СК отверг обвинения Польши в адрес диспетчеров РФ по делу о крушении самолета Качиньского

Польская прокуратура обвинила одного россиянина в "неумышленном доведении до авиакатастрофы", другого - в "создании опасной ситуации в воздухе"

СК отверг обвинения Польши в адрес диспетчеров РФ по делу о крушении самолета Качиньского
Обломки самолета президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года
Фото: EPA/ТАСС

Москва. 27 марта. INTERFAX.RU - В Следственном комитете России категорически отвергли обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров, работавших в аэропорту Смоленска в день катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского.

"В СКР продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту данной катастрофы. По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было",- заявил "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

По его словам, "они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами".

"Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе, там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 м, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг", - напомнил Маркин.

Он подчеркнул, что "все эти предупреждения были полностью проигнорированы экипажем, который, в соответствии с международными нормами гражданской авиации, полностью несет ответственность за выполнение полета и за принятие решения о посадке самолета".

"Также должен уточнить, что по запросам польской стороны следователями Следственного комитета проводились допросы лиц, располагавших какими-либо сведениями о катастрофе, в том числе, - группы руководства полетами. Все стенограммы своевременно передавались в польскую прокуратуру", - сказал Маркин.

"Хочу напомнить, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета также в ходе своего расследования не выявила никаких нарушений в действиях диспетчеров", - отметил Маркин.

По его словам, СКР продолжает исполнять запросы о правовой помощи, поступающие из Польши, готовы это делать и в дальнейшем и предоставлять необходимую информацию в интересах следствия.

Самолет польских ВВС Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В списке погибших Качиньский и его супруга Мария, а также руководители более чем десятка ключевых госструктур, члены парламента, включая двух вице-спикеров сейма и вице-спикера сената, известные в Польше общественные и религиозные деятели.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета. Непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Между тем, польская прокуратура обвинила двух российских авиадиспетчеров по делу о крушении самолета Ту-154 в Смоленске. Об этом 27 марта заявил представитель военной прокуратуры Польши на пресс-конференции в Варшаве, представивший 200-страничный отчет экспертов о причинах авиакатастрофы.

Одного из диспетчеров смоленского аэропорта обвиняют в "неумышленном доведении до авиакатастрофы", а другого - в "создании опасной ситуации в воздухе".

Прокуратура уже запустила процесс предъявления обвинений и намерена допросить россиян в качестве подозреваемых. Им грозит от полугода до восьми лет лишения свободы.

При этом главной причиной авиакатастрофы, как отмечает прокуратура со ссылкой на выводы экспертов, стали неверные действия экипажа самолета в трудных погодных условиях.

Кроме того, большинство членов экипажа не были достаточно подготовлены для управления самолетом с важными государственными деятелями на борту.

Расследование авиакатастрофы продлено до 10 октября.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Жена осужденного в США Ярошенко пожаловалась Москальковой на условия в тюрьмеЖена осужденного в США Ярошенко пожаловалась Москальковой на условия в тюрьме
По ее словам, российский летчик едва не умер после операции, потерял все зубы и выжил лишь благодаря помощи сокамерниковПодробнее
Главным достижением Путина россияне посчитали рост боеспособности страныГлавным достижением Путина россияне посчитали рост боеспособности страны
Главными неудачами президента РФ называют действия по повышению уровня жизни населения, борьбе с коррупцией и экономическому развитию страныПодробнее
Россия вошла в тройку стран с самыми большими военными расходамиРоссия вошла в тройку стран с самыми большими военными расходами
Согласно докладу SIPRI, военные расходы РФ превысили $69 млрд, несмотря на падение цен на нефтьПодробнее
Кадыров назвал саморекламой СМИ сообщения о преследовании геев в ЧечнеКадыров назвал саморекламой СМИ сообщения о преследовании геев в Чечне
Глава Чечни предложил приехать в регион и проверить информацию о предполагаемых секретных тюрьмахПодробнее
"Ведомости" не исключили урегулирование конфликта с Фридманом в досудебном порядке"Ведомости" не исключили урегулирование конфликта с Фридманом в досудебном порядке
Ранее бизнесмен подал иск о защите чести и достоинства к газете в связи с ее публикациейПодробнее
МФЦ будут напрямую принимать налоговые платежи и пошлины от гражданМФЦ будут напрямую принимать налоговые платежи и пошлины от граждан
Минэкономразвития разработает законопроект, который позволит получать сразу несколько госуслуг по одному запросуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи