СК отверг обвинения Польши в адрес диспетчеров РФ по делу о крушении самолета Качиньского

Польская прокуратура обвинила одного россиянина в "неумышленном доведении до авиакатастрофы", другого - в "создании опасной ситуации в воздухе"

СК отверг обвинения Польши в адрес диспетчеров РФ по делу о крушении самолета Качиньского
Обломки самолета президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года
Фото: EPA/ТАСС

Москва. 27 марта. INTERFAX.RU - В Следственном комитете России категорически отвергли обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров, работавших в аэропорту Смоленска в день катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского.

"В СКР продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту данной катастрофы. По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было",- заявил "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

По его словам, "они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами".

"Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе, там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 м, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг", - напомнил Маркин.

Он подчеркнул, что "все эти предупреждения были полностью проигнорированы экипажем, который, в соответствии с международными нормами гражданской авиации, полностью несет ответственность за выполнение полета и за принятие решения о посадке самолета".

"Также должен уточнить, что по запросам польской стороны следователями Следственного комитета проводились допросы лиц, располагавших какими-либо сведениями о катастрофе, в том числе, - группы руководства полетами. Все стенограммы своевременно передавались в польскую прокуратуру", - сказал Маркин.

"Хочу напомнить, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета также в ходе своего расследования не выявила никаких нарушений в действиях диспетчеров", - отметил Маркин.

По его словам, СКР продолжает исполнять запросы о правовой помощи, поступающие из Польши, готовы это делать и в дальнейшем и предоставлять необходимую информацию в интересах следствия.

Самолет польских ВВС Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В списке погибших Качиньский и его супруга Мария, а также руководители более чем десятка ключевых госструктур, члены парламента, включая двух вице-спикеров сейма и вице-спикера сената, известные в Польше общественные и религиозные деятели.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета. Непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Между тем, польская прокуратура обвинила двух российских авиадиспетчеров по делу о крушении самолета Ту-154 в Смоленске. Об этом 27 марта заявил представитель военной прокуратуры Польши на пресс-конференции в Варшаве, представивший 200-страничный отчет экспертов о причинах авиакатастрофы.

Одного из диспетчеров смоленского аэропорта обвиняют в "неумышленном доведении до авиакатастрофы", а другого - в "создании опасной ситуации в воздухе".

Прокуратура уже запустила процесс предъявления обвинений и намерена допросить россиян в качестве подозреваемых. Им грозит от полугода до восьми лет лишения свободы.

При этом главной причиной авиакатастрофы, как отмечает прокуратура со ссылкой на выводы экспертов, стали неверные действия экипажа самолета в трудных погодных условиях.

Кроме того, большинство членов экипажа не были достаточно подготовлены для управления самолетом с важными государственными деятелями на борту.

Расследование авиакатастрофы продлено до 10 октября.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Юлия Скрипаль рассказала об отравлении и планах после выздоровленияЮлия Скрипаль рассказала об отравлении и планах после выздоровления
В своем первом интервью журналистам дочь бывшего полковника ГРУ заявила, что в долгосрочной перспективе хочет вернуться домойПодробнее
Минкультуры выступило категорически против запрета Booking.com в РФМинкультуры выступило категорически против запрета Booking.com в РФ
В министерстве заверили, что работе сервиса на территории России ничто не угрожаетПодробнее
Ростуризм определится по вопросу ограничения работы Booking.com после консультацийРостуризм определится по вопросу ограничения работы Booking.com после консультаций
В РСТ заявили о необходимости более жесткого регулирования работы сервиса, а не его блокировкиПодробнее
Шувалова ждут в ВЭБе, Кремль не комментируетШувалова ждут в ВЭБе, Кремль не комментирует
О возможной смене руководителя ВЭБа ранее сообщало издание The BellПодробнее
АПЛ "Юрий Долгорукий" впервые произвела залповый пуск четырех ракет "Булава"АПЛ "Юрий Долгорукий" впервые произвела залповый пуск четырех ракет "Булава"
На Северном флоте отчитались об успешно проведенном этапе боевой подготовкеПодробнее
Убийство матери пятерых детей на Кубани будет расследовать главк СКРУбийство матери пятерых детей на Кубани будет расследовать главк СКР
Убийство 40-летней женщины подростками в поселке Псебай вызвало широкий общественный резонансПодробнее
Недвижимость
Последние новости