Инвестор участка транспортного коридора через Татарстан предупредил о проблемах с финансированием

Москва. 11 августа. INTERFAX.RU - В настоящее время вызывает серьезную озабоченность ситуация с финансированием и как следствие перспективами дальнейшего строительства стратегически важного участка дороги в Татарстане, являющегося частью международного проекта транспортного маршрута Европа - Западный Китай. Такое мнение высказал в интервью агентству "Интерфакс" Фоат Комаров, владелец Альметьевского ОАО "Автострада" и нефтяной компании "СМП-Нефтегаз".

"Автострада" на протяжении 10 лет осуществляет строительство в основном за счет собственных средств участка этой трассы Алексеевское-Альметьевск (145 км) по территории Татарстана и финансирует подготовку территории на строительство участка Альметьевск – Бавлы (М5) 90 км и от Бавлов (М5) до границы с Башкортостаном 40 км.

"У нас до сих пор нет четкого понимания относительно стратегии поступления денег на строительство дороги и подготовки территории. За 10 лет наша компания вложила в проект около 14 млрд руб. собственных средств. Из бюджета республики Татарстан за все это время было выделено лишь 1,3 млрд. То есть получается, что частный инвестор в лице "Автострады" и "СМП-Нефтегаза" вложил в 10 раз больше государства! Это противоречит общемировой практике, когда государство вкладывает до 90% средств в подобного рода инфраструктурные транспортные проекты", - отметил Комаров.

Он добавил, что "сейчас государственное финансирование практически остановлено, а шансы на его возобновление в 2016 году выглядят, к сожалению, более чем призрачными". Это, по его словам, ставит под сомнение сроки реализации важнейшего проекта.

Проект строительства транспортного коридора Европа-Западный Китай в рамках нового "Шелкового пути" имеет международный характер. Речь идет о трассе общей протяженностью 8,5 тыс. км от западной границы РФ (Санкт-Петербург – ЦКАД - Нижний Новгород – Татарстан – Башкортостан - Оренбургская область) в Казахстан и далее в Китай до порта Ляньюньган. Он внесен в качестве приоритетного в Транспортную стратегию развития России до 2030 года, приобрел статус одного из центральных проектов сотрудничества РФ и КНР, что было подтверждено летом этого года на саммите в Уфе. Длина российского участка трассы составляет около 2,2 тыс. км, в том числе по территории Татарстана – 330 км.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Защита Серебренникова попросила отпустить его под залог в размере вменяемого ущербаЗащита Серебренникова попросила отпустить его под залог в размере вменяемого ущерба
Следствие просит отправить режиссера по домашний арест до 19 октябряПодробнее
После пожара в Ростове-на-Дону возбудили дело о халатности чиновников и коммунальщиковПосле пожара в Ростове-на-Дону возбудили дело о халатности чиновников и коммунальщиков
Ранее уже было возбуждено дело об умышленном уничтожении чужого имуществаПодробнее
Сотни человек собрались у здания суда поддержать Кирилла СеребренниковаСотни человек собрались у здания суда поддержать Кирилла Серебренникова
Людей так много, что некоторым приходится стоять на проезжей частиПодробнее
Следствие попросило отправить Серебренникова под домашний арестСледствие попросило отправить Серебренникова под домашний арест
Меру пресечения для режиссера сегодня должен избрать судПодробнее
Источник сообщил о подтверждении версии умышленного поджога в Ростове-на-ДонуИсточник сообщил о подтверждении версии умышленного поджога в Ростове-на-Дону
По предварительной версии, пожар начался в нескольких местах практически одновременноПодробнее
РАНХиГС поручили подготовить более ста кандидатов в губернаторыРАНХиГС поручили подготовить более ста кандидатов в губернаторы
Специалистов должны научить исполнять свои обязанности и нести ответственность перед избирателямиПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции