Шипы: снимаем по команде?

Спикер Московской городской думы выступил против установки единого для всей страны срока запрета использования шипованной резины

Шипы: снимаем по команде?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 июня. INTERFAX.RU – Каждый раз, когда приходит время менять шины на автомобилях (а происходит это, как правило, дважды в год – осенью, когда водители "переобувают" свои машины с летней резины на зимнюю, и весной, когда происходит обратный процесс), поднимается вопрос о том, что шипованные покрышки портят дорожные покрытия. И правда, что бы ни происходило, навязшая уже в зубах поговорка про русские дороги остается по-прежнему актуальной – качество наших трасс оставляет желать лучшего. Выбоины, колеи, трещины… Сколько неприятностей это доставляет всем – в том числе, и самим водителям. И, бесспорно, шипы на колесах вносят в разрушение дорог свой ощутимый вклад.

Что делать? Этим извечным вопросом власти задавались уже не раз. Вариантов решения предлагалось немало, но несколько депутатов Госдумы РФ остановили свой выбор на одном – самом для них, видимо, очевидном. Шипованная резина портит дорожное покрытие? Значит, нужно ввести единый срок запрета на использование таких шин в масштабах всей страны – вот и вся недолга! В своем законопроекте инициативные законодатели предложили установить запрет на эксплуатацию транспортных средств, на которых установлены зимние шины (за исключением транспортных средств, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям), с 1 мая по 30 сентября. Предполагается, что несоблюдение этих требований может стать основанием для отказа в проведении государственного техосмотра и регистрации транспортных средств. Кроме того, этой законодательной инициативой предполагается установить штраф в 500 рублей за нарушение этих требований.

Однако, как это обычно бывает, не все так просто. Председатель Мосгордумы Владимир Платонов, например, счел такой вариант решения проблемы неприемлемым. "Проблема появления на дорогах колеи есть, проблема порчи дорожного покрытия есть, есть проблема безопасности, но той законодательной инициативой их не решить", - отметил он. Платонов рассказал, что комиссия Мосгордумы по безопасности направила запросы в ГИБДД и другие службы с целью выяснить, насколько зимняя и шипованная резина автомобилей влияет на состояние дорожного покрытия и безопасность движения. "Имея на руках эти новые материалы, мы готовы сотрудничать для выработки новой формы законодательной инициативы. Но та идея неприемлема", - заявил председатель Мосгордумы. Он напомнил, что в России на разных территориях разный климат, поэтому к установлению сроков запрета на использование зимней и шипованной резины надо подходить более взвешенно. "Даже в армии по разным округам принималось разное решение, когда солдатам переходить с зимней формы одежды на летнюю. Невозможно установить одно время для севера и пустыни", - сказал Платонов. При этом он подчеркнул, что основной проблемой безопасности на дорогах остаются не автомобильные покрышки, а сами водители, и опроверг информацию некоторых СМИ о том, что депутаты Мосгордумы поддержали законодательную инициативу коллег из федерального парламента.

Что получится из этого законопроекта – пока неясно. Забота о дорогах - дело, конечно же, хорошее. Вот только почему-то законодатели не задумались над тем, что разрушение дорог из-за шипов может быть всего лишь следствием, а причина может крыться в том, что качество дорожного полотна у нас оставляет желать лучшего. В качестве примера можно привести скандинавские дороги, где автовладельцы в законодательном порядке обязаны зимой ездить на шипованной резине и где покрытие, тем не менее, остается практически безукоризненным. Может быть, и вправду, не стоит вешать на водителей еще одно обязательство (тем более, что в его необходимости не уверены и сами власть предержащие – как, например, Платонов), а просто попробовать улучшить качество дорожного полотна? Пусть даже это будет стоить дороже.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Мединский останется доктором исторических наук. ОбобщениеМединский останется доктором исторических наук. Обобщение
Президиум ВАК отклонил претензии к докторской диссертации министра, несмотря на противоположные рекомендации ученых-историковПодробнее
Президиум ВАК рекомендовал оставить Мединскому ученую степеньПрезидиум ВАК рекомендовал оставить Мединскому ученую степень
За это проголосовали 14 человек, шесть высказались за лишение министра степени, но окончательное решение примет МинобрнаукиПодробнее
Запрет на продажу "боярышника" продлен на полгодаЗапрет на продажу "боярышника" продлен на полгода
Зимой прошлого года от употребления этой спиртосодержащей жидкости умерли 76 человекПодробнее
Собчак заявила об отсутствии у нее политической программыСобчак заявила об отсутствии у нее политической программы
Она признала, что у нее мало политического веса и небольшие шансы на победу в президентских выборахПодробнее
Мединский пришел на заседание президиума ВАК по поводу его диссертацииМединский пришел на заседание президиума ВАК по поводу его диссертации
Окончательное решение по поводу ученой степени министра культуры останется за МинобрнаукиПодробнее
В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"В Госдуму внесен законопроект о "народных инспекторах"
Бдительные граждане смогут фиксировать ряд нарушений ПДД с помощью смартфонов, на основании чего виновным будут назначать штрафыПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции