ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 21:43

Шувалов пообещал не спешить с решением по "антипиратскому" сбору

Москва. 5 декабря. INTERFAX.RU - Правительство пока не приняло решения по предложению Российского союза правообладателей (РСП, совет организации возглавляет Никита Михалков) о введении "антипиратского" сбора, сообщил журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов.

"Есть ошибочное мнение, что мы поддерживаем исключительно инициативу РСП. Это не так. Мы готовы обсуждать любое предложение, которое защищает правообладателя", - сказал он.

Шувалов отметил, что об инициативе РСП существуют разные мнения. "Кто-то из операторов говорит: нам никакой платеж, который предлагает РСП, не нужен, мы сепаратно договорились с крупнейшими правообладателями, а вы хотите лишить нас конкурентного преимущества, а другие возражают: зачем нужна отдельная договоренность с правообладателями, если они и так будут получать 25 рублей (в месяц, из расчета на одного абонента - ИФ)". "Мнения полярны. Торопиться с решением не надо, нужно всем участникам процесса серьезно проработать свои предложения и договориться", - подчеркнул Шувалов.

РСП предожил обязать всех операторов связи платить ежемесячный сбор (рассчитываемый в зависимости от количества абонентов) в пользу организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами, получившей госаккредитацию. Ежегодные сборы, согласно концепции РСП, могут составить около 36 млрд рублей.

Организация по управлению правами должна распределять эти средства между авторами и исполнителями. Интернет-провайдеры же за свои платежи получат глобальную лицензию, которая позволит их абонентам беспрепятственно скачивать контент в интернете, независимо от его происхождения.

Крупные телеком-операторы, медиахолдинги и правообладатели выступили против инициативы РСП.

Интернет-компании и правообладатели написали письмо, в котором заявили, что появление этой концепции при наличии работающего антипиратского закона выглядит странно. Рынок дистрибуции цифрового контента растет на 15% в год, развиваются новые механизмы монетизации контента, а люди все чаще платят за контент, отмечала РАЭК.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });