ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 21:43

Привыкшие отдыхать в Египте и Турции россияне не променяют их на Крым

Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU - Граждане России, привыкшие к отдыху в Турции и Египте, скорее останутся дома, чем поедут на курорты Крыма и Краснодарского края, заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

"Все профессионалы рынка понимают: тем, кто ездил в Египет, нужна низкая цена, это ключевое (требование - ИФ). У нас нет этих низких цен, и, к сожалению, судя по всему, Краснодарский край и Крым ожидают такого наплыва, что уже сейчас готовы поднять цены на 30%. Это просто убьет сезон", - сказала она журналистам в кулуарах III Санкт-Петербургского международного туристского форума во вторник.

По данным АТОР, в 2014 году в Турции побывали 3,8 млн россиян. В летний сезон 2015 года количество русских туристов сократилось и составило порядка 3 млн человек. В Египте в 2014 году побывали 1,8 млн человек, в 2015 году - 1,5 млн туристов.

"Мы говорим где-то о 4,5 млн, максимум, 5 млн потребителей, большая часть которых поедет за границу, либо не поедет никуда. Не потому, что у нас не очень хорошо или может стать очень дорого. Еще и потому, что есть определенный набор услуг, который нужен нашим туристам: это большие отели с all inclusive, с возможностью анимации для детей и взрослых, это разнообразное питание и немножечко другое море и пляжи", - сказала Ломидзе.

По ее словам, альтернативой Турции и Египту могут стать Греция, Болгария и Израиль. Эти страны уже разрабатывают специальные предложения для российских туристов.

В то же время российские курорты уже повышают цены в надежде на высокий спрос. "Анапа, окрыленная результатами прошлого сезона, в этом году подняла цены. У них падение (по итогам летнего сезона 2015 года - ИФ) минус 17% притом, что общая статистика по внутреннему туризму - плюс 20%. Нас губит жадность: олимпийские курорты так ждали, что все поедут посмотреть на постолимпийский Сочи, держали цены на таком высоком уровне, что у них пустовали 50% новых объектов. В июне они снизили цены примерно в два раза, продумали маркетинговые акции и выровняли сезон", - добавила Ломидзе.

Она отметила, что важной задачей является развитие внутреннего туризма в новых направлениях и вовлечение в туризм людей, не привыкших путешествовать. "Внутри страны, согласно статистике, отдыхает в два раза больше народу, чем выезжает за границу, и так было всегда. Поэтому доказывать, что у нас тут лучше, не нужно... Надо сориентироваться на 100 миллионах, которые вообще никуда не ездят в принципе, они не понимают всего кайфа и всех преимуществ путешествия как такового. Именно на них надо работать, это реально значительно больший потенциал", - сказала Ломидзе.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });