"Алмаз-Антей" назвал марку сбившей малайзийский "Боинг" ракеты

Российский концерн не производил ракеты для ЗРК "Бук-М1", тогда как имевшая эти ракетные комплексы Украина запрашивала их модернизацию

"Алмаз-Антей" назвал марку сбившей малайзийский "Боинг" ракеты
На месте крушения "Боинга" в Донецкой области
Фото: ЕРА/ТАСС

Москва. 2 июня. INTERFAX.RU – Малайзийский "Боинг", сбитый 17 июля 2014 года над Донецкой областью Украины, был уничтожен зенитной управляемой ракетой комплекса "Бук-М1", сообщил во вторник на пресс-конференции советник генконструктора концерна ПВО "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.

"По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму "двутавра", - сказал Малышевский.

Тем не менее в "Алмаз-Антее" подчеркнули, что не знают ответа на вопрос, кому принадлежала ракета, сбившая малайзийский "Боинг".

При этом в концерне отметили, что созданный в 2002 году "Алмаз-Антей" в XXI веке никому не поставлял ракеты для ЗРК "Бук-М1", поскольку вошедшие в концерн предприятия сняли их с производства еще в 1999 году. Там также заявили, что по состоянию на 2005 год Украина имела около 1 тыс. ракет 9М38М1 для ЗРК "Бук" и запрашивала их модернизацию.

В военном руководстве самопровозглашенной Донецкой народной республики в свою очередь добавили, что у них не было технической возможности сбить малазийский "Боинг". "У нас таких установок типа "Бук-М1" и, соответственно, ракет (9М38М1) на тот момент вообще не было", - заявил во вторник "Интерфаксу" замминистра обороны ДНР Эдуард Басурин.

Эксперты концерна ПВО "Алмаз-Антей" также опровергли версию о том, что запуск зенитной ракетыпроизводился из района населенного пункта Снежное.

"Угол подлета ракеты к "Боингу" в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к курсу самолета. В вертикальной плоскости - 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17. Только при такой ориентации "скальпеля" (область поражающих элементов) в пространстве. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское", - сказал советник генконструктора концерна Михаил Малышевский.

"В ходе анализа полученных самолетом повреждений удалось определить направление движения поражающих элементов - они двигались вдоль конструкции самолета, от носа к хвостовому оперению", - отметил он.

Советник также сообщил, что эксперты пришли к выводу, что ракета пересекала курс самолета, то есть, стреляли сбоку. По его словам, именно поэтому эксперты концерна отвергли версию о Снежном, поскольку в этом случае "была бы стрельба на встречных курсах, а не сбоку, как зафиксировано".

"Моделирование на стенде завода-изготовителя показало, что при встрече ракеты и самолета на встречных курсах были бы совершенно другие повреждения", - пояснил Малышевский.

"Алмаз-Антей" судится из-за санкций

В связи с этим гендиректор ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" Ян Новиков заявил, что "Алмаз-Антей" не причастен к катастрофе малайзийского "Боинга" на Украине в июле прошлого года, и потому западные санкции в отношении него несправедливы.

"Мы представим доказательства непричастности концерна к катастрофе малайзийского "Боинга". Концерн в данном вопросе обладает исключительными компетенциями", - сказал он на пресс-конференции в Москве во вторник.

"Задача пресс-конференции состоит в доказательстве непричастности концерна к трагедии в небе над Украиной, соответственно, неправомочности и несправедливости применения к нему экономических санкций", - отметил Новиков, добавив, что концерн обжаловал европейские санкции в суде.

"На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций и катастрофой малазийского "Боинга" над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми. Именно поэтому нами были проведена работа по анализу всей имеющейся информации, связанной с крушением самолета", - отметил он.

По словам Новикова, специалисты концерна были приглашены в качестве экспертов в международную комиссию по расследованию катастрофы "Боинга".

Версии авиакатастрофы под Донецком

"Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), потерпел катастрофу на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли.

Согласно предварительному докладу Совета безопасности Нидерландов о расследовании катастрофы, самолет был технически исправен и распался в воздухе в результате попадания в его корпус извне большого количества объектов, однако окончательные выводы специалистов о причинах крушения самолета будут объявлены спустя год после авиакатастрофы.

По одной из версий, лайнер был сбит ракетой с земли в зоне конфликта в Донбассе.

Руководство ДНР неоднократно отрицало причастность к уничтожению малайзийского "Боинга" и заявляло, что виновником трагедии был украинский военный самолет или зенитный ракетный комплекс "Бук". При этом в Генпрокуратуре Украины в марте заявляли, что принадлежность ЗРК "Бук", из которого мог быть сбит "Боинг", Украине не установлена, но известно, что этот комплекс попал на территорию Украины из РФ и вернулся также в Россию.

В свою очередь российские эксперты пришли к выводу, что "Боинг-777", вероятнее всего, был сбит ракетой 9М38М1 с боевой частью 9М314М зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук-М1" из района близ населенного пункта Зарощенское. Издание "Новая газета" получила в свое распоряжение соответствующий документ с экспертной оценкой.

При этом в документе отмечается, что именно в районе Зарощенского, по данным космической разведки Минобороны РФ, 17 июля 2014 года располагались самоходные огневые установки ЗРК "Бук" Вооруженных сил Украины.

В документе также подчеркивается, что "анализ повреждений самолета и моделирование условий встречи ракеты с самолетом позволяют полностью исключить возможность пуска ЗУР из района "Снежное", который фигурирует в многочисленных "расследованиях", проводимых на основе "достоверных данных" из интернета".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Собчак заявила об отсутствии у нее политической программыСобчак заявила об отсутствии у нее политической программы
Она признала, что у нее мало политического веса и небольшие шансы на победу в президентских выборахПодробнее
Мединский пришел на заседание президиума ВАК по поводу его диссертацииМединский пришел на заседание президиума ВАК по поводу его диссертации
Окончательное решение по поводу ученой степени министра культуры останется за МинобрнаукиПодробнее
В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"
Бдительные граждане смогут фиксировать ряд нарушений ПДД с помощью смартфонов, на основании чего виновным будут назначать штрафыПодробнее
Вступил в силу новый административный регламент ГИБДДВступил в силу новый административный регламент ГИБДД
Инспекторы теперь могут останавливать автомобили для проверки вне постов ДПСПодробнее
Глава Самарской области пообещал вернуть отмененные его предшественником льготыГлава Самарской области пообещал вернуть отмененные его предшественником льготы
Он отметил, что президент обсуждал с ним рост протестной активности в регионеПодробнее
Путин рассказал анекдот в ответ на вопрос о вероятном новом срокеПутин рассказал анекдот в ответ на вопрос о вероятном новом сроке
"Не думаю, что по мне будут так долго скучать", - сказал президентПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции