других компаний и туроператоров.

"Лидеры продаж на сегодняшний день - это европейские туры, основными чартерными направлениями являются Франция и Чехия. На втором месте, буквально "голова к голове", - это страны Скандинавии, Балтики и Финляндия. Третье место занимает любимая всеми Турция, летом она будет в лидерах по продажам, но на майские праздники занимает третье место", - сообщил "Интерфаксу" представитель туристической компании "Нева". По его словам, майские праздники последние лет 8 воспринимаются как некая подготовка, "разминка" перед летним отпуском. Представитель турфирмы добавил, что основная загрузка рейсов на майские праздники уже прошла, сейчас она как раз заканчивается, но будет и вторая волна: в первые две недели апреля - оформление путевок в визовые страны.

"Мы уже сейчас видим тенденцию, что люди, которые выезжают на майские праздники за границу, летом тоже поедут отдыхать за рубеж. 60 % выезжающих в мае, выезжают повторно в летние и осенние месяцы", - отметил он.

В туристической компании VKO также в числе лидеров Чехия, охотно раскупают люди и туры на майские праздники в Испанию и на Кипр. "На сегодняшний день забронировано в два раза больше туров на майские праздники с вылетами с 24 апреля по 4 мая по сравнению с прошлым 2010 годом. Самыми популярными направлениями в этом году на майские праздники являются Кипр, Чехия, Испания", - сообщила "Интерфаксу" исполнительный директор компании VKO Наталья Головенкова.

Любители путешествовать самостоятельно также активно бронируют авиабилеты и заказывают гостиницы. По все тем же популярным направлениям – Франция, Чехия – в настоящий момент найти недорогие билеты на прямые рейсы российских авиакомпаний сложно. Да и в целом наблюдается весьма неблагоприятная ценовая политика – чем ближе к майским праздникам, тем более неблагожелательными становятся тарифы. Лидером по росту однозначно становится национальный авиаперевозчик "Аэрофлот". Если в конце марта – начале апреля улететь прямым рейсом, например в Париж, Рим, Ниццу стоило порядка 18, 21 и 21 тыс. рублей соответственно, то на майские вам придется переплатить почти вдвое. Билеты в Париж эконом-класса будут стоит около 30 тыс. руб., любовь к столице Италии обойдется вам в 30-34 тыс. руб., Ницца дорожает вдвое. Еще один российский перевозчик, прямыми рейсами которого можно добраться до европейских столиц, авиакомпания "Россия" также ближе к майским повышает цены. В начале апреля вылететь в Прагу, например, стоит 12-20 тыс. руб., а на майские верхняя планка цен достигает 35 тыс. рублей. В Париж в начале апреля самый дорогой билет стоит 10 тыс. с небольшим, на майские – более 16 тыс. рублей. Фиксируется повышение и у компании "Трансаэро": например, билеты в Ригу, которая в последнее время стала одним из любимых мест отдыха москвичей, также дорожают. Однако коэффициент повышения достаточно скромен – билеты дорожают в среднем на 1,5 тыс. рублей. Пытаться найти объяснение тому, почему наши российские компании так "не любят" наших же путешественников, вряд ли стоит. Да и к тому же у авиакомпаний всегда найдется некое деликатное объяснение.

Разумеется, обойти вечную российскую проблему предложения, отвечающего повышением цен на повышенный спрос, можно. Любой поисковик по авиабилетам предложит вам сотни вариантом, как сэкономить деньги и улететь в разгар праздников практически в любую европейскую столицу. Правда, скорее всего, лететь придется с пересадкой, однако, опять же, можно найти более чем приемлемый вариант, который не приведет к значительной потере времени, но зато позволит сэкономить порядка 10 тыс. рублей. Так, например, отправить в Рим в конце апреля и вернуться после праздников можно за 20 тыс. руб. с пересадкой во Франкфурте чуть более часа. Без проблем можно улететь и в Париж: билет "туда" накануне майских и "обратно" к их окончанию обойдется вам чуть более 20 тыс. рублей. Во столько же обойдется и путешествие европейскими авиакомпаниями в Прагу и обратно.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });