ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:43

Нет светофоров – нет пробок

Власти Москвы решили, как же избавиться от бесконечных заторов в городе: вместо громоздких колец в городе будут строить скоростные вылетные магистрали

Нет светофоров – нет пробок
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 июня. INTERFAX.RU - Столичные власти, наконец, созрели в корень изменить принцип строительства дорог в городе. Вместо создания очередных громоздких колец, чиновники начнут развивать радиальные и хордовые направления. Начало новому этапу уже положено: в Москве заканчивается строительство Звенигородского проспекта и реконструкция Ленинградского шоссе. Главная особенность таких дорог - принцип безостановочного движения, для чего на протяжении всей трассы убирают светофоры. В перспективе, городские власти намерены избавить от светофоров все вылетные магистрали столицы, а параллельно ним построить дублеры.

"По примеру строительства Звенигородского шоссе и реконструкции "Большой Ленинградки" мы построим еще девять вылетных магистралей с бессветофорным движением, которые будут обеспечивать высокий скоростной режим", - заявил мэр Москвы Юрий Лужков, выступая на научно-практической конференции, посвященной 20-летию создания системы управления Московским градостроительным комплексом.

То, что кольцевой принцип дорожного строительства давно себя изжил, власти Москвы признали давно. Но изменить сложившуюся за десятилетие систему оказалось гораздо сложнее, чем ее создать. Сейчас лучшие умы проектных институтов и градостроительного комплекса Москвы во всю занимаются разработкой концепции развития транспортной системы города. Ее проект уже рассматривался на одном из заседаний столичного правительства в прошлом месяце. Главные аспекты новой программы, рассчитанной до 2015 года, предусматривают строительство новых вылетных магистралей и хорд, проектирование дорог и развязок до начала строительства жилья, а также строительство дорог-дублеров крупных столичных трасс.

Первые проекты, разработанные в контексте новых "дорожных" веяний, уже реализуются. Поимо упомянутых Звенигородского проспекта и реконструкции "Ленинградки", власти объявили о строительстве в Москве двух рокад: Южной и Северной. Рокады будут состоять из тех самых хордовых дорог, соединяющих между собой крупные магистрали в отдалении от центра. Описывая дугу, каждая рокада позволит москвичам объезжать пробки на Третьем и Садовом кольцах, а также добираться из одного спального микрорайона в другой, минуя крупные перегруженные дороги. Большая часть новых хорд пройдет по уже существующим дорогам. Северную рокада проложат по улице Алабяна и Балтийской улице, а Южную по Балаклавскому проспекту и улице Обручева.

"Хордовые дороги никогда не заменят кольца. Такие магистрали позволяют объезжать центр города, а при необходимости сворачивать в его сторону. При этом хорды, в отличие от колец, интегрированы в общую дорожную сеть, то же 3-е транспортное кольцо после окончания его строительства живет собственной жизнью и существует ради самого себя. Когда-то в градостроительных планах Москвы было спроектировано строительство хордовых направлений. Но сейчас большинство этих земель уже застроено жильем", - заявил ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников.

Хотя на первый взгляд планы московских властей по реконструкции дорожной сети столицы и выглядят "наполеоновскими", большинство экспертов схожи во мнении, что без комплексного подхода проблему пробок в Москве не решить. Создание 9 бессветофорных вылетных магистралей и строительство для каждой из них по одному дублеру может затянуться на годы. Только проект "Большая Ленинградка" идет уже второй год, а завершения его пока не видно. Между тем, замысел чиновников вполне реализуем. И уже к 2015-2020 гг. схема дорог в Москве, действительно, может полностью измениться.

"При организации бессветофорного движения на крупной магистрали, каждый светофорный объект необходимо разбирать отдельно. Строительство громоздких развязок далеко не всегда является оптимальным и самым дешевым решением. Иногда, поворот на перекрестке можно вообще убрать, а выезд на трассу проложить в другом месте. Строительство небольшой подъездной дороги в таком случае может обойтись значительно дешевле", - уверен транспортный эксперт Борис Некрасов.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });