ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Минтранс РФ опроверг попытки блокировать полеты исландских авиакомпаний в Азию

Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - Минтранс РФ опроверг сообщения о попытках блокировать полеты исландских пассажирских авиакомпаний в Азию через российское воздушное пространство.

Ранее интернет-газета "Фонтанка" со ссылкой на исландское издание Turisti.is сообщила, что переговоры о предоставлении транзита через РФ исландские перевозчики ведут с лета 2017 года. Однако договориться до сих пор не удалось: российские власти "лишь объявили ценник", который составил $100 за пассажира при полете в одну сторону. Источник Turisti.is в МИДе Исландии объяснил поведение РФ тем, что государство присоединилось к европейским санкциям в отношении отдельных российских чиновников и бизнесменов, причастных к присоединению Крыма к России и войне на востоке Украины.

Представитель Минтранса РФ подтвердил "Интерфаксу", что в рамках консультаций в сентябре 2017 года исландские авиакомпании "отмечали свою заинтересованность в начале выполнения полетов в пункты Юго-Восточной Азии". По итогам двум исландским перевозчикам было предоставлено право полетов в Токио, Пекин, Сеул, Гонконг и Шанхай с использованием Транссибирской системы маршрутов (ТСМ) "на стандартных условиях их эксплуатации".

"По прошествии почти года с момента проведения переговоров исландские перевозчики так и не подали заявок на выполнение полетов в указанные пункты, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности исландских авиакомпаний в реализации предоставленных коммерческих прав, а не о нежелании российской стороны подтверждать такие полеты", - заявил собеседник агентства.

"Российские авиационные власти выражают свою приверженность двусторонним договоренностям и подчеркивают, что исландские перевозчики могут начать выполнение полетов с использованием ТСМ при условии их назначения на соответствующие маршруты по дипломатическим каналам и достижения общепринятых для всех авиаперевозчиков, выполняющих полеты по ТСМ, договоренностей с назначенным российским авиаперевозчиком", - добавили в Минтрансе.

Транссибирская система маршрутов предполагает беспосадочные полеты из Европы в Азию над Сибирью. Ее преимущество - экономия времени и, соответственно, расходов на полеты (4-5 часов/около $80 тыс. на парный рейс). С 1970-х годов Москва взимает с иностранных авиакомпаний, пользующихся ТСМ, платежи. Львиную долю "транссибирских роялти" получает "Аэрофлот", часть денег достается Росавиации на поддержку летных училищ. Размер роялти "Аэрофлот" не раскрывает - по неофициальным данным, это порядка 30-40 млрд руб. в год.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });