Меньше людей и никаких туалетов

Как повлиял кризис на жизнь московского метро, появятся ли под землей туалеты, а также о том, что в подземке есть тысячи вакансий, поведал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев

Меньше людей и никаких туалетов
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Похоже, что несмотря на кризис, планы руководителей столичной подземки по-прежнему остаются амбициозными. Безусловно, из-за сложной экономической ситуации от некоторых инициатив придется отказаться, но нельзя не учитывать, что на развитие московского метро в этом году из федерального бюджета средств не выделено и финансирование будет осуществляться из городского.

Сегодня на пресс-конференции начальник столичной подземки Дмитрий Гаев рассказал о нынешнем положении дел, а также поведал о дальнейших планах.

"Не будет фонтанов"

Дмитрий Гаев сообщил, что все строящиеся станции метро, несмотря на кризис, станут настоящими произведениями искусства. "Станция метрополитена - это памятник архитектуры, был, есть и будет", - сказал он.

По словам начальника столичного метро, типовые безликие станции, как в 1960-х гг., которые еще называли "сороконожками", в Москве строить не будут. При этом он отметил, что от ряда инициатив в декоре станций все же придется отказаться.

"Например, по "Волоколамской": на поверхности должны были быть два фонтана - не будет фонтанов, сама станция будет настоящим произведением", - отметил Гаев. Также, по его словам, из-за экономии денег метромост длиной 800 м, который построен на продолжении Арбатско-Покровской линии в Митино, не будет застеклен, как планировалось ранее. "У Киевского вокзала есть прекрасный метромост без стекла", - заметил Он.

Назад в 80-е

В Московском метрополитене в последние месяцы сократился объем пассажиропотока примерно на 180 тысяч человек в рабочие дни. "Мы почувствовали определенное влияние процессов в экономике Москвы и России. В среднем идет снижение пассажиропотока на 400 тысяч поездок в день. Если учесть, что на один билет приходится в среднем 2,2 поездки, то теперь 180 тысяч человек не пользуются метрополитеном", - рассказал Гаев. По его словам Гаева, в связи с уменьшением пассажиропотока час-пик сократился с 2-2,5 часов до 1,5 часов, как это было в 1980-е годы.

Все это ведет к снижению доходов метрополитена, в связи с чем приходится экономить на ряде технических проектов. Однако начальник столичной подземки заверил, что они не связаны с надежностью и безопасностью перевозки пассажиров. "Мы не допускаем работу технических устройств в неисправном состоянии", - подчеркнул Гаев. Он добавил, что все социальные программы для работников метрополитена, несмотря на снижение доходов подземки, сохранятся в полном объеме.

Гаев отметил, что в столичном метро работают исключительно жители Москвы и Подмосковья. "Московский метрополитен не использует труд гастарбайтеров. Среди работающих в метро 54% - жители Москвы, 46% - жители Подмосковья", - сообщил он. По его информации, в метрополитене работает 37 тысяч человек.

"В этом году с учетом пуска новых мощностей метрополитена, а также в связи с уходом с работы сотрудников на пенсию и по другим причинам, мы набираем на работу более 5 тысяч человек, в том числе на 1100 новых вакансий", - добавил Гаев.

Умолчать о суициде

Начальник столичного метрополитена рассказал о том, как можно уменьшить число самоубийств в метро. По его мнению, если СМИ перестанут рассказывать об этом, то попыток суицида станет меньше.

"Каждый случай падения человека на рельсы тщательно расследуется органами прокуратуры", - рассказал Гаев. Он назвал мифом рассказы о том, что часто люди падают на пути из-за переполненности станций. Также, по его словам, не соответствует действительности и то, что людей на пути толкают.

"В прошлом году у нас был один случай, когда сумасшедший толкнул человека, в прошлые годы также был один аналогичный случай. Основная же масса - это суицид или неосторожное поведение", - сказал Гаев. Он сообщил также, что в год в метрополитене происходит 120-130 случаев падения на пути.

"Некоторое время назад я озвучил одну идею, после чего меня полгода клевали в прессе. В Австрии СМИ договорились не писать и не рассказывать о случаях суицида в метрополитене. В результате количество таких случаев снизилось в четыре раза. Смакованием кишок мы некоторых товарищей просто подталкиваем к этому", - сказал Гаев.

Бриллиантовые туалеты

Начальник московского метро в очередной раз заявил, что общественных туалетов в городской подземке не будет. Он назвал этот вопрос "несерьезным".

"Почему всем хочется туалеты в метрополитене, а не хочется иметь по городу разветвленную сеть общественных туалетов, чтобы не бегать в кусты", - задался вопросом Гаев.

О том, что в метро общественных туалетов не будет, начальник подземки заявлял журналистам еще в марте 2006 года. Он рассказал, что для установки туалетов под землей потребовались бы дорогостоящие системы закачки воды и вытяжки стоков.

"В этом случае туалеты были бы бриллиантовые. Туалеты - это не проблема метро, это проблема города. Туалеты должны быть наверху, а не внизу", - сказал Гаев. Он выступил за то, чтобы общественные туалеты были установлены у вестибюлей всех станций метро.

Стоит отметить, что вместе с тем Гаев тогда заявил, что не считает нужным установить в подземке телевизионные экраны, как в киевском метро. "Это не нужно. Есть такое понятие, как комфортность перевозки пассажиров. Телевизионные динамические экраны являются дополнительными раздражителями. У пассажиров появляется усталость", - мотивировал тогда свою позицию Гаев.

Однако прошло три года и на станциях метрополитена получили распространение и телевизионные экраны. Проводя параллели, можно предположить, что руководители столичной подземки еще могут вернуться к рассмотрению "несерьезного" вопроса.

Вагоны с кондиционерами

На двух ветках столичной подземки начнут курсировать модернизированные поезда с установленной на них системой кондиционирования.

"На новых линиях метрополитена, в частности, на Люблинско-Дмитровской линии, будет курсировать поезд "Русич", - рассказал Гаев. Он добавил, что такие поезда уже используются на ряде линий метро, однако, начиная со второй половины 2009 г., по просьбе пассажиров будут курсировать составы с увеличенным количеством дверей в вагонах. "Это позволит увеличить скорость посадки и, соответственно, лучше соблюдать график движения", - сказал Гаев. Он пояснил, что, по нормативу, остановка поезда длится 25 сек., и любая его задержка приводит к сбою в графике.

"Также эти поезда будут оборудованы не только принудительной вентиляцией, но и системой кондиционирования, которая будет действовать и в кабине машиниста, и в вагонах", - сказал Гаев, сообщив, что до конца 2009 г. на Калининской линии начнут курсировать модернизированные поезда (из старых серий - ИФ), так называемые "полосатики", которые также будут снабжены системой кондиционирования.

"Хоть в Мытищи прокопаем"

В столичном метрострое готовы строить новые станции на территории Подмосковья, если администрация области выделит соответствующие средства. "Подмосковные власти могут заказать такую работу, и мы с удовольствием построим новые станции за их счет", - сказал Гаев.

На вопрос журналистов, планирует ли метрополитен строить новые станции за пределами Москвы, начальник метро ответил утвердительно. "Да, собираемся. В Триполи, потому что Джамахирия заказывает нам эту работу", - сказал Гаев. "Собирайте думу, находите деньги, и мы хоть в Мытищи, хоть куда угодно прокопаем", - добавил он.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Суд отправил под домашний арест математика БогатоваСуд отправил под домашний арест математика Богатова
Отпустить из СИЗО обвиняемого в оправдании терроризма просило следствиеПодробнее
"Победа" будет сажать самолет из-за курящих на борту пассажиров"Победа" будет сажать самолет из-за курящих на борту пассажиров
С нарушителей будут взимать компенсацию за понесенные авиакомпанией расходыПодробнее
Краснодарский совет судей обнародовал результаты проверки свадьбы дочери судьиКраснодарский совет судей обнародовал результаты проверки свадьбы дочери судьи
Там сообщили, что свадьба не стоила 2 млн долларов, а невеста не получала дорогую машину в качестве подаркаПодробнее
Эксперты предупредили о гигантских штрафах из-за противоречия "закона Яровой" регламенту ЕСЭксперты предупредили о гигантских штрафах из-за противоречия "закона Яровой" регламенту ЕС
Российским операторам, возможно, придется заплатить до 45 млрд рублей за хранение трафика европейских пользователей без их согласияПодробнее
Задержанный с пятницы в Турции самолет прибыл во "Внуково"Задержанный с пятницы в Турции самолет прибыл во "Внуково"
Прокуратура взяла под свой контроль ситуацию с задержкой пассажировПодробнее
Жириновский попросил правительство помочь с починкой "Ё-мобиля"Жириновский попросил правительство помочь с починкой "Ё-мобиля"
Рогозин в ответ предложил приделать к машине гусеницы и пушкуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи