ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:23

Сбербанк начал использовать биометрию для подтверждения ряда операций

Москва. 21 января. INTERFAX.RU - Сбербанк России начал использовать биометрические данные клиентов в своей базе для голосового подтверждения совершения этими клиентами ряда операций, которые банк счел подозрительными, сообщил зампред правления Сбербанка Кирилл Царев журналистам на площадке семинара "Цифровая трансформация и перспективы регулирования цифровой экономики", проходящего в корпоративном университете Сбербанка.

"Мы ставим этот платеж на "холд" (удержание - ИФ) и звоним клиенту еще раз, к примеру, и задаем еще целый набор вопросов. В каких-то случаях мы сейчас хотим применять элементы биометрии. Например, если это делаете вы, подтвердите это с помощью биометрии", - сообщил Царев.

По его словам, он в качестве клиента сам столкнулся с блокировкой платежа как подозрительной операции, потребовалось подтверждение голосом. К подозрительным операциям может быть отнесены, например, платежи за границей, если раньше они никогда не совершались.

"Это как один из способов защиты, когда вместо вас кто-то пытается сделать платеж, звонят потом вам и, если вдруг человек завладел вашим телефоном, он не сможет подтвердить, потому что голос не ваш. Но для этого вы должны сначала сдать биометрию", - рассказал зампред правления Сбербанка.

По словам топ-менеджера, пока новая практика используется не на всех операциях, постепенно распространяется на все большее количество транзакций.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });