В Москве задумались о взыскании с Украины вложений в разработку самолета Ан-70

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – Поскольку дальнейшая совместная реализация российско-украинского проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 не имеет перспектив, Россия должна поставить вопрос о возврате вложенных в этот проект средств и урегулировании проблем, связанных с интеллектуальной собственностью, заявил "Интерфаксу" в понедельник высокопоставленный источник в Минобороны РФ.

"Разработка Ан-70 практически на 70% финансировалась Россией. На сегодняшний день в проект вложены сотни миллионов долларов, и мы вправе предъявить к украинской стороне иск о возврате этих средств", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, отметил он, необходимо будет урегулировать вопрос с интеллектуальной собственностью на эту машину, так как многие системы и агрегаты Ан-70 разрабатывались российскими НИИ и конструкторскими бюро.

Ранее сообщалось, что Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, Россия собиралась купить порядка 60 таких самолетов. Серийное производство Ан-70 планировалось начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны было определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Предполагалось, что серийная сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где производится крыло, оперение и двигатель для самолета. КАПО имени Горбунова и разработчик самолета ГП "Антонов" (Киев) утвердили схему кооперации и начали передачу документации для налаживания серийного производства.

Тем не менее, как сообщила в понедельник газета "Известия", Минобороны РФ решило отказаться от закупок этого самолета. Источники в военном ведомстве уточнили изданию, что украинская сторона заморозила совместную опытно-конструкторскую работу, самостоятельно завершила работу над самолетом и испытания, и Минобороны Украины принимает его на вооружение в текущем году.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие аналоги, включая европейский самолет А400М, в сравнении с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 т, заявленная А400M - 37 т, объем грузовой кабины - 425 куб.м, у A400M - 340 куб.м. Стоимость А400М составляет €145 млн, стоимость Ан-70 - $67 млн.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Путин рассказал о работе в нелегальной разведкеПутин рассказал о работе в нелегальной разведке
По словам президента, такого рода деятельностью могут заниматься только уникальные людиПодробнее
Главу Роскомнадзора не удовлетворил ответ Павла Дурова на его обращениеГлаву Роскомнадзора не удовлетворил ответ Павла Дурова на его обращение
Александр Жаров выразил сожаление, что не услышал от владельца Telegram ответа по существуПодробнее
Павел Дуров ответил на предупреждение о блокировке TelegramПавел Дуров ответил на предупреждение о блокировке Telegram
Создатель мессенджера предупредил чиновников о негативных последствиях его блокировкиПодробнее
Лавров заметил в ЕС готовность отказаться от тупиковой линии в отношении РФЛавров заметил в ЕС готовность отказаться от тупиковой линии в отношении РФ
По словам министра, многим в Евросоюзе не нравится, что "политику в отношении России формирует русофобское меньшинство"Подробнее
В Анапе началась стыковка мелководной и глубоководной частей "Турецкого потока"В Анапе началась стыковка мелководной и глубоководной частей "Турецкого потока"
Стыковка фактически означает завершение строительства мелководной части и начало работ на глубине Черного моряПодробнее
В Минкомсвязи прокомментировали ситуацию с Telegram словами "незаменимых нет"В Минкомсвязи прокомментировали ситуацию с Telegram словами "незаменимых нет"
Ранее сегодня Роскомнадзор пригрозил блокировкой мессенджераПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи