Сбежать для женщин проще, чем бороться

Одна из отличительных черт женщин за рулем – это неумение здраво противостоять проблемам. Из-за тонкой душевной организации

Сбежать для женщин проще, чем бороться
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 марта. INTERFAX.RU - Последнее десятилетие автомобилизация страны шла параллельно с феминизацией водителей. Оба явления в итоге оказались в ряду экономических завоеваний. Отряд отечественных автоледи не только стал многочисленным, но и помолодел: если 15 лет назад за рулем в основном можно было увидеть женщин после 30 лет, то сегодня никого не удивляют юные девушки, управляющие роскошными авто. Опрос агентства "Интерфакс-АФИ", проведенный с привлечением участников дорожного движения и страховщиков, показал, что разница в восприятии машины, дороги, правил, скорости, экстремальной ситуации, сотоварищей по транспортному потоку у мужчин и женщин водителей существует. Но она не так велика, как склонность обывателей к созданию мифов на эту тему.

Нервные умения

Если машина разворачивается через двойную сплошную и припарковывается перед магазином, скорее всего за рулем женщина, укоряют мужчины амазонок. "Я за три машины вперед узнаю, что за рулем неопытная женщина, - делится своими наблюдениями автоэксперт "Интерфакса" с многолетним стажем. - Однако среди женщин есть водители, которые ездят лучше мужчин. Одна моя знакомая, окончив автошколу, решила, что ее практические навыки на нуле и начала учиться сама на дорогах города, неплохо преуспев в этом. Теперь она прекрасно водит автомобиль: агрессивно, но аккуратно", - продолжил собеседник агентства.

Поэтому все обобщения очень условны, предупреждает эксперт. Тем не менее, по его словам, женщины-водители чаще не видят знаков, допускают грубые нарушения, им требуется больше времени для анализа нештатной ситуации на дороге. Порой женщины умудряются заменить правила дорожного движения житейской логикой. "Например, я еду по главной дороге... Вы думаете, она уступила? Женщина знает, что по жизни ее всегда должны пропускать вперед, к чему еще какие-то правила. Без экстренного торможения не миновать ДТП", - сказал он.

При наступлении ДТП женщины ведут себя по-разному. Есть категория леди, которые, хоть и нарушили правила, сразу переходят в наступление, вины не признают, кричат и нападают на пострадавшего, а заодно и на подоспевшего сотрудника ГИБДД. Иные напротив, полностью теряются, начинают лихорадочно звонить знакомым мужчинам, ища их поддержки. Им даже в голову не приходит, что самое правильное обратиться к сотруднику ГИБДД. Более опытные рассудительные леди демонстрируют выдержку, успевают осмотреться, проанализировать происходящее и выстроить правильную линию поведения.

Повышенная эмоциональность женщины создает ей в стрессовых ситуациях дополнительные проблемы. Предметом публичных обсуждений в России становится статистика, согласно которой женщины-водители чаще покидают место ДТП. Такая паническая реакция, по всей видимости, связана со сверхэмоциональным реагированием, а не только с отсутствием ответственности у водителя. Как отмечают психологи, в человеке заложен древний механизм поведения в стрессовых ситуациях. Он диктует выбор: бороться или бежать.

Сбежать для женщины естественней, чем бороться. Возможно, обратную реакцию следовало бы тренировать особо.

Зато, как отмечают представители подразделений по урегулированию убытков страховых компаний, в ситуации, когда приходится выбирать между жизнью живого существа, падающего под колеса, и сохранностью автомобиля, хранительницы очага скорее выберут защиту жизни. Резко тормозя или выкручивая руль, они не думают, каким ущербом это обернется для авто и для них самих. Мужчина-охотник, не видя выбора, чаще предпочтет сбить живность, чтобы не уродовать машину.

Равенство в достижении убытков

Статистика показывает, что женщина за рулем мастерица попадать в анекдотические происшествия. Ей удается разбить "в хлам" новую машину при въезде в гараж или устроить ДТП в тихом дворике. Однако большинство автоледи предпочитают не нарушать скоростной режим (иногда, это оказывается некстати на трассе). Женщины всегда помнят о детях и семьях, да и перспектива выйти изуродованной из аварии их очень пугает. Серьезных ДТП по их вине - единицы. Водитель-мужчина в происшествия попадает редко, но метко, то есть на скорости и с гораздо большим ущербом. Поэтому в итоге при сравнении убыточности по страховым полисам "наездников" мужчин и женщин очки получаются примерно равные.

"Мужчины-водители чаще превышают скорость. Каждый из них до определенного возраста, лет до 30-35, считает себя гонщиком, потом это проходит, - отмечает автоэксперт "Интерфакса". - Превышение российскими водителями скорости в потоке на 20 км в час против установленной - явление совершено обычное на трассе. За это грозит штраф 300 рублей. Сильнее гнать водители не рискуют, да и денег жалко. Когда женщина движется в общем потоке нарушителей и начинает упорствовать в следовании установленной знаком скорости, она всех тормозит, и раздражает".

Чешские исследователи выяснили: только 3% в общей статистике ДТП с летальным исходом происходят по вине водителей-женщин. Опыт разбирательств прокуратурой свидетельствует о том, что на каждые 240 дорожных происшествий с серьезным ущербом для здоровья только одно происходит по вине женщины.

В свое время во Франции главным направлением борьбы за безопасность на дорогах стал контроль за соблюдением скоростных режимов, на трассах появились скоростемеры.

Страховщики перед лицом амазонок

В страховых компаниях раздельного учета и анализа по категориям мужчин и женщин водителей не ведется. Приходится полагаться на результаты опросов, которые свидетельствуют о том, что решение о покупке страховых услуг для семьи принимается женщиной или при участии женщины в 88% случаев.

Среди учеников автошкол - 95% женщин, они частые гости автосалонов, среди владельцев новых иномарок женщин на 20% больше, чем мужчин.

Опрос показал: если позволяют финансы и уровень цены на полис автоКАСКО, женщина охотно прибегает к услугам страховщика, понимая, что это лучшая защита от стресса при наступлении ДТП. Она, кстати, легко соглашается докупить полис добровольного страхования ответственности и увеличить страховую сумму, чтобы избежать кризиса выплат за поврежденный чужой автомобиль.

Тем не менее, проводя рекламные кампании, страховщики в основном ориентируются на целевые аудитории, представленные мужчинами в возрасте от 20 до 35 лет, владельцев новых иномарок стоимостью от $12 тысяч.

Специальные предложения по автострахованию для женщин-водителей стали появляться на рынке в последние годы. Пионером автофеминизма стала компания "Гута-Страхование". Чуть позже появилась полюбившаяся россиянкам программа "РОСНО - леди", которая дарит приобретательницам автомобиля в кредит с опытом вождения тринадцатый месяц дополнительного обслуживания и набор VIP-услуг по цене стандартного пакета. По словам директора по маркетингу группы РОСНО Михаила Сафрана, "за время действия программа привлекла в компанию 5 тыс. клиенток. Правда, статистика убыточности практически такая же, как и по полисам водителей-мужчин, но отменять программу РОСНО не собирается,- добавил он.- Более того, в настоящее время обсуждается идея разработки программы для женщин в добровольном медицинском страховании. Для западных стран такой подход - не новинка. Там достаточно развито сегментирование клиентов по возрастному, половому и другим признакам".

Все предложения в отечественном автостраховании для женщин рассчитаны на иномарки не старше 3 лет. Они в принципе не содержат никаких эксклюзивных компонентов, но стараются по возможности полнее предоставить сервис, в том числе консалтинговый, водителям.

В этом году компания "РК-гарант" к 8 марта подготовила программу страхования автомобиля "Для милых дам", с фиксированным низким страховым тарифом для всех автомобилей 2005-2008 гг. выпуска. Продукт автоКАСКО "РАСО. За рулем. Любимая" был также специально разработан специалистами "РАСО" для аудитории женщин - водителей. Продукт включает ряд дополнительных сервисных опций, позволяющих женщинам почувствовать уверенность при управлении и эксплуатации автомобиля. Он предусматривает предоставление персонального консультанта каждой женщине - водителю.

В рамках весенней акции, действующей в текущем году, каждая женщина, купившая полис "РАСО. За рулем. Любимая", получает в подарок страховку по риску "гражданская ответственность", увеличивающую сумму страхового покрытия на 400 тыс. рублей сверх лимита по ОСАГО. Консультант РАСО поможет решить любой вопрос, связанный с эксплуатацией автомобиля и поможет в сложной ситуации: как проехать в ту или иную часть города, как общаться с представителями ГИБДД, где купить запчасти, что делать, если автомобиль не заводится, отмечается в сообщении.

"СК "Ростра" в преддверии весны и праздника 8 марта также предложила женщинам - владельцам ряда автомобилей до 3-х лет новую программу автострахования "Весенний сюрприз" по фиксированному страховому тарифу.

Наблюдательные страховщики делят женщин-водителей условно на три категории. Это домашние хозяйки, которым автомобиль оказывается помощником по домашним делам. На нем она развозит детей в школу и на занятия, ездит за покупками в магазин. Ухаживает за автомобилем с умеренным энтузиазмом.

Бизнес-леди считает автомобиль незаменимым помощником. Она может эксплуатировать его нещадно, как рабочего ослика, ездить со шрамами и царапинами на кузове.

Хозяйки машин, служащих им роскошным аксессуаром и, как правило, полученных в подарок, не выносят на них малейших повреждений, тиранят сервисменов и страховщиков. Они при любых затруднениях готовы выставить мужчину для ведения переговоров и защиты ее прав. Если вдруг такой возможности нет, они чаще других использует стратегию "прикинуться дурочкой", просят помощи по составлению простых бумаг, пускают в ход весь набор обольщения и обаяния.

Последний прием все без исключения категории женщин практикуют в беседах с представителями ГИБДД. Поэтому им удается нередко ускользнуть невредимыми после грубых нарушений ПДД и отделаться устными внушениями там, где мужчина платит полной мерой и даже рискует потерей прав.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Новым главой МВД по Москве стал генерал-майор БарановНовым главой МВД по Москве стал генерал-майор Баранов
Бывший руководитель московского главка Анатолий Якунин назначен начальником Оперативного управления МВД РоссииПодробнее
Путин поддержал кандидатуру Володина на пост председателя ГосдумыПутин поддержал кандидатуру Володина на пост председателя Госдумы
Президент попросил руководство победивших на выборах партий консолидированно отреагировать на предложение этой кандидатурыПодробнее
Прекращено следствие в отношении владельца "Домодедово" КаменщикаПрекращено следствие в отношении владельца "Домодедово" Каменщика
Предприниматель и ряд топ-менеджеров аэропорта обвинялись в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности в связи с гибелью людей в теракте в 2011 годуПодробнее
Защищавший противников Шакро Молодого адвокат перешел на его сторонуЗащищавший противников Шакро Молодого адвокат перешел на его сторону
Под угрозой могут оказаться как дело вора в законе, так и дела о сговоре и взятке, полученной замглавы столичного главка СКР НикандровымПодробнее
Вице-адмирал Носатов назначен командующим БалтфлотомВице-адмирал Носатов назначен командующим Балтфлотом
Предыдущий командующий был отстранен министром обороны по результатам инспекции Подробнее
Нарышкин станет директором Службы внешней разведкиНарышкин станет директором Службы внешней разведки
По словам Дмитрия Пескова, соответствующий указ будет подписан в ближайшее времяПодробнее
Недвижимость
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи