В Москве задумались о взыскании с Украины вложений в разработку самолета Ан-70

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – Поскольку дальнейшая совместная реализация российско-украинского проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 не имеет перспектив, Россия должна поставить вопрос о возврате вложенных в этот проект средств и урегулировании проблем, связанных с интеллектуальной собственностью, заявил "Интерфаксу" в понедельник высокопоставленный источник в Минобороны РФ.

"Разработка Ан-70 практически на 70% финансировалась Россией. На сегодняшний день в проект вложены сотни миллионов долларов, и мы вправе предъявить к украинской стороне иск о возврате этих средств", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, отметил он, необходимо будет урегулировать вопрос с интеллектуальной собственностью на эту машину, так как многие системы и агрегаты Ан-70 разрабатывались российскими НИИ и конструкторскими бюро.

Ранее сообщалось, что Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, Россия собиралась купить порядка 60 таких самолетов. Серийное производство Ан-70 планировалось начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны было определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Предполагалось, что серийная сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где производится крыло, оперение и двигатель для самолета. КАПО имени Горбунова и разработчик самолета ГП "Антонов" (Киев) утвердили схему кооперации и начали передачу документации для налаживания серийного производства.

Тем не менее, как сообщила в понедельник газета "Известия", Минобороны РФ решило отказаться от закупок этого самолета. Источники в военном ведомстве уточнили изданию, что украинская сторона заморозила совместную опытно-конструкторскую работу, самостоятельно завершила работу над самолетом и испытания, и Минобороны Украины принимает его на вооружение в текущем году.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие аналоги, включая европейский самолет А400М, в сравнении с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 т, заявленная А400M - 37 т, объем грузовой кабины - 425 куб.м, у A400M - 340 куб.м. Стоимость А400М составляет €145 млн, стоимость Ан-70 - $67 млн.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Песков поставил под сомнение добровольность заявлений Юлии СкрипальПесков поставил под сомнение добровольность заявлений Юлии Скрипаль
Пресс-секретарь президента РФ подчеркнул, что британская сторона продолжает нарушать Венскую конвенциюПодробнее
Юлия Скрипаль рассказала об отравлении и планах после выздоровленияЮлия Скрипаль рассказала об отравлении и планах после выздоровления
В своем первом интервью журналистам дочь бывшего полковника ГРУ заявила, что в долгосрочной перспективе хочет вернуться домойПодробнее
Минкультуры выступило категорически против запрета Booking.com в РФМинкультуры выступило категорически против запрета Booking.com в РФ
В министерстве заверили, что работе сервиса на территории России ничто не угрожаетПодробнее
Ростуризм определится по вопросу ограничения работы Booking.com после консультацийРостуризм определится по вопросу ограничения работы Booking.com после консультаций
В РСТ заявили о необходимости более жесткого регулирования работы сервиса, а не его блокировкиПодробнее
Шувалова ждут в ВЭБе, Кремль не комментируетШувалова ждут в ВЭБе, Кремль не комментирует
О возможной смене руководителя ВЭБа ранее сообщало издание The BellПодробнее
АПЛ "Юрий Долгорукий" впервые произвела залповый пуск четырех ракет "Булава"АПЛ "Юрий Долгорукий" впервые произвела залповый пуск четырех ракет "Булава"
На Северном флоте отчитались об успешно проведенном этапе боевой подготовкеПодробнее
Недвижимость
Последние новости