ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 21:43

"Победа только на 50%"

Мэр подмосковных Химок отменил собственное распоряжение о строительстве участка платной трассы Москва-Петербург, которая должна была пройти через Химкинский лес

"Победа только на 50%"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU - Глава городского округа Химки Владимир Стрельченко отменил свое распоряжение от 2005 г. о строительстве участка платной автодороги Москва - Санкт-Петербург, которая должна была пройти через уникальный лесной массив. Планы прокладки трассы через Химкинский лес вот уже несколько лет является предметом спора между общественными организациями и администрацией города.

Постановление Стрельченко было опубликовано в газете "Химкинские новости". В распоряжении, которое отменил глава городского округа, говорилось о предварительном согласовании варианта размещения трассы и акта выбора земельного участка по строительству платной скоростной автомагистрали Москва-Петербург на участке от МКАД-Шереметьево-3 и участка автомагистрали М-10 "Россия" от Шереметьево до границ Солнечногорского района.

Отмененным распоряжением, в частности, предписывалось "разработать технико-экономическое обоснование на строительство автомагистрали М-10 "Россия" Москва-Санкт-Петербург по территории г. Химки, включая оценку воздействия автодороги на окружающую среду".

В пресс-службе администрации городского округа Химки "Интерфаксу" пока не подтвердили, но и не опровергли данную информацию.

Против строительства трассы выступали местные жители, а также ряд экологических организаций, которые утверждали, что это повлечет за собой вырубку на большой площади реликтового леса.

Заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь заявил "Интерфаксу", что не сомневался в отмене распоряжения о строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург на участке Химкинского леса. "Я считаю, что это прямое следствие референдума, который был проведен при поддержке нашей инициативной группы. В результате никто не сомневался. Жители Химок категорически против вырубки Химкинского леса", - сказал Митволь сегодня. По его словам "это победа только на 50%, поскольку есть еще распоряжение о строительстве губернатора Московской области Бориса Громова".

Замглавы Росприроднадзора добавил, что "еще более активно" продолжит работу по противодействию строительству, угрожающему реликтовому лесу. "Мной будет сделано все, чтобы спасти лес, - сказал он. - Это будут заявления общественности, сходы жителей и обращения в прокуратуру".

Ранее московские экологи выступали против строительства трассы. "Московское городское управление особо охраняемыми природными территориями категорически не согласно с проектом строительства скоростной автомобильной дороги в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1, которая пройдет по территории Химкинского лесопарка", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе столичного департамента природопользования и окружающей среды. Собеседник агентства отметил, что при реализации проекта под вырубку попадут большие участки леса - около 60 га, широкая просека для строительства дороги разделит лесной массив на части.

"Из-за резкого изменения условий роста и отрицательного воздействия автодороги прилегающие к трассе старые лесонасаждения погибнут в первые годы эксплуатации магистрали. В свою очередь гибель деревьев повлечет ухудшение экологической обстановки в данном регионе", - подчеркнул собеседник агентства.

Правозащитный центр Всемирного русского народного собора (ВРНС) также призывал власти не допустить вырубки реликтового Химкинского леса в ходе строительства скоростной автомагистрали Москва-Петербург. "Трасса проходит через весь лес, разрезая его на две части, что сразу же разрушит всю экосистему, - было сказано в обращении. - Мы просим власти Московской области и подрядчиков строительства со всем вниманием отнестись к позиции жителей Химок и перенести автотрассу Москва-Санкт-Петербург таким образом, чтобы она минимально затрагивали территорию Химкинского леса".

В свою очередь жители Москвы и Подмосковья в обращениях на имя главы государства просили проверить законность землеотвода под строительство магистрали.

Стоит отметить, что с защитой химкинского леса косвенно связана история с главным редактором городской газеты Михаилом Бекетовым, который 14 ноября был жестоко избит. Коллеги журналиста рассказали, что он получил широкую известность в Химках своими критическими публикациями в адрес администрации города. "В последнее время Михаил Бекетов очень много писал о борьбе за химкинский лес, которая длится уже два года. Нашему главному редактору неоднократно угрожали расправой", - рассказал "Интерфаксу" один из журналистов газеты.

В результате нападения Бекетов с диагнозом "закрытая черепно- мозговая травма, сотрясение головного мозга, закрытый перелом правой голени и гематомами на лице" был доставлен в центральную районную больницу Химок, а затем переведен в состоянии комы в НИИ им.Склифосовского. Ему была проведена сложная операция по извлечению осколков черепа из мозговой ткани, а также ампутированы три пальца на левой руке.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });