Метро кризис не страшен

Московский метрополитен из-за кризиса может потерять в этом году около 3 миллиардов рублей, однако на планы по реконструкции и строительству станций это не повлияет

Метро кризис не страшен
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 июля. INTERFAX.RU – Московский метрополитен продолжает испытывать последствия мирового экономического кризиса. Как рассказал на прошедшей в среду пресс-конференции начальник столичного метро Дмитрий Гаев, из-за тяжелой финансово-экономической ситуации услугами подземки перестали пользоваться 600-700 тыс. пассажиров в день. "Таким образом, мы не добираем финансовые ресурсы для выполнения важных программ по развитию московского метрополитена. И по году оценочно потери от уменьшения количества пассажиров у нас составляют 3 млрд рублей", - сказал Гаев, добавив, что из-за этого инвестиционная программа по развитию метрополитена была сокращена на 30%.

Однако не все так плохо – несмотря на сокращение инвестиций, столичный метрополитен продолжает строиться и развиваться. Так, в планах руководства подземки – строительство новой станции "Суворовская", которое начнется на Кольцевой линии до 2015 года. "Мы уже имеем площадку под строительство, и эта станция появится на Олимпийском проспекте, прямо напротив СК "Олимпийский", - рассказал Гаев. По его словам, с этой станции можно будет перейти на станцию "Достоевская", которая будет построена на Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. "Строительство на существующей линии метро - дело чрезвычайно трудоемкое и длительное", - добавил Гаев.

Рассказал начальник метрополитена и о планах введения в эксплуатацию поездов нового поколения, оснащенных кондиционерами. По его словам, такие составы начнут появляться на Кольцевой линии столичного метро уже в следующем году. "На данный момент у нас реализована программа создания нового поезда, который пришел на смену старым подвижным составам. В этом году такие поезда появятся на Арбатско-Покровской и Строгинской линиях, а в следующем году начнется замена поездов на Кольцевой линии метро ", - отметил Гаев.

Еще одной хорошей новостью стал тот факт, что в этом году у всех поездов на Калининской линии стало восемь вагонов. "Теперь на этой линии метро все 32 поезда получили дополнительный восьмой вагон, из-за чего на 12-14% увеличилось количество мест в вагонах", - пояснил Гаев.

На пресс-конференции был затронут и вопрос о строительстве третьего пересадочного контура столичного метрополитена, который, по словам Гаева, будет выполнен большей частью с использованием элементов легкого метро. По словам руководителя метрополитена, легкое метро как вид транспорта вполне имеет право на существование, однако наиболее целесообразно развивать его в районах, прилегающих к Москве, а внутри города использовать традиционное метро. "Вместе с тем принципы легкого метро будут использоваться на третьем пересадочном контуре", - сказал Гаев, отметив, что пропускная способность данного вида метро не будет превышать 35 тыс. человек в час.

Ранее сообщалось, что третий пересадочный контур столичного метрополитена будет замкнутым, от него пойдут новые линии в периферийные районы города. Он пройдет между третьим и четвертым внутренними кольцевыми дорожными магистралями города и свяжет между собой районы, минуя центр города. Первый участок строительства планируется завершить до 2015 года, он начнется от станции "Деловой центр" через Шелепиху, "Полежаевскую", Ходынку, "Динамо" и придет в "Савеловскую". Далее он будет продолжен в восточную часть Москвы до станции "Нижегородская".

Дмитрий Гаев припас для журналистов и неприятную новость, которая коснется тех, кому часто приходится пользоваться станцией "Площадь революции" – в ближайшее время им придется привыкать к неудобствам. Дело в том, что скоро на станции начнется ремонт вестибюля и замена эскалаторов, что, по словам Гаева, позволит воссоздать облик станции, который был у нее при открытии. "Так, мы заканчиваем ремонт наземного павильона станции метро "Курская" и осенью введем его в строй", - отметил Гаев. Он добавил, что будет восстановлен исторический вид наземного павильона станции "Курская", каким он был при открытии в 1954 году.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Защита Серебренникова попросила отпустить его под залог в размере вменяемого ущербаЗащита Серебренникова попросила отпустить его под залог в размере вменяемого ущерба
Следствие просит отправить режиссера по домашний арест до 19 октябряПодробнее
После пожара в Ростове-на-Дону возбудили дело о халатности чиновников и коммунальщиковПосле пожара в Ростове-на-Дону возбудили дело о халатности чиновников и коммунальщиков
Ранее уже было возбуждено дело об умышленном уничтожении чужого имуществаПодробнее
Сотни человек собрались у здания суда поддержать Кирилла СеребренниковаСотни человек собрались у здания суда поддержать Кирилла Серебренникова
Людей так много, что некоторым приходится стоять на проезжей частиПодробнее
Следствие попросило отправить Серебренникова под домашний арестСледствие попросило отправить Серебренникова под домашний арест
Меру пресечения для режиссера сегодня должен избрать судПодробнее
Источник сообщил о подтверждении версии умышленного поджога в Ростове-на-ДонуИсточник сообщил о подтверждении версии умышленного поджога в Ростове-на-Дону
По предварительной версии, пожар начался в нескольких местах практически одновременноПодробнее
РАНХиГС поручили подготовить более ста кандидатов в губернаторыРАНХиГС поручили подготовить более ста кандидатов в губернаторы
Специалистов должны научить исполнять свои обязанности и нести ответственность перед избирателямиПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции