ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:10

Меньше людей и никаких туалетов

Как повлиял кризис на жизнь московского метро, появятся ли под землей туалеты, а также о том, что в подземке есть тысячи вакансий, поведал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев

Меньше людей и никаких туалетов
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Похоже, что несмотря на кризис, планы руководителей столичной подземки по-прежнему остаются амбициозными. Безусловно, из-за сложной экономической ситуации от некоторых инициатив придется отказаться, но нельзя не учитывать, что на развитие московского метро в этом году из федерального бюджета средств не выделено и финансирование будет осуществляться из городского.

Сегодня на пресс-конференции начальник столичной подземки Дмитрий Гаев рассказал о нынешнем положении дел, а также поведал о дальнейших планах.

"Не будет фонтанов"

Дмитрий Гаев сообщил, что все строящиеся станции метро, несмотря на кризис, станут настоящими произведениями искусства. "Станция метрополитена - это памятник архитектуры, был, есть и будет", - сказал он.

По словам начальника столичного метро, типовые безликие станции, как в 1960-х гг., которые еще называли "сороконожками", в Москве строить не будут. При этом он отметил, что от ряда инициатив в декоре станций все же придется отказаться.

"Например, по "Волоколамской": на поверхности должны были быть два фонтана - не будет фонтанов, сама станция будет настоящим произведением", - отметил Гаев. Также, по его словам, из-за экономии денег метромост длиной 800 м, который построен на продолжении Арбатско-Покровской линии в Митино, не будет застеклен, как планировалось ранее. "У Киевского вокзала есть прекрасный метромост без стекла", - заметил Он.

Назад в 80-е

В Московском метрополитене в последние месяцы сократился объем пассажиропотока примерно на 180 тысяч человек в рабочие дни. "Мы почувствовали определенное влияние процессов в экономике Москвы и России. В среднем идет снижение пассажиропотока на 400 тысяч поездок в день. Если учесть, что на один билет приходится в среднем 2,2 поездки, то теперь 180 тысяч человек не пользуются метрополитеном", - рассказал Гаев. По его словам Гаева, в связи с уменьшением пассажиропотока час-пик сократился с 2-2,5 часов до 1,5 часов, как это было в 1980-е годы.

Все это ведет к снижению доходов метрополитена, в связи с чем приходится экономить на ряде технических проектов. Однако начальник столичной подземки заверил, что они не связаны с надежностью и безопасностью перевозки пассажиров. "Мы не допускаем работу технических устройств в неисправном состоянии", - подчеркнул Гаев. Он добавил, что все социальные программы для работников метрополитена, несмотря на снижение доходов подземки, сохранятся в полном объеме.

Гаев отметил, что в столичном метро работают исключительно жители Москвы и Подмосковья. "Московский метрополитен не использует труд гастарбайтеров. Среди работающих в метро 54% - жители Москвы, 46% - жители Подмосковья", - сообщил он. По его информации, в метрополитене работает 37 тысяч человек.

"В этом году с учетом пуска новых мощностей метрополитена, а также в связи с уходом с работы сотрудников на пенсию и по другим причинам, мы набираем на работу более 5 тысяч человек, в том числе на 1100 новых вакансий", - добавил Гаев.

Умолчать о суициде

Начальник столичного метрополитена рассказал о том, как можно уменьшить число самоубийств в метро. По его мнению, если СМИ перестанут рассказывать об этом, то попыток суицида станет меньше.

"Каждый случай падения человека на рельсы тщательно расследуется органами прокуратуры", - рассказал Гаев. Он назвал мифом рассказы о том, что часто люди падают на пути из-за переполненности станций. Также, по его словам, не соответствует действительности и то, что людей на пути толкают.

"В прошлом году у нас был один случай, когда сумасшедший толкнул человека, в прошлые годы также был один аналогичный случай. Основная же масса - это суицид или неосторожное поведение", - сказал Гаев. Он сообщил также, что в год в метрополитене происходит 120-130 случаев падения на пути.

"Некоторое время назад я озвучил одну идею, после чего меня полгода клевали в прессе. В Австрии СМИ договорились не писать и не рассказывать о случаях суицида в метрополитене. В результате количество таких случаев снизилось в четыре раза. Смакованием кишок мы некоторых товарищей просто подталкиваем к этому", - сказал Гаев.

Бриллиантовые туалеты

Начальник московского метро в очередной раз заявил, что общественных туалетов в городской подземке не будет. Он назвал этот вопрос "несерьезным".

"Почему всем хочется туалеты в метрополитене, а не хочется иметь по городу разветвленную сеть общественных туалетов, чтобы не бегать в кусты", - задался вопросом Гаев.

О том, что в метро общественных туалетов не будет, начальник подземки заявлял журналистам еще в марте 2006 года. Он рассказал, что для установки туалетов под землей потребовались бы дорогостоящие системы закачки воды и вытяжки стоков.

"В этом случае туалеты были бы бриллиантовые. Туалеты - это не проблема метро, это проблема города. Туалеты должны быть наверху, а не внизу", - сказал Гаев. Он выступил за то, чтобы общественные туалеты были установлены у вестибюлей всех станций метро.

Стоит отметить, что вместе с тем Гаев тогда заявил, что не считает нужным установить в подземке телевизионные экраны, как в киевском метро. "Это не нужно. Есть такое понятие, как комфортность перевозки пассажиров. Телевизионные динамические экраны являются дополнительными раздражителями. У пассажиров появляется усталость", - мотивировал тогда свою позицию Гаев.

Однако прошло три года и на станциях метрополитена получили распространение и телевизионные экраны. Проводя параллели, можно предположить, что руководители столичной подземки еще могут вернуться к рассмотрению "несерьезного" вопроса.

Вагоны с кондиционерами

На двух ветках столичной подземки начнут курсировать модернизированные поезда с установленной на них системой кондиционирования.

"На новых линиях метрополитена, в частности, на Люблинско-Дмитровской линии, будет курсировать поезд "Русич", - рассказал Гаев. Он добавил, что такие поезда уже используются на ряде линий метро, однако, начиная со второй половины 2009 г., по просьбе пассажиров будут курсировать составы с увеличенным количеством дверей в вагонах. "Это позволит увеличить скорость посадки и, соответственно, лучше соблюдать график движения", - сказал Гаев. Он пояснил, что, по нормативу, остановка поезда длится 25 сек., и любая его задержка приводит к сбою в графике.

"Также эти поезда будут оборудованы не только принудительной вентиляцией, но и системой кондиционирования, которая будет действовать и в кабине машиниста, и в вагонах", - сказал Гаев, сообщив, что до конца 2009 г. на Калининской линии начнут курсировать модернизированные поезда (из старых серий - ИФ), так называемые "полосатики", которые также будут снабжены системой кондиционирования.

"Хоть в Мытищи прокопаем"

В столичном метрострое готовы строить новые станции на территории Подмосковья, если администрация области выделит соответствующие средства. "Подмосковные власти могут заказать такую работу, и мы с удовольствием построим новые станции за их счет", - сказал Гаев.

На вопрос журналистов, планирует ли метрополитен строить новые станции за пределами Москвы, начальник метро ответил утвердительно. "Да, собираемся. В Триполи, потому что Джамахирия заказывает нам эту работу", - сказал Гаев. "Собирайте думу, находите деньги, и мы хоть в Мытищи, хоть куда угодно прокопаем", - добавил он.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });