От Москвы до Питера: возвращение на трассу

Компания "Автодор" заявила о возобновлении работ по подготовке территории для строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург. Экологи-активисты тут же ответили готовностью блокировать работы

От Москвы до Питера: возвращение на трассу
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") 12 апреля намерена возобновить работы по подготовке территории для строительства скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км. Проект начнется с очистки территории проходящего через Химкинский лес участка от срубленного леса. Работы по подготовке территории были приостановлены в августе 2010 года по поручению президента России Дмитрия Медведева. После дополнительного обсуждения и изучения проект строительства магистрали был существенно оптимизирован. Некоторые объекты, предусмотренные ранее, исключены из проекта, отмечает компания. Работы в рамках проекта будут осуществляться в пределах границ полосы отвода под основной ход трассы.

Ранее сообщалось, что общая стоимость строительства новой скоростной автомобильной трассы Москва - Санкт-Петербург в 684 км может составить около 500-550 млрд рублей. Срок строительства до 2018 года. Строительство первого участка автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (от 15 км до 58 км) планируется начать в апреле-мае 2011 года. Срок строительства участка составит 36 месяцев.

Как сообщили в пресс-службе "Автодора", первоначально будут вывозить ранее срубленные деревья, а также очищать территорию под строительство трассы. Там добавили, что впоследствии также будет проводиться дополнительная вырубка леса для расширения уже очищенной территории.

Однако на вопрос о том, когда она начнется, в пресс-службе сказали, что пока об этом говорить рано.

Прокладка трассы "Москва-Петербург", которая в Подмосковье проходит через Химкинский лес, вызвала протесты экозащитников. Активисты движения в защиту леса препятствуют работам и регулярно проводят протестные акции.

Во вторник Ярослав Никитенко, один из активистов движения "В защиту химкинского леса", заявил, что движение намерено помешать возобновлению работ по строительству трассы "Москва - Санкт-Петербург". "Мы будем контролировать ситуацию. Если работы завтра действительно начнутся, то мы будем их блокировать", - сказал активист движения Ярослав Никитенко "Интерфаксу" во вторник.

Вместе с тем он допускает, что это очередная "дезинформация", так как, по его словам, совсем недавно представитель компании заявлял о том, что работы начнутся в мае после подписания договора с европейской компанией Vinci, участвующей в проекте. "Сроки постоянно меняются. Никаким заявлениям верить нельзя. Может быть, Vinci уже отказалась от участия в проекте, и чиновники решили больше не ждать?" - сказал Никитенко.

Справочная информация:

ГК "Автодор" в феврале 2011 года получила полномочия концедента по участку 15-58 км магистрали Москва - Санкт-Петербург.

"Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК, консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia) в конце сентября планировало начать строительство платной автомобильной трассы Москва - Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 км.

"Земляные работы на объекте планируется начать после окончания зимнего сезона, в апреле-мае", - сообщал "Интерфаксу" генеральный директор Vinci Concession Луис-Рош Бургард (Louis-Roch Burgard) в сентябре. На вопрос о возможном нарушении сроков строительства, он отметил, что "проект хорошо проработан и подготовлен, в настоящее время идут подготовительные работы".

СЗКК в конце 2008 года стала победителем тендера на строительство участка. Средневзвешенный тариф для проезда по трассе, согласно условиям конкурсного предложения, должен будет составить 3,6 рубля за 1 км. Строительство участка планировалось начать в 2010 году после подтверждения концессионером финансового обеспечения проекта, срок строительства - 36 месяцев. Общая стоимость строительства участка автодороги составляет порядка 60 млрд рублей

"Автодор" управляет федеральными автомобильными дорогами М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Белоруссией (на Минск, Брест) и М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. В 2011 году предусматривается передача в доверительное управление ГК автодороги М-3 "Украина".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"
Бдительные граждане смогут фиксировать ряд нарушений ПДД с помощью смартфонов, на основании чего виновным будут назначать штрафыПодробнее
Вступил в силу новый административный регламент ГИБДДВступил в силу новый административный регламент ГИБДД
Инспекторы теперь могут останавливать автомобили для проверки вне постов ДПСПодробнее
Глава Самарской области пообещал вернуть отмененные его предшественником льготыГлава Самарской области пообещал вернуть отмененные его предшественником льготы
Он отметил, что президент обсуждал с ним рост протестной активности в регионеПодробнее
Путин рассказал анекдот в ответ на вопрос о вероятном новом срокеПутин рассказал анекдот в ответ на вопрос о вероятном новом сроке
"Не думаю, что по мне будут так долго скучать", - сказал президентПодробнее
Путин предсказал влияние возможного отстранения сборной РФ от ОИ на выборыПутин предсказал влияние возможного отстранения сборной РФ от ОИ на выборы
Отвечая на вопрос о победе женщины на выборах, российский лидер ответил, что в России возможно всеПодробнее
Путин назвал Запад основным получателем выгоды от революции 1917 годаПутин назвал Запад основным получателем выгоды от революции 1917 года
Российский лидер напомнил, что преодоление расовой сегрегации, развитие образования и гарантий прав человека, включая права женщин, стали ответом на вызовы со стороны СССРПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции