ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:12

Президент РФ потребовал продлить трассу М-12 между Москвой и Казанью до Екатеринбурга

Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Строящаяся скоростная платная автомагистраль М-12 от Москвы до Казани должна быть продлена до Екатеринбурга уже к 2024 году, на что, в том числе, будут привлечены средства ФНБ, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе оглашения послания Федеральному собранию в среду.

"Выделим средства из ФНБ на опорные магистрали. Прежде всего, нужно форсировать уже идущее строительство автомагистрали Москва - Казань - и, более того, продлить ее до Екатеринбурга. Завершить этот проект за три года. Таким образом, в 2024 году, с учетом действующей трассы Москва - Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги, будет обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть - от Балтики до Урала", - сказал президент.

В ходе оглашения послания он отметил, что на создание в регионах РФ инфраструктуры - в частности, автомагистрали М-12 - планируется как напрямую выделять средства из ФНБ, так и предоставлять субъектам новые инструменты развития.

"Что имеем в виду? А именно, так называемые инфраструктурные бюджетные кредиты. По ставке не более 3% годовых и сроком погашения 15 лет. До конца 2023 года планируем выделить такие инфраструктурные кредиты на общую сумму не менее 500 млрд рублей", - сказал он, уточнив, что принцип распределения инфраструктурных кредитов будет следующим: чем меньше долгов было у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов.

Путин также отметил, что создание крупных инфраструктурных объектов должно сопровождаться развитием сопутствующей им опорной инфраструктуры.

В свою очередь курирующий строительную отрасль РФ вице-премьер Марат Хуснуллин после оглашения послания подтвердил в эфире "России 24" планы по срокам строительства М-12 до Казани и далее - до Екатеринбурга к 2024 году.

"Мы никогда еще в истории за 3,5 года такие дороги не строили. Почему нам это удастся? Мы очень серьезно упростили ограничения, мы переходим на проектирование в BIM-технологиях и на системную штабную работу, которая позволяет нам постараться сделать все, чтобы выполнить эту задачу. Каждую неделю мы проводим штаб по строительству коридора Европа - Западный Китай. У нас уже отработаны механизмы, в этот штаб все структуры власти включились, все регионы, все энергоснабжающие организации. Например, с "Газпромом" мы в рекордно короткие сроки переложили все газопроводы. Мы никогда такого не делали. Эта командная работа позволяет нам говорить, что мы поручения президента выполним", -сказал Хуснуллин.

Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин ставил Минтрансу задачу продумать продление магистрали М-12 от Москвы до Казани на Урал к 2030 году. Тогда же он отмечал, что дорога пока не просчитана в деньгах, но понятно, что стройка будет непростой, в частности, из-за сложного рельефа территорий с гористой местностью.

"Мы понимаем, что после Казани до Набережных Челнов дорога достаточно хорошая. Там первая техническая категория, две полосы в разные стороны. Мы планируем ее использовать. Потом использовать существующий проект по обходу Набережных Челнов, который делает Росавтодор. А оттуда - уже идти до Екатеринбурга. Полагаем, что это будет примерно 400 км нового строительства. Хотя весь маршрут там достаточно большой. У нас есть несколько вариантов, мы сейчас их отрабатываем", - говорил Петушенко о планах продления М-12 до Екатеринбурга.

"Автодор" сообщал, что в планы госкомпании на долгосрочную перспективу входит продление автотранспортного коридора и далее на восток: через Тюмень, Омск и Новосибирск - до Кемерово. Однако эти планы - за горизонтом 2035 года, отмечала госкомпания.

Сейчас "Автодор" занимается строительством автомагистрали М-12 от Москвы до Казани. Госкомпания расторговала все участки трассы, по которым непосредственно выступала заказчиком. Общая протяженность соответствующих этапов - более 650 км. Общая стоимость девяти проведенных конкурсов, которые были отменены и в которых победили единственные участники, составила 530 млрд руб.

Не разыгранным до конца остается лишь один этап автодороги (586-663 км, проходит по территории Чувашии и Татарстана). Конкурс на этот 77-километровый этап стоимостью около 43 млрд руб. "Автодор" в прошлом году отменил, решив разбить его на более мелкие участки для привлечения средних и мелких подрядчиков. Заказчиком работ на создание этих участков выступает дочернее ООО госкомпании - "Строительная компания Автодор", которое возглавляет Рамиль Шайдуллин. Она уже расторговала два участка на общую сумму почти 36 млрд руб. общей протяженностью более 60 км.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });