Эксперт: "Булгария" затонула из-за крена судна, шторма и открытых иллюминаторов

Москва. 30 января. INTERFAX.RU - Причиной крушения теплохода "Булгария", затонувшего на Куйбышевском водохранилище в 2011 году, стала совокупность факторов, считает начальник второго научно-исследовательского управления 40-го ГНИИ Минобороны России Андрей Краморенко, руководивший операцией по подъему судна со дна Волги.

"Причина крушения - сочетанное взаимодействие трех факторов: статический крен, при котором судно вообще не должно было эксплуатироваться, шторм и открытые иллюминаторы. Последнее - катастрофическая ошибка, это халатность, это человеческий фактор", - сообщил Краморенко в четверг на заседании Московского районного суда Казани, где продолжается процесс по делу "Булгарии".

По словам эксперта, через каждый открытый иллюминатор ежесекундно вливалось огромное количество воды.

"Как только иллюминаторы начинают погружаться в воду, от действий экипажа уже практически ничего не зависит: ситуация приобретает необратимый характер", - подчеркнул специалист.

Помимо крена, он обратил внимание суда на многократный ремонт "Булгарии".

"Разорванный стропами на тентовой палубе металл при подъеме судна был в несколько раз тоньше слоев краски от периодических ремонтов судна, масса которой могла составлять по всему судну несколько тонн. Этот фактор мог повлиять на остойчивость (непотопляемость) судна", - пояснил Краморенко.

Он отметил, что "Булгария" в принципе вызвала у него "отталкивающее впечатление", и выразил недоумение, как такой старый теплоход в таком состоянии был допущен к перевозке людей.

"Судно было убогим. Эти ужасные диваны, под которыми хранились средства безопасности... Я не представляю, как в экстремальной ситуации человек полезет под диван за спасжилетом. Люди были поставлены в условия, в которых у них не было шансов остаться в живых", - уточнил Краморенко.

Суд, считает он, должен выяснить, кто конкретно виноват в том, что непригодный в техническом отношении теплоход был допущен к перевозке людей и что в шторм не были задраены иллюминаторы.

Вместе с тем, он заметил, что если бы "Булгария" дошла до мели (как сообщалось, у следствия есть данные, что капитан Александр Островский, погибший на судне, пытался это сделать - ИФ) и легла на бок, жертв было бы меньше.

Краморенко также предостерег участников процесса от повторного посещения "Булгарии", на чем настаивает защита одного из обвиняемых.

"Спустя более двух лет с момента трагедии невозможно определить, какие повреждения были получены при эксплуатации, а какие при подъеме: они все уже стали одинаково ржавыми. На мой взгляд, посещение теплохода ничего, кроме психологической травмы и душевных мук, вам не даст", - добавил он, отвечая на вопрос о поездке одной из выживших пассажирок.

Пассажирский двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Почти треть шампанского в российских магазинах оказалась газировкойПочти треть шампанского в российских магазинах оказалась газировкой
Такие напитки становятся игристыми не в результате естественного брожения, а искусственно - из-за добавления углекислого газаПодробнее
Горбачев назвал российское руководство одним из виновников развала СССРГорбачев назвал российское руководство одним из виновников развала СССР
Экс-президент СССР заявил, что он сам призывал сохранить Союз, но стремившиеся к власти руководители республик испугались егоПодробнее
Минздрав продолжит закупать уникальное медицинское оборудование за рубежомМинздрав продолжит закупать уникальное медицинское оборудование за рубежом
Как заверила глава ведомства Вероника Скворцова, запрет на закупки коснется только тех изделий, которые можно производить в РФПодробнее
В ЦУП не подтвердили появившиеся версии причин аварии "Прогресса"В ЦУП не подтвердили появившиеся версии причин аварии "Прогресса"
В Центре управления полетами напомнили, что выводы госкомиссии будут представлены не ранее 20 декабряПодробнее
Киркорову отказали в возбуждении дела о вымогательстве против Трунова и МаруаниКиркорову отказали в возбуждении дела о вымогательстве против Трунова и Маруани
Ранее Киркоров написал в полицию заявление о вымогательстве лидером группы "Space" 1 млн евроПодробнее
Взрыв газа произошел в жилом доме в Хабаровском краеВзрыв газа произошел в жилом доме в Хабаровском крае
По предварительным данным, есть пострадавшиеПодробнее
Путин оценил решение Эрдогана ратифицировать договор по "Турецкому потоку"Путин оценил решение Эрдогана ратифицировать договор по "Турецкому потоку"
Во вторник турецкий президент подписал закон о ратификации соглашения о проекте газопровода, таким образом соглашение вступило в силуПодробнее
По делу о ДТП в ХМАО задержали директора спортшколыПо делу о ДТП в ХМАО задержали директора спортшколы
Ведутся проверки самой спортшколы, в которой занимались погибшие в ДТП дети, а также проверяются организатор соревнований, департамент физической культуры и спорта НефтеюганскаПодробнее
Российские банки и госучреждения не пострадали в результате действий хакеровРоссийские банки и госучреждения не пострадали в результате действий хакеров
Советник президента РФ по вопросам развития интернета прокомментировал сообщение ФСБ о готовящихся кибератаках, цель которых - дестабилизация финансовой системы РоссииПодробнее
Песков отказался считать встречи Путина с рабочими частью предвыборной кампанииПесков отказался считать встречи Путина с рабочими частью предвыборной кампании
Пресс-секретарь главы государства напомнил, что Путин ежедневно занимается региональной проблематикой, в отличие от политиков-популистов, которые уделяют ей время только только перед выборамиПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи