Сенаторы предложили запретить иностранные самолеты старше 15 лет

Ранее депутаты и сенаторы уже выступали с такой инициативой. Ее обсуждение возобновилось после авиакатастрофы в Казани 17 ноября

Сенаторы предложили запретить иностранные самолеты старше 15 лет
Сенаторы предложили запретить иностранные самолеты старше 15 лет
Фото: Reuters

Москва. 30 января. INTERFAX.RU - Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, запрещающий эксплуатацию воздушных судов иностранного производства, возраст которых превышает 15 лет.

Соответствующие поправки члены Совета Федерации предлагают внести в Воздушный кодекс.

Этот же законопроект предлагает проводить дополнительные сертификационные испытания для воздушных судов, срок эксплуатации которых менее 15 лет, если они подвергались динамическим ударам.

Коррективы, предложенные в Воздушный кодекс, предполагают и повышение квалификации отдельных кадров, работающих в авиации.

Законопроект также предлагает штрафовать максимум на 5 млн рублей должностных лиц, умышленно скрывающих информацию об авиационных происшествиях и инцидентов.

Такую же ответственность предлагается ввести для юридических лиц за повреждение и уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля, а также других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательных материалов.

Как сообщалось ранее, в конце ноября глава Росавиации Александр Нерадько предложил Минтрансу законодательно ввести запрет на ввоз для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет, а с 2014 г. не вносить в свидетельство эксплуатанта воздушные суда иностранного производства, зарегистрированные не в России.

В Минтрансе сообщили "Интерфаксу", что 20 декабря министерство представило в правительство РФ предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности полетов, в том числе, с учетом замечаний Росавиации, высказанных в письме Нерадько. По словам представителя пресс-службы Минтранса, вопрос о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет рассматривался на различных экспертных площадках и специалисты пришли к мнению, что безопасность полетов зависит не от возраста воздушного судна, а от его летной годности. Страны, эксплуатирующие самолеты старше 50 лет, демонстрируют высокую безопасность полетов. Результаты расследования авиакатастроф не выявляют недостатков в поддержании летной годности у самолетов, зарегистрированных в реестрах иностранных государств, добавил он.

Такой же позиции придерживается и министр транспорта Максим Соколов, который в онлайн-интервью Газете.ру от 27 ноября говорил, что безопасность самолета определяется не его возрастом, а сертификатом, или качеством его летной годности, которую как раз и подтверждает выданный, в данном случае Росавиацией сертификат. "Если же проводить какие-то аналогии с международным авиационным рынком, то, по статистическим данным, кстати, полученным от Межгосударственного авиационного комитета (МАК), у нас максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее 5 лет. А если посмотреть уже более детально на статистику, то, как ни странно, с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается", - говорил он.

Позицию Минтранса поддерживает и МАК, который в ноябре заявлял, что главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст. В МАК рассказали, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 - 20,4 года, в Европе - 20,3 года, отметили в МАК.

В 2001 году в России уже вводилось ограничение на ввоз и коммерческую эксплуатацию воздушных судов, не соответствующих требованиям ICAO по шумам и с календарным сроком эксплуатации более 25 лет. Подписывал соответствующий документ Нерадько, занимавший тогда пост замминистра транспорта. В 2005 году оба ограничения были отменены министром транспорта Игорем Левитиным. Однако в пресс-службе Минтранса на это сообщили "Интерфаксу", что распоряжение, вводящее указанные ограничения, не направлялось на регистрацию в Минюст России, не было официально опубликовано и в силу этого никогда не имело юридической силы.

Сейчас в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ зарегистрировано восемь самолетов Boeing 757 авиакомпании "ВИМ-Авиа", три самолета Boeing 737 авиакомпании "Аврора" (дочернее предприятие "Аэрофлота") и два Boeing 737 авиакомпании "Газпромавиа".

Обсуждение вопроса об эксплуатации устаревших пассажирских самолетов возобновилось после авиакатастрофы в Казани 17 ноября прошлого года, в которой погибли все 50 человек, находившиеся на борту Boeing 737 авиакомпании "Татарстан". Лайнер, разбившийся при заходе на посадку, совершил первый полет в 1990 году.

Сразу после катастрофы депутаты Госдумы предложили ввести ограничения на возрастные воздушные суда. Единороссы внесли законопроект, направленный на ограничение с 2017 г. использования гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет. Похожий законопроект предлагал зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, выступающий за ограничение эксплуатации самолетов старше 15 лет.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Совфед внесет в Госдуму законопроект для борьбы с нелегальной продажей SIM-картСовфед внесет в Госдуму законопроект для борьбы с нелегальной продажей SIM-карт
Данные сотрудников компаний, которые являются корпоративными пользователями услуг связи, предлагают передавать оператору без их согласияПодробнее
Генпрокуратура признала "Открытую Россию" нежелательной организациейГенпрокуратура признала "Открытую Россию" нежелательной организацией
Ведомство заключило, что организация занимается дискредитацией российских выборовПодробнее
Обвиняемый в мошенничестве экс-депутат Госдумы Паршин заочно арестованОбвиняемый в мошенничестве экс-депутат Госдумы Паршин заочно арестован
Постановлением суда Паршин объявлен в розыск, производство по делу приостановленоПодробнее
Пресс-секретарь Медведева усмотрела политический заказ в соцопросе о доверии к немуПресс-секретарь Медведева усмотрела политический заказ в соцопросе о доверии к нему
По данным "Левада-центра", доверие к премьеру за год снизилось до 33%, но, как рассказала Наталья Тимакова, Медведев не придает этому особого значенияПодробнее
Истребитель МиГ-31 разбился в БурятииИстребитель МиГ-31 разбился в Бурятии
Оба летчика катапультировались, они были оперативно эвакуированы спасательными службамиПодробнее
Степашин рассказал о приказе Ельцина снести мавзолей ЛенинаСтепашин рассказал о приказе Ельцина снести мавзолей Ленина
По словам бывшего премьера, ему удалось убедить президента не делать этоПодробнее
Песков объяснил падение рейтинга Медведева большим грузом ответственностиПесков объяснил падение рейтинга Медведева большим грузом ответственности
За год уровень доверия к премьер-министру снизился на 20%Подробнее
Шойгу назвал удар США по Сирии угрозой безопасности российских военныхШойгу назвал удар США по Сирии угрозой безопасности российских военных
По словам министра обороны, в связи с ударом по аэродрому Шайрат российская сторона вынуждена принять дополнительные меры по обеспечению безопасности личного составаПодробнее
ФСБ предотвратила теракт на СахалинеФСБ предотвратила теракт на Сахалине
Фигурантами уголовного дела стали россиянин и гражданин одной из стран Центральной Азии, в ходе обысков было найдено самодельное взрывное устройство и пропагандистские материалы ИГИЛПодробнее
Парламент Ингушетии продолжит процедуру принятия антисталинского законаПарламент Ингушетии продолжит процедуру принятия антисталинского закона
Депутаты не стали учитывать отрицательное решение прокуратуры по законопроектуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи