В России разработают концепцию транспортного самолета на криогенном топливе

По замыслу разработчиков, самолет может быть использован для межконтинентальной транспортировки грузов массой до 500 тонн

Москва. 16 января. INTERFAX.RU - В России началась разработка тяжелого транспортного самолета грузоподъемностью до 500 тонн, предполагается, что он будет летать на сжиженном газе, сообщили "Интерфаксу" в понедельник в пресс-службе Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Жуковского (ФГУП "ЦАГИ").

"Специалисты ЦАГИ разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. При такой компоновке происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата, а также повышения аэродинамической эффективности", - сообщили в пресс-службе.

По данным ЦАГИ, самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов - до 500 тонн, в том числе, в стандартных контейнерах.

"Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций центральной части воздушного судна. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах", - сообщили в пресс-службе.

Фото: пресс-служба ЦАГИ

Согласно концепции, большая часть полета подобного аппарата будет проходить на высоте 3-12 м от воды, льда или земли - эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности, сообщили в ЦАГИ.

Представители института заявили, что самолет будет летать на сжиженном природном газе.

"Это криогенное топливо обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином. Использование природного газа обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами", - сообщили в ЦАГИ.

Фото: пресс-служба ЦАГИ

В рамках исследования концепции была создана модель, которую специалисты института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах, сообщили представители института.

"Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет", - сказали в ЦАГИ.

Теги: ЦАГИ
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Вероятной причиной ДТП в Марий Эл назвали увеличение числа пассажирских местВероятной причиной ДТП в Марий Эл назвали увеличение числа пассажирских мест
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта отметили, что только некоторые кресла после аварии оказались не сдвинутыПодробнее
Новым главредом "Новой газеты" стал Сергей КожеуровНовым главредом "Новой газеты" стал Сергей Кожеуров
До этого он занимал должность гендиректора изданияПодробнее
Госдума разрешила авиакомпаниям не продавать билеты дебоширамГосдума разрешила авиакомпаниям не продавать билеты дебоширам
Закон о "черных списках" дебоширов принят в пятницу в третьем окончательном чтенииПодробнее
Первый атомный подводный ракетоносец проекта "Борей-А" "Князь Владимир" спущен на водуПервый атомный подводный ракетоносец проекта "Борей-А" "Князь Владимир" спущен на воду
Подлодки проекта "Борей" должны будут составить основу группировки морских стратегических ядерных сил ВМФ РоссииПодробнее
Генерал ФСО Лопырев осужден на 10 лет за получение взятокГенерал ФСО Лопырев осужден на 10 лет за получение взяток
Суд также назначил ему штраф в размере 150 млн рублейПодробнее
Похороны пилотов разбившегося в Нелькане L-410 пройдут в субботу в ХабаровскеПохороны пилотов разбившегося в Нелькане L-410 пройдут в субботу в Хабаровске
В Нелькан прибывают родственники жертв трагедииПодробнее
Недвижимость
Последние новости