"Яндекс" меняет настройки публичности данных в "Яндекс.Метрике"

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU – Крупнейший российский поисковик "Яндекс" вносит изменения в настройки публичности данных в аналитическом механизме "Яндекс.Метрика", который, как озвучивалось в СМИ, мог стать одной из косвенных причин утечек персональных данных в Сеть.

"Мы посчитали необходимым тщательно рассмотреть ставшие известными за последнее время случаи доступности непубличной информации. Мы изучили ситуацию и выяснили, что адреса страниц с некоторых хостов стали известны "Яндексу" через установленную на сайтах Метрику. А поскольку в robots.txt этих сайтов запрета на индексацию страниц не содержалось, они стали находиться в "Яндексе". Особо хотим отметить, что посещение пользователем страницы с помощью браузера с установленным Яндекс.Баром не приводило и не приводит к ее индексации", - говорится в сообщении Владимира Иванова, представителя информационной безопасности "Яндекса", размещенном в среду в блоге компании.

Представители поисковика отмечают, что не могли представить себе, что в функциональность инструмента для анализа сайта нужно добавлять средства управления доступом, так как для этого существуют общепринятые инструменты. Однако учтя обстоятельства последних дней и выявленные ошибки веб-мастеров (в частности, заблуждение о том, что для защиты приватной информации достаточно сложного адреса страницы), представитель "Яндекса" заявили, что в "Метрику" теперь будет добавлена возможность не передавать в поиск "Яндекса" адреса страниц, которые стали ей известны. Однако, как подчеркивается в сообщении, это не означает, что поисковая система никогда не узнает о той или иной странице, так как новая опция влияет только на непосредственную связь между "Метрикой" и поиском.

Напомним, что ранее в адрес "Яндекса" неоднократно прозвучали обвинения в том, что одной из причин утечки данных стала именно "Метрика" Подобные предположения как озвучивались в СМИ, так говорили о них и владельцы ресурсов, данные клиентов которых оказались в Сети. В частности, в сообщении компании по онлайн-продаже билетов Tutu.ru указывалось, что появление в Интернете информации о клиентах стало результатом забора с помощью "Яндекс.Бара" или "Яндекс.Метрики" данных с временных защищенных страниц сайта.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Ростехнадзор не выявил радиационных нарушений на "Маяке"Ростехнадзор не выявил радиационных нарушений на "Маяке"
Осенью в атмосфере некоторых европейских стран был обнаружен рутений-106, в связи с чем появилось предположение, что источник выброса находится на УралеПодробнее
Google опроверг изменение алгоритмов для понижения выдачи новостей RT и SputnikGoogle опроверг изменение алгоритмов для понижения выдачи новостей RT и Sputnik
В компании отметили, что предложения главы холдинга Alphabet Эрика Шмидта "относилось к продолжающейся работе Google по улучшению качества поиска"Подробнее
Володин предложил блокировать номера "телефонных террористов" без решения судаВолодин предложил блокировать номера "телефонных террористов" без решения суда
Поправка в законодательство, которая связана с раскрытием информации при борьбе с "телефонным терроризмом", будет вынесена на рассмотрение 23 ноябряПодробнее
Суд назначил экс-сенатору Джабраилову штраф в полмиллиона рублейСуд назначил экс-сенатору Джабраилову штраф в полмиллиона рублей
Судья также постановил передать наградной пистолет Ярыгина, из которого стрелял Джабраилов, на хранение в МВДПодробнее
Умар Джабраилов признал в суде свою винуУмар Джабраилов признал в суде свою вину
Прокурор попросил условный срок для обвиняемого в хулиганстве со стрельбой экс-сенатораПодробнее
Президент РАН: есть резон в образовании министерства наукиПрезидент РАН: есть резон в образовании министерства науки
Академик Сергеев поделился своим мнением о том, как государство и РАН должны управлять научной политикойПодробнее
Недвижимость
Последние новости