Сенаторы предложили запретить иностранные самолеты старше 15 лет

Ранее депутаты и сенаторы уже выступали с такой инициативой. Ее обсуждение возобновилось после авиакатастрофы в Казани 17 ноября

Сенаторы предложили запретить иностранные самолеты старше 15 лет
Сенаторы предложили запретить иностранные самолеты старше 15 лет
Фото: Reuters

Москва. 30 января. INTERFAX.RU - Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, запрещающий эксплуатацию воздушных судов иностранного производства, возраст которых превышает 15 лет.

Соответствующие поправки члены Совета Федерации предлагают внести в Воздушный кодекс.

Этот же законопроект предлагает проводить дополнительные сертификационные испытания для воздушных судов, срок эксплуатации которых менее 15 лет, если они подвергались динамическим ударам.

Коррективы, предложенные в Воздушный кодекс, предполагают и повышение квалификации отдельных кадров, работающих в авиации.

Законопроект также предлагает штрафовать максимум на 5 млн рублей должностных лиц, умышленно скрывающих информацию об авиационных происшествиях и инцидентов.

Такую же ответственность предлагается ввести для юридических лиц за повреждение и уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля, а также других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательных материалов.

Как сообщалось ранее, в конце ноября глава Росавиации Александр Нерадько предложил Минтрансу законодательно ввести запрет на ввоз для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет, а с 2014 г. не вносить в свидетельство эксплуатанта воздушные суда иностранного производства, зарегистрированные не в России.

В Минтрансе сообщили "Интерфаксу", что 20 декабря министерство представило в правительство РФ предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности полетов, в том числе, с учетом замечаний Росавиации, высказанных в письме Нерадько. По словам представителя пресс-службы Минтранса, вопрос о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет рассматривался на различных экспертных площадках и специалисты пришли к мнению, что безопасность полетов зависит не от возраста воздушного судна, а от его летной годности. Страны, эксплуатирующие самолеты старше 50 лет, демонстрируют высокую безопасность полетов. Результаты расследования авиакатастроф не выявляют недостатков в поддержании летной годности у самолетов, зарегистрированных в реестрах иностранных государств, добавил он.

Такой же позиции придерживается и министр транспорта Максим Соколов, который в онлайн-интервью Газете.ру от 27 ноября говорил, что безопасность самолета определяется не его возрастом, а сертификатом, или качеством его летной годности, которую как раз и подтверждает выданный, в данном случае Росавиацией сертификат. "Если же проводить какие-то аналогии с международным авиационным рынком, то, по статистическим данным, кстати, полученным от Межгосударственного авиационного комитета (МАК), у нас максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее 5 лет. А если посмотреть уже более детально на статистику, то, как ни странно, с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается", - говорил он.

Позицию Минтранса поддерживает и МАК, который в ноябре заявлял, что главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст. В МАК рассказали, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 - 20,4 года, в Европе - 20,3 года, отметили в МАК.

В 2001 году в России уже вводилось ограничение на ввоз и коммерческую эксплуатацию воздушных судов, не соответствующих требованиям ICAO по шумам и с календарным сроком эксплуатации более 25 лет. Подписывал соответствующий документ Нерадько, занимавший тогда пост замминистра транспорта. В 2005 году оба ограничения были отменены министром транспорта Игорем Левитиным. Однако в пресс-службе Минтранса на это сообщили "Интерфаксу", что распоряжение, вводящее указанные ограничения, не направлялось на регистрацию в Минюст России, не было официально опубликовано и в силу этого никогда не имело юридической силы.

Сейчас в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ зарегистрировано восемь самолетов Boeing 757 авиакомпании "ВИМ-Авиа", три самолета Boeing 737 авиакомпании "Аврора" (дочернее предприятие "Аэрофлота") и два Boeing 737 авиакомпании "Газпромавиа".

Обсуждение вопроса об эксплуатации устаревших пассажирских самолетов возобновилось после авиакатастрофы в Казани 17 ноября прошлого года, в которой погибли все 50 человек, находившиеся на борту Boeing 737 авиакомпании "Татарстан". Лайнер, разбившийся при заходе на посадку, совершил первый полет в 1990 году.

Сразу после катастрофы депутаты Госдумы предложили ввести ограничения на возрастные воздушные суда. Единороссы внесли законопроект, направленный на ограничение с 2017 г. использования гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет. Похожий законопроект предлагал зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, выступающий за ограничение эксплуатации самолетов старше 15 лет.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Путин утвердил новую доктрину информационной безопасности РФПутин утвердил новую доктрину информационной безопасности РФ
Основой доктрины стала актуализация подходов к защите национальных интересов в информационной сфере с учетом современных реалийПодробнее
Скорой помощи предложили таранить неправильно припаркованные машиныСкорой помощи предложили таранить неправильно припаркованные машины
Общественная палата собралась повысить эффективность работы медиков и пожарных, возложив расходы на страховые компании и нерадивых автовладельцевПодробнее
Путин поделился планами после завершения политической карьерыПутин поделился планами после завершения политической карьеры
В разговоре с сотрудником челябинского предприятия президент пошутил, что хочет "успешно завершить свою карьеру"Подробнее
Аварию в ХМАО спровоцировало нарушение ПДД водителями автобуса и грузовикаАварию в ХМАО спровоцировало нарушение ПДД водителями автобуса и грузовика
Организатор рейса автобуса подозревается в предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасностиПодробнее
Премьер Индии Нарендра Моди стал человеком года по версии читателей журнала TimeПремьер Индии Нарендра Моди стал человеком года по версии читателей журнала Time
Российский президент Владимир Путин оказался на третьей строчке рейтингаПодробнее
Прожиточный минимум в России снизился на 67 рублейПрожиточный минимум в России снизился на 67 рублей
Величина прожиточного минимума за III квартал составила на душу населения 9889 рублейПодробнее
Минкомсвязи и Генпрокуратура обсудят претензии к премии главы "Почты России"Минкомсвязи и Генпрокуратура обсудят претензии к премии главы "Почты России"
В надзорном ведомстве считают незаконной выплату Дмитрию Страшнову 95,4 млн рублейПодробнее
Кировский суд отказал защите Навального в прекращении "дела Кировлеса"Кировский суд отказал защите Навального в прекращении "дела Кировлеса"
"Рассмотрение ходатайства о прекращении преждевременно", - сказал судья Алексей Тюрин.Подробнее
Оппозиционер Дадин этапирован из колонии в Карелии в другой регионОппозиционер Дадин этапирован из колонии в Карелии в другой регион
Раскрывать информацию, куда был переведен заключенный, в УФСИН отказалисьПодробнее
Скончался Гейдар ДжемальСкончался Гейдар Джемаль
Председатель Исламского комитета России умер на 70-м году жизни после долгой болезниПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи