СК отверг обвинения Польши в адрес диспетчеров РФ по делу о крушении самолета Качиньского

Польская прокуратура обвинила одного россиянина в "неумышленном доведении до авиакатастрофы", другого - в "создании опасной ситуации в воздухе"

СК отверг обвинения Польши в адрес диспетчеров РФ по делу о крушении самолета Качиньского
Обломки самолета президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года
Фото: EPA/ТАСС

Москва. 27 марта. INTERFAX.RU - В Следственном комитете России категорически отвергли обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров, работавших в аэропорту Смоленска в день катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского.

"В СКР продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту данной катастрофы. По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было",- заявил "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

По его словам, "они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами".

"Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе, там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 м, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг", - напомнил Маркин.

Он подчеркнул, что "все эти предупреждения были полностью проигнорированы экипажем, который, в соответствии с международными нормами гражданской авиации, полностью несет ответственность за выполнение полета и за принятие решения о посадке самолета".

"Также должен уточнить, что по запросам польской стороны следователями Следственного комитета проводились допросы лиц, располагавших какими-либо сведениями о катастрофе, в том числе, - группы руководства полетами. Все стенограммы своевременно передавались в польскую прокуратуру", - сказал Маркин.

"Хочу напомнить, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета также в ходе своего расследования не выявила никаких нарушений в действиях диспетчеров", - отметил Маркин.

По его словам, СКР продолжает исполнять запросы о правовой помощи, поступающие из Польши, готовы это делать и в дальнейшем и предоставлять необходимую информацию в интересах следствия.

Самолет польских ВВС Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В списке погибших Качиньский и его супруга Мария, а также руководители более чем десятка ключевых госструктур, члены парламента, включая двух вице-спикеров сейма и вице-спикера сената, известные в Польше общественные и религиозные деятели.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета. Непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Между тем, польская прокуратура обвинила двух российских авиадиспетчеров по делу о крушении самолета Ту-154 в Смоленске. Об этом 27 марта заявил представитель военной прокуратуры Польши на пресс-конференции в Варшаве, представивший 200-страничный отчет экспертов о причинах авиакатастрофы.

Одного из диспетчеров смоленского аэропорта обвиняют в "неумышленном доведении до авиакатастрофы", а другого - в "создании опасной ситуации в воздухе".

Прокуратура уже запустила процесс предъявления обвинений и намерена допросить россиян в качестве подозреваемых. Им грозит от полугода до восьми лет лишения свободы.

При этом главной причиной авиакатастрофы, как отмечает прокуратура со ссылкой на выводы экспертов, стали неверные действия экипажа самолета в трудных погодных условиях.

Кроме того, большинство членов экипажа не были достаточно подготовлены для управления самолетом с важными государственными деятелями на борту.

Расследование авиакатастрофы продлено до 10 октября.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
За две недели звонков о минировании в РФ эвакуировали четверть миллиона человекЗа две недели звонков о минировании в РФ эвакуировали четверть миллиона человек
Только в Москве за прошедшие сутки эвакуировали людей из офиса "Яндекса", храма Василия Блаженного, семи музеев, двух парков и семи ТЦПодробнее
Катастрофу самолета flydubai в Ростове-на-Дону поможет раскрыть производитель дисплеевКатастрофу самолета flydubai в Ростове-на-Дону поможет раскрыть производитель дисплеев
Как пишет "Ъ", потеря пилотом Boeing ориентировки в пространстве могла быть связана с современной системой индикации параметров на стеклеПодробнее
Задержанный за поджог автомобиля адвоката режиссера "Матильды" признал винуЗадержанный за поджог автомобиля адвоката режиссера "Матильды" признал вину
Суд заключил его под стражу до 11 ноябряПодробнее
Офис "Яндекса" эвакуирован вскоре после визита ПутинаОфис "Яндекса" эвакуирован вскоре после визита Путина
В штаб-квартире компании сработала пожарная сигнализация, по данным источника "Интерфакса", поступил звонок о якобы заложенной бомбеПодробнее
Специалисты "Яндекса" пообещали окружить Путина машинным разумомСпециалисты "Яндекса" пообещали окружить Путина машинным разумом
Президент поговорил в офисе компании с голосовым помощником "Алисой" и осмотрел беспилотный автомобильПодробнее
Полиция опровергла освобождение лидера "Христианского государства"Полиция опровергла освобождение лидера "Христианского государства"
Ранее источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу", что Калинин опрошен по делу о поджоге, после чего отпущен на свободуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции