Кубок конфедераций-2017

Суд отложил рассмотрение иска о мемуарах главы КГБ Серова

Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU - Пресненский суд Москвы в среду отложил на 7 декабря рассмотрение иска внучки первого руководителя КГБ Ивана Серова Веры о защите чести и достоинства к историку Борису Соколову и радиостанции "Эхо Москвы" для представления дополнительных доказательств по делу.

Как передаёт корреспондент "Интерфакса", судья Анна Карпова просила представителя истца уточнить исковые требования, а также уточнить конкретные фразы, которые, по мнению истца, порочат часть и достоинство, и предоставить справку, что Серова является наследницей Серова.

"Желательно предоставить оригиналы мемуаров и экспертизу подлинности", - сказала Карпова.

Представитель истцов - Серовой и экс-депутата Госдумы Александра Хинштейна - заявил, что публикация содержит фразы и факты, которые порочат честь и достоинство его доверителей.

"Порочащий характер выражается в факте фальсификации господином Хинштейном, это говорит о нарушении этики. Хинштейн не подделывал запись, и никто не может его обвинять в этом без доказательств. Серову также оскорбляет (утверждение), что книга написана не ее дедом, а фальсифицирована. Серова помогала редактировать книгу, и она указана соавтором. Мы просим удалить информацию и опубликовать опровержение", - отметил он.

Представители "Эха Москвы" возражали против удовлетворения данного иска.

"В тексте содержатся оценочные суждения господина Соколова, а не оскорбления. Моральный вред никак не обоснован", - сказала представитель радиостанции.

Представители историка полностью поддержали позицию радиостанции.

"В программе было высказано моё личное мнение. Меня настораживает, что слишком густо идут анахронизмы для дневниковой записи, что вызывает сомнения ", - сказал Соколов.

Он указал на исторические неточности, что, по его мнению, вызывает сомнения в подлинности мемуаров.

Поводом для обращения в суд стали высказывания Соколова в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в выпуске передачи "Дилетанты" от 14 июля, посвященном выходу мемуаров Серова "Записки из чемодана".

Иск к историку Соколову и радиостанции "Эхо Москвы" был подан Серовой и депутатом Госдумы шестого созыва Хинштейном 3 октября. Согласно иску, "на протяжении всей программы Соколов в категоричной форме утверждает, что опубликованные мемуары и дневниковые записи Серова являются фальшивкой, сфабрикованной их редактором Александром Хинштейном с целью реабилитации "палача" Серова".

Истцы обвиняют историка и радиостанцию в распространении сведений, порочащих честь и достоинство истцов, предлагают обязать удалить запись программы с сайта и взыскать в пользу двоих истцов компенсации - 1 млн рублей у историка и 2 млн у радиостанции.

Ранее сообщалось, что суд рассмотрит иск сегодня, 9 ноября.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Парламент Петербурга отказал в проведении референдума о передаче Исаакия РПЦПарламент Петербурга отказал в проведении референдума о передаче Исаакия РПЦ
Депутаты посчитали вопрос народного голосования не отвечающим законам РФПодробнее
Песков призвал проработать идею блокировки нарушающих законы РФ иностранных СМИПесков призвал проработать идею блокировки нарушающих законы РФ иностранных СМИ
Ранее с такой инициативой выступил глава недавно созданной комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета Андрей КлимовПодробнее
Минобороны опровергло сообщение о пленении российского разведчика под ЛуганскомМинобороны опровергло сообщение о пленении российского разведчика под Луганском
Военное ведомство заявило, что поступление военнослужащего на контракт "является вымыслом украинских пропагандистов"Подробнее
Сотрудники ВШЭ отказались от мероприятий МГЮА из-за мемориальной доски СталинуСотрудники ВШЭ отказались от мероприятий МГЮА из-за мемориальной доски Сталину
Накануне адвокат Генри Резник заявил об увольнении из юридического университета из-за памятной доски СталинуПодробнее
Националист Тесак осужден на 10 лет колонииНационалист Тесак осужден на 10 лет колонии
Лидер движения "Реструкт" Максим Марцинкевич признан виновным в экстремизме, разбое, уничтожении чужого имущества и хулиганствеПодробнее
Владелец и главред журнала "Флирт" осуждены за организацию проституцииВладелец и главред журнала "Флирт" осуждены за организацию проституции
По данным следствия, в издании рекламировались интимные услуги, а диспетчеры, нанятые семейной парой руководителей журнала, принимали "заказы" по телефонуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи