СМИ проиграли Лужкову

Суд отклонил жалобу ряда СМИ, связанную с публикациями о бывшем столичном мэре, а, точнее, о его пчелах. Согласно постановлению, в ближайшее время в прессе появится опровержение компрометирующих Лужкова фактов

СМИ проиграли Лужкову
Фото: Reuters

Москва. 30 марта. INTERFAX.RU - Мосгорсуд оставил без изменений решение о частичном удовлетворении иска бывшего столичного мэра Юрия Лужкова к ряду СМИ, поданному в связи с публикациями, касающимися финансирования лечения инвалидов и реабилитации пчел. Иск экс-градоначальника остался удовлетворенным. Судебное заседание состоялось в связи с жалобой одного из ответчиков, поданной ранее. В документе выражалось несогласие с решением первой инстанции и содержится требование о его отмене.

Как передает корреспондент "Интерфакса", кассационная жалоба ООО "Ньюс Медиа-рус" была отклонена. Представители ни истца, ни ответчика на судебное заседание не явились.

Суд постановил, что с ответчиков - радиостанции "Эхо Москвы", портала LifeNews и газеты "Твой день" - необходимо взыскать по 10 тыс. рублей. СМИ после вступления решения в силу должны будут опубликовать опровержения распространенных сведений.

Адвокат бывшего мэра Алексей Мельников ранее сообщал, что Лужков не будет требовать выплаты компенсации с "Эха Москвы", так как радиостанция добровольно обязалась опубликовать у себя на сайте предложенный текст опровержения.

Представитель "Эха Москвы" на предварительных слушаниях по иску в суде предлагала стороне заявителя заключить мировое соглашение. По словам юриста радиостанции Кристины Кадыковой, "Эхо Москвы" готово разместить у себя на сайте или озвучить в эфире любой текст, предложенный Лужковым, однако ответ со стороны истца не последовал.

Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов ранее пояснил "Интерфаксу" причины иска. "Поводом для иска послужило то, что мы процитировали 25 августа Life News, по данным которого московский мэр тратит на реабилитацию пчел в два раза больше, чем на лечение инвалидов. Он требует с нас компенсацию в 3 млн рублей, а также опровержения этой информации в форме сообщения", - сказал Венедиктов.

По его словам, "данный иск вызывает просто изумление". "Ведь мы цитируем другое медиа, а значит, освобождены от ответственности", - сказал главред.

Помимо радиостанции, Лужков подал иски к LifeNews, газете "Твой день" и автору статьи про столичного градоначальника в этом издании. Со средств массовой информации мэр Москвы требовал по 3 млн рублей, от журналиста - один миллион.

Не так давно в аналогичной ситуации оказалась супруга бывшего мэра Елена Батурина, однако она проиграла суд со СМИ. Арбитражный суд столицы отказал главе компании "Интеко" в удовлетворении иска к телекомпании "НТВ" о защите чести и достоинства, а также о взыскании компенсации морального вреда в размере 200 тыс. рублей.

В иске было требование опровергнуть слова из передачи "Сегодня. Итоговая программа" от 12 сентября 2010 г., где говорилось о том, что "Интеко" якобы продала правительству Москвы принадлежащий ей участок земли по завышенной цене.

Суд также отклонил ходатайство представителя Батуриной об истребовании у ответчика видеозаписи программы, а также регистрационного журнала, где содержатся сведения о репортаже. Однако представитель телекомпании объяснил, что такое решение принято в связи с тем, что видеозапись программы хранится один месяц. Кроме того, требование Батуриной опровергнуть утверждения, прозвучавшие в программе "Дело в кепке", также было отклонено.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Идея депутата юридически признать факт венчания вызвала удивление РПЦИдея депутата юридически признать факт венчания вызвала удивление РПЦ
В Московском патриархате напомнили, что Россия является светским государством, поэтому реализация данной инициативы потребовала бы изменений всего законодательства РФПодробнее
Поклонская в видеообращении попросила Чайку отозвать прокатное удостоверение "Матильды"Поклонская в видеообращении попросила Чайку отозвать прокатное удостоверение "Матильды"
Адвокат Алексея Учителя счел депутата украинкой по духу из-за ее постоянных апелляций к массовым протестам против картиныПодробнее
"Агора" будет представлять интересы Павла Дурова в российских судах"Агора" будет представлять интересы Павла Дурова в российских судах
Владелец Telegram намерен обжаловать назначенный мессенджеру штраф на 800 тыс. рублей за отказ помогать ФСБПодробнее
Верховный суд счел вовлечение детей в секты поводом к лишению родительских правВерховный суд счел вовлечение детей в секты поводом к лишению родительских прав
Пленум ВС подготовил постановление, согласно которому лишить родительский прав можно за препятствие обучению ребенка и вовлечение его в азартные игрыПодробнее
Возбуждено уголовное дело о преднамеренном банкротстве "ВИМ-Авиа"Возбуждено уголовное дело о преднамеренном банкротстве "ВИМ-Авиа"
В СКР считают, что руководство авиакомпании поручало сотрудникам бухгалтерии искажать отчетностьПодробнее
Глава ЦИК РФ обвинила Навального в ложной трактовке КонституцииГлава ЦИК РФ обвинила Навального в ложной трактовке Конституции
Элла Памфилова констатировала, что оппозиционер сможет баллотироваться на пост президента России после 2028 годаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции