Названы причины аварии Ту-154

МАК завершил расследование пожара на борту Ту-154 в Сургуте, в результате которого погибли три человека. Причиной послужило возгорание в правой панели генераторов

Названы причины аварии Ту-154
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU – Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование катастрофы Ту-154, случившееся в начале этого года в Сургуте. На борту самолета находились участники группы "На-на". Согласно выводам экспертов, причиной трагедии послужило возгорание в правой панели генераторов.

Напомним, катастрофа произошла 1 января около трех часов дня по местному времени в аэропорту Сургута. При выруливании на взлетную полосу пассажирского у самолета Ту-154 произошло возгорание одного из двигателей воздушного судна, после чего очаг возгорания перешел на пассажирский салон. Примерно через полтора часа пожар был локализован. На борту находились 135 человек, в том числе 117 пассажиров и 18 членов экипажа. В результате пожара погибли три пассажира, за медицинской помощью обратились 44 человека, 39 из них были госпитализированы.

Среди пассажиров на борту самолета находились участники группы "На-На", которые позже обратились к российскому руководству с просьбой наградить членов экипажа самолета Ту-154.

МАК огласил официальные результаты своего расследования. Эксперты ведомства пришли к выводу о том, что катастрофа произошла из-за пожара в правой панели генераторов. "Авиационное происшествие с самолетом ТУ-154 произошло в результате возникновения пожара в правой панели генераторов, расположенной между шпангоутами 62-64 в салоне самолета", - сообщил в среду сайт МАК. По информации МАК, причиной пожара стал сбой в работе двух генераторов.

Напомним, в июле был задержан рейс "Когалымавиа" на Ту-154 - из Антальи (Турция) с Самару в связи с отказом двигателей. Как сообщалось, пассажиры отказались лететь домой, увидев горящую турбину своего самолета. Однако в Росавиации тогда заявили, что возгорания не было, турбина не горела. "В Анталье стояла очень высокая температура - 45 градусов, поэтому двигатель при запуске не набирал необходимую мощность и выключался. Штатная ситуация. Необходимо было охладить двигатель, что и сделали службы аэропорта Антальи", - сообщили тогда в Росавиации. По его словам, в связи с тем, что воскресный день является крайне насыщенным по обслуживанию самолетов в аэропорту Самары и пока проходило охлаждение двигателя, время было потеряно, было решено перенести рейс на понедельник.

Всего "Когалымавиа" имеет в своем парке три самолета Ту-154 и плаинрует завершить их эксплуатацию по регулярному расписанию на следующей неделе. "Мы в сентябре заканчиваем полеты по центральному расписанию на Ту-154 в Российской Федерации. Заключительный рейс состоится в воскресенье 25 сентября. Авиакомпания остается, у нас есть авиационные работы, эксплуатация бизнес-самолетов. Также компания продолжит выполнять чартерные рейсы по перевозке туристов за рубеж на самолетах Airbus", - заявлял ранее генеральный директор авиакомпании Юрий Ермолаев. Он не исключил, что Ту-154 в дальнейшем могут быть использованы для чартерных перевозок: "Все будет зависеть от обстановки. Если будут заказы на эти самолеты".

"Когалымавиа" с 1993 г. выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки по внутренним и международным маршрутам, предоставляет услуги вертолетного транспорта для нужд предприятий нефтегазовой отрасли.

В апреле авиакомпания попала с список непунктуальный российских перевозчиков, составленный Федеральным агентством воздушного транспорта. По данным Росавиации, больше всего задержанных рейсов (165) За этот период было зафиксировано у авиакомпании "Аэрофлот". Правда, это всего 2% от общего числа авиарейсов, отправленных этим перевозчиком (7990). Наибольший процент задержанных рейсов (38%) зафиксирован у авиакомпании "Московия" (55 рейсов из 146 вылетели с задержками различной продолжительности).

Велик также процент задержанных рейсов у авиакомпаний "Когалымавиа" (25%) и "Авианова" (каждый пятый рейс из 631).

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Обвиняемый в терроризме курсант попросил Шойгу разобраться в его делеОбвиняемый в терроризме курсант попросил Шойгу разобраться в его деле
Следствие полагает, что 19-летний курсант Военно-космической академии Вадим Осипов, якобы принявший ислам, готовил вооруженный захват своей казармыПодробнее
Режим ЧС федерального уровня введен в трех регионахРежим ЧС федерального уровня введен в трех регионах
Местные власти смогут задействовать ресурсы из центра для решения проблемПодробнее
МВД не нашло фактов коррупции в расследовании Навального о МедведевеМВД не нашло фактов коррупции в расследовании Навального о Медведеве
Сам Медведев называл расследование "лживым продуктом политических проходимцев"Подробнее
Путин предложил повысить зарплаты не попавшим под майские указы бюджетникамПутин предложил повысить зарплаты не попавшим под майские указы бюджетникам
Он попросил членов правительства не затягивать решение этого вопросаПодробнее
Участник мартовской акции в Москве осужден на полтора года колонииУчастник мартовской акции в Москве осужден на полтора года колонии
Приговор Александру Шпакову стал вторым обвинительным приговором по делу о насилии над полицейским на акции 26 марта в столицеПодробнее
"Ведомости" в рамках мирового соглашения опубликуют опровержение статьи о Фридмане"Ведомости" в рамках мирового соглашения опубликуют опровержение статьи о Фридмане
В газете признали, что опубликовали статью, не обратившись за комментариями напрямую к бизнесменуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи