В Москве задумались о взыскании с Украины вложений в разработку самолета Ан-70

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – Поскольку дальнейшая совместная реализация российско-украинского проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 не имеет перспектив, Россия должна поставить вопрос о возврате вложенных в этот проект средств и урегулировании проблем, связанных с интеллектуальной собственностью, заявил "Интерфаксу" в понедельник высокопоставленный источник в Минобороны РФ.

"Разработка Ан-70 практически на 70% финансировалась Россией. На сегодняшний день в проект вложены сотни миллионов долларов, и мы вправе предъявить к украинской стороне иск о возврате этих средств", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, отметил он, необходимо будет урегулировать вопрос с интеллектуальной собственностью на эту машину, так как многие системы и агрегаты Ан-70 разрабатывались российскими НИИ и конструкторскими бюро.

Ранее сообщалось, что Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, Россия собиралась купить порядка 60 таких самолетов. Серийное производство Ан-70 планировалось начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны было определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Предполагалось, что серийная сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где производится крыло, оперение и двигатель для самолета. КАПО имени Горбунова и разработчик самолета ГП "Антонов" (Киев) утвердили схему кооперации и начали передачу документации для налаживания серийного производства.

Тем не менее, как сообщила в понедельник газета "Известия", Минобороны РФ решило отказаться от закупок этого самолета. Источники в военном ведомстве уточнили изданию, что украинская сторона заморозила совместную опытно-конструкторскую работу, самостоятельно завершила работу над самолетом и испытания, и Минобороны Украины принимает его на вооружение в текущем году.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие аналоги, включая европейский самолет А400М, в сравнении с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 т, заявленная А400M - 37 т, объем грузовой кабины - 425 куб.м, у A400M - 340 куб.м. Стоимость А400М составляет €145 млн, стоимость Ан-70 - $67 млн.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Вероятной причиной ДТП в Марий Эл назвали увеличение числа пассажирских местВероятной причиной ДТП в Марий Эл назвали увеличение числа пассажирских мест
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта отметили, что только некоторые кресла после аварии оказались не сдвинутыПодробнее
Новым главредом "Новой газеты" стал Сергей КожеуровНовым главредом "Новой газеты" стал Сергей Кожеуров
До этого он занимал должность гендиректора изданияПодробнее
Госдума разрешила авиакомпаниям не продавать билеты дебоширамГосдума разрешила авиакомпаниям не продавать билеты дебоширам
Закон о "черных списках" дебоширов принят в пятницу в третьем окончательном чтенииПодробнее
Первый атомный подводный ракетоносец проекта "Борей-А" "Князь Владимир" спущен на водуПервый атомный подводный ракетоносец проекта "Борей-А" "Князь Владимир" спущен на воду
Подлодки проекта "Борей" должны будут составить основу группировки морских стратегических ядерных сил ВМФ РоссииПодробнее
Генерал ФСО Лопырев осужден на 10 лет за получение взятокГенерал ФСО Лопырев осужден на 10 лет за получение взяток
Суд также назначил ему штраф в размере 150 млн рублейПодробнее
Похороны пилотов разбившегося в Нелькане L-410 пройдут в субботу в ХабаровскеПохороны пилотов разбившегося в Нелькане L-410 пройдут в субботу в Хабаровске
В Нелькан прибывают родственники жертв трагедииПодробнее
Недвижимость
Последние новости