ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

МФЦ внедрили электронное взаимодействие по 22 популярным госуслугам

Москва. 20 июня. INTERFAX.RU - Многофункциональные центры (МФЦ) и ведомства, чтобы повысить скорость оказания госуслуг, уже внедрили электронное взаимодействие по 22 популярным госуслугам, еще по 17 электронные сервисы разработаны и проходят сейчас тестирование, сообщил "Интерфаксу" статс-секретарь - заместителя министра экономического развития РФ Олег Фомичев.

Минэкономразвития вместе с другими органами власти разработало также нормативные документы, позволяющие центрам услуг отказаться от обмена документами с ведомствами на бумажных носителях и перейти на электронное взаимодействие.

В частности, сказал Фомичев, недавний приказ Минэкономразвития №221 позволил МФЦ переводить в бумажную форму поступившие из Росреестра электронные документы, содержащие информацию о зарегистрированных правах на недвижимость и сведения о кадастровом учете.

Пока большая часть документов передается из центров услуг в органы власти с помощью курьеров, что замедляет и усложняет процесс предоставления услуг, особенно в регионах с большой территорией и низкой плотностью населения. Полноценное внедрение электронного взаимодействия "позволит отказаться от пересылки бумажных комплектов документов между МФЦ и органом власти", - сказал Фомичев.

По его словам, практически во все административные регламенты самых популярных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами, внесен норматив ожидания в очереди не более 15 минут.

Среднее время ожидания в очереди при получении услуг уже удалось сократить с 54,7 мин. в 2012 г. до 35,7 мин. в прошлом году. Сейчас более 96% граждан могут пользоваться МФЦ.

Ведется работа по передаче некоторых услуг в коммерческие организации. Например, обсуждается идея, чтобы транспортные средства могли регистрировать специализированные организации, в том числе автодилеры, сказал Фомичев.

Еще одним направлением работы, которое координирует Минкомсвязи России при участии Минэкономразвития России, является перевод государственных услуг в электронную форму.

План мероприятий по развитию МФЦ, утвержденный правительством в апреле, предполагает внедрение принципа многоканальности предоставления государственных услуг, сказал Фомичев. "Это предполагает возможность комбинирования различных вариантов их получения, например, когда необходимые для получения услуги документы подаются заявителем в электронном виде через единый портал государственных услуг gosuslugi.ru, а результат услуги выдается в МФЦ", - сказал он.

"В целевой модели, к которой мы идем, заявитель вообще не должен обращаться в сами органы власти за получением государственных услуг. Все его контакты с государством должны ограничиваться центрами услуг или электронным сервисами на порталах госуслуг", - заявил Фомичев.

В Госдуму внесены поправки в законодательство, которыми планируется сократить перечень так называемых "документов личного хранения", исключив из него с 1 января 2018 г. свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении), с 1 января 2020 г. - документы об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

При предоставлении государственных и муниципальных услуг от граждан сейчас нельзя требовать документы и информацию, которые находятся в распоряжении других органов власти и органов местного самоуправления. Однако граждане должны пока предоставлять "документы личного хранения", и перечень таких документов насчитывает 19 позиций.

"Сокращение перечня позволит упростить и ускорить процедуры предоставления услуг", - считает Фомичев.

У граждан появится также больше инструментов для воздействия на чиновников. В соответствии с планом мероприятий по развитию МФЦ, утвержденным распоряжением Правительства РФ, планируется создание механизма оценки эффективности деятельности должностных лиц, ответственных за функционирование и развитие сети многофункциональных центров, сказал Фомичев.

Сейчас такая система публичной оценки уже действует в отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - на базе системы "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в которой ежемесячно аккумулируются сотни тысяч оценок граждан.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });