МАК описал приведшие к катастрофе действия экипажа самолета flydubai

На высоте 900 метров экипаж убрал штурвал "от себя"

МАК описал приведшие к катастрофе действия экипажа самолета flydubai
На месте крушения пассажирского "Боинга" авиакомпании flydubai
Фото: ТАСС, Валерий Матыцин

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Катастрофическое сваливание пассажирского "Боинга" авиакомпании flydubai в ростовском аэропорту 19 марта произошло из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение "пикирование", сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

"В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим", - говорится в сообщении, размещенном в пятницу на сайте МАК.

В нем отмечается, что на высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед.

"Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр", - говорится в пресс-релизе.

Сложные метеоусловия

Экипаж разбившегося в Ростове "Боинга" авиакомпании flydubai осуществлял посадку в ручном режиме, говорится в сообщении МАК.

Крушение "Боинга" в Ростове-на-Дону

"По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра)", - говорится в сообщении МАК.

Отмечается, что экипаж принял решение об уходе на второй круг после получения информации о резком изменении параметров ветра.

"В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об "уходе на второй круг", после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий", - говорится в сообщении.

По данным МАК, в процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.

Техника и "налет"

МАК пришел к выводу, что оборудование в ростовском аэропорте в момент крушения "Боинга" работало исправно. Кроме того, метеорологическое обеспечение полета "Боинга" во время захода на посадку соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

"По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде", - отмечается в релизе.

МАК установил, что экипаж разбившегося "Боинга" имел все необходимые документы и свидетельства для осуществления полета, прошел необходимую подготовку и имели достаточный "налет" на данном типе самолета.

В ведомстве сообщили, что в настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию двух часов звуковой информации бортового речевого самописца.

"Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании", - сообщил авиакомитет.

"Боинг 737-800" авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров и семь членов экипажа.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Исполняющим обязанности постпреда РФ при ООН стал Петр ИльичевИсполняющим обязанности постпреда РФ при ООН стал Петр Ильичев
Ильичев занял место скончавшегося Виталия ЧуркинаПодробнее
Путин назвал своей личной инициативой отправку кораблей ВМФ РФ к берегам СирииПутин назвал своей личной инициативой отправку кораблей ВМФ РФ к берегам Сирии
Как заявил президент, поход проходил в условиях противодействиях, а не помощи "от некоторых так называемых партнеров"Подробнее
Генпрокуратура РФ попросила Верховный суд отменить приговор Евгении ЧудновецГенпрокуратура РФ попросила Верховный суд отменить приговор Евгении Чудновец
Екатеринбургская воспитательница осуждена на шесть месяцев лишения свободы за репост видеоПодробнее
Правительство выдвинуло Сердюкова в совет директоров ОАКПравительство выдвинуло Сердюкова в совет директоров ОАК
Ранее СМИ сообщали, что экс-министр обороны может стать заместителем генерального директора "Ростеха"Подробнее
По заявлению о пытках Дадина в колонии проведут новую проверкуПо заявлению о пытках Дадина в колонии проведут новую проверку
В среду президиум ВС РФ освободил оппозиционера от наказания, признав за ним право на реабилитациюПодробнее
В Минобороны РФ создали войска информационных операцийВ Минобороны РФ создали войска информационных операций
Новая структура будет отвечать за контрпропагандуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи