"Яндекс" меняет настройки публичности данных в "Яндекс.Метрике"

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU – Крупнейший российский поисковик "Яндекс" вносит изменения в настройки публичности данных в аналитическом механизме "Яндекс.Метрика", который, как озвучивалось в СМИ, мог стать одной из косвенных причин утечек персональных данных в Сеть.

"Мы посчитали необходимым тщательно рассмотреть ставшие известными за последнее время случаи доступности непубличной информации. Мы изучили ситуацию и выяснили, что адреса страниц с некоторых хостов стали известны "Яндексу" через установленную на сайтах Метрику. А поскольку в robots.txt этих сайтов запрета на индексацию страниц не содержалось, они стали находиться в "Яндексе". Особо хотим отметить, что посещение пользователем страницы с помощью браузера с установленным Яндекс.Баром не приводило и не приводит к ее индексации", - говорится в сообщении Владимира Иванова, представителя информационной безопасности "Яндекса", размещенном в среду в блоге компании.

Представители поисковика отмечают, что не могли представить себе, что в функциональность инструмента для анализа сайта нужно добавлять средства управления доступом, так как для этого существуют общепринятые инструменты. Однако учтя обстоятельства последних дней и выявленные ошибки веб-мастеров (в частности, заблуждение о том, что для защиты приватной информации достаточно сложного адреса страницы), представитель "Яндекса" заявили, что в "Метрику" теперь будет добавлена возможность не передавать в поиск "Яндекса" адреса страниц, которые стали ей известны. Однако, как подчеркивается в сообщении, это не означает, что поисковая система никогда не узнает о той или иной странице, так как новая опция влияет только на непосредственную связь между "Метрикой" и поиском.

Напомним, что ранее в адрес "Яндекса" неоднократно прозвучали обвинения в том, что одной из причин утечки данных стала именно "Метрика" Подобные предположения как озвучивались в СМИ, так говорили о них и владельцы ресурсов, данные клиентов которых оказались в Сети. В частности, в сообщении компании по онлайн-продаже билетов Tutu.ru указывалось, что появление в Интернете информации о клиентах стало результатом забора с помощью "Яндекс.Бара" или "Яндекс.Метрики" данных с временных защищенных страниц сайта.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
В Кремле прокомментировали идею Трампа о ядерном разоруженииВ Кремле прокомментировали идею Трампа о ядерном разоружении
Дмитрий Песков напомнил, что ядерное оружие является элементом глобальной стабильности, хотя РФ всегда выступала за разоружение, но только пропорциональноеПодробнее
Установлены имена летчиков найденного близ Сочи самолета времен войныУстановлены имена летчиков найденного близ Сочи самолета времен войны
Все четверо членов советского экипажа самолета, который разбился в 1942 году, погиблиПодробнее
Правительство РФ расширило список наркотических и психотропных веществПравительство РФ расширило список наркотических и психотропных веществ
Изменения в законодательстве связаны с появлением новых синтетических наркотиковПодробнее
Большинство россиян остались довольны прошедшими новогодними праздникамиБольшинство россиян остались довольны прошедшими новогодними праздниками
Согласно данным исследования ВЦИОМ, граждане РФ по сравнению с прошлым годом стали меньше ходить в гости, но траты на праздники вырослиПодробнее
"Коммерсант" узнал о планах Минобороны отказаться от использования Ту-154"Коммерсант" узнал о планах Минобороны отказаться от использования Ту-154
Парк пассажирских лайнеров министерства предлагается обновить за счет Ту-214 и SSJ 100Подробнее
Эпизод сериала "Шерлок" попал в интернет из-за халатности сотрудника Первого каналаЭпизод сериала "Шерлок" попал в интернет из-за халатности сотрудника Первого канала
Как выяснилось в ходе расследования, один из сотрудников случайно нарушил протоколы безопасностиПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи