Инвестор участка транспортного коридора через Татарстан предупредил о проблемах с финансированием

Москва. 11 августа. INTERFAX.RU - В настоящее время вызывает серьезную озабоченность ситуация с финансированием и как следствие перспективами дальнейшего строительства стратегически важного участка дороги в Татарстане, являющегося частью международного проекта транспортного маршрута Европа - Западный Китай. Такое мнение высказал в интервью агентству "Интерфакс" Фоат Комаров, владелец Альметьевского ОАО "Автострада" и нефтяной компании "СМП-Нефтегаз".

"Автострада" на протяжении 10 лет осуществляет строительство в основном за счет собственных средств участка этой трассы Алексеевское-Альметьевск (145 км) по территории Татарстана и финансирует подготовку территории на строительство участка Альметьевск – Бавлы (М5) 90 км и от Бавлов (М5) до границы с Башкортостаном 40 км.

"У нас до сих пор нет четкого понимания относительно стратегии поступления денег на строительство дороги и подготовки территории. За 10 лет наша компания вложила в проект около 14 млрд руб. собственных средств. Из бюджета республики Татарстан за все это время было выделено лишь 1,3 млрд. То есть получается, что частный инвестор в лице "Автострады" и "СМП-Нефтегаза" вложил в 10 раз больше государства! Это противоречит общемировой практике, когда государство вкладывает до 90% средств в подобного рода инфраструктурные транспортные проекты", - отметил Комаров.

Он добавил, что "сейчас государственное финансирование практически остановлено, а шансы на его возобновление в 2016 году выглядят, к сожалению, более чем призрачными". Это, по его словам, ставит под сомнение сроки реализации важнейшего проекта.

Проект строительства транспортного коридора Европа-Западный Китай в рамках нового "Шелкового пути" имеет международный характер. Речь идет о трассе общей протяженностью 8,5 тыс. км от западной границы РФ (Санкт-Петербург – ЦКАД - Нижний Новгород – Татарстан – Башкортостан - Оренбургская область) в Казахстан и далее в Китай до порта Ляньюньган. Он внесен в качестве приоритетного в Транспортную стратегию развития России до 2030 года, приобрел статус одного из центральных проектов сотрудничества РФ и КНР, что было подтверждено летом этого года на саммите в Уфе. Длина российского участка трассы составляет около 2,2 тыс. км, в том числе по территории Татарстана – 330 км.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Путин объяснил недоверие РФ к результатам расследования по малайзийскому "Боингу"Путин объяснил недоверие РФ к результатам расследования по малайзийскому "Боингу"
Из-за того, что Россия не допущена к полноценному расследованию по MH17, нет оснований полностью доверять его результатам, сказал президентПодробнее
Глава МЧС по Кемеровской области задержан за растрату и халатностьГлава МЧС по Кемеровской области задержан за растрату и халатность
По данным следствия, он не проверял соблюдение требований пожарной безопасности в ТРЦ "Зимняя вишня"Подробнее
Кудрин сравнил правительство РФ с готовящимся к прыжку тигромКудрин сравнил правительство РФ с готовящимся к прыжку тигром
Глава Счетной палаты отметил нерешительную реакцию кабмина на "майский" указ и выразил надежду на "прорывные, продвинутые реформы"Подробнее
Гордума Екатеринбурга приняла отставку РойзманаГордума Екатеринбурга приняла отставку Ройзмана
На этом же заседании депутаты должны утвердить отмену прямых выборов мэра, против чего и возражал глава городаПодробнее
Президент предложил Рогозину возглавить "Роскосмос"Президент предложил Рогозину возглавить "Роскосмос"
Ранее он курировал космическую промышленность в должности вице-премьера страныПодробнее
Житель якутского села совершил массовое убийство и покончил с собойЖитель якутского села совершил массовое убийство и покончил с собой
Убиты четверо взрослых и один ребенокПодробнее
Недвижимость
Последние новости