Российские авиадвигатели сменят украинские в серийном производстве самолета СР-10

Москва. 19 августа. INTERFAX.RU - Первые серийные учебно-тренировочные самолеты (УТС) СР-10 российского производства будут оснащены украинскими двигателями АИ-25ТЛ, впоследствии их заменят отечественными АЛ-55, сообщили "Интерфаксу" в оборонно-промышленном комплексе.

"Не только опытные самолеты, предназначенные для государственных испытаний, но и первые серийные СР-10 также будут полностью обеспечены двигателями АИ-25ТЛ", - сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что "по согласованию с Минобороны России в ходе серийного производства СР-10 планируется заменить двигатели украинского производства на отечественные АЛ-55".

СР-10 - двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолёт. Предназначен для подготовки военных летчиков, пилотов-спортсменов и любителей, осваивающих легкие реактивные самолеты. Спроектирован в КБ "Современные авиационные технологии" (САТ). СР-10 расшифровывается как "самолет реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов".

Ранее сообщалось, что Минобороны РФ планирует использовать легкий одномоторный двухместный СР-10 в качестве промежуточной машины между УТС Як-152 и учебно-боевым самолетом Як-130.

Собеседник агентства отметил, что двигателями АИ-25ТЛ "оснащен целый ряд самолетов, в частности, Як-40 и L-39, как эксплуатирующихся в России, так и выведенных из эксплуатации".

"Большой парк АИ-25ТЛ может быть использован в качестве силовой установки СР-10 после проведения капитально-восстановительного ремонта авиадвигателей, полностью освоенного в России авиационно-ремонтными заводами как гражданскими, так и принадлежащими военному ведомству", - сказал собеседник агентства.

Говоря о постепенной замене украинских АИ-25ТЛ тягой 1750 кгс конструкции Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" на отечественные АЛ-55, он уточнил, что САТ "ведет переговоры с рыбинским "Сатурном" по адаптации АИ-55И, созданного под требования Индии, к самолету СР-10".

АЛ-55И - двухконтурный турбореактивный двигатель, головной образец в новом семействе двигателей АЛ-55 для учебно-боевых и легких боевых самолетов. Тяга на взлётном режиме - 1760 кгс и массой 315 кг. Удельный расход топлива на максимальном режиме 0,69 кг/кгс ч. Создан для УТС HJT-36 разработки корпорации Hindustan Aeronautics (Индия). В Индии организуется лицензионное производство АЛ-55И, до начала которого небольшие партии двигателей для HJT-36 закупаются у НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область). Двигатель создавался при финансировании Индии.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
В офисе "Почты России" изъяли документы для проверки по поводу премии СтрашноваВ офисе "Почты России" изъяли документы для проверки по поводу премии Страшнова
Ранее Генпрокуратура потребовала возбудить против главы "Почты России" дело из-за премии в 95 млн рублейПодробнее
Полковник МВД задержан в Петербурге при получении взятки в 100 млн рублейПолковник МВД задержан в Петербурге при получении взятки в 100 млн рублей
Задержанный возглавляет отдел Главного управления собственной безопасности МВДПодробнее
"Почта России" изменила условия доставки из зарубежных интернет-магазинов"Почта России" изменила условия доставки из зарубежных интернет-магазинов
С нового года иностранным партнерам придется либо переходить на новые тарифы, либо самостоятельно доставлять посылки на пункт сортировки в город МирныйПодробнее
Кадыров прокомментировал сообщения об отправке в Сирию батальонов "Восток" и "Запад"Кадыров прокомментировал сообщения об отправке в Сирию батальонов "Восток" и "Запад"
По его словам, "в Чеченской республике нет никаких батальонов "Восток" и "Запад"Подробнее
Федеральная комиссия отклонила идею исключения абортов из системы ОМСФедеральная комиссия отклонила идею исключения абортов из системы ОМС
Эксперты Минздрава заявили, что предлагаемые ограничения являются дискриминационными и в итоге приведут к увеличению расходов на лечение женщин после криминальных абортовПодробнее
Кириенко и Иванов проанализируют применение закона об "иноагентах"Кириенко и Иванов проанализируют применение закона об "иноагентах"
Глава СПЧ Михаил Федотов попросил исключить природоохранные организации из реестра НКО-иноагентовПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи