ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:30

"Схватка" с трагическим финалом

Гибель двух игроков в популярную городскую игру Encounter вызывает массу вопросов – как и почему стало возможно, что юноши оказались в опасном для жизни коллекторе. Ответов на вопросы пока нет

"Схватка" с трагическим финалом
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 июля. INTERFAX.RU – "Сколько можно смотреть по телевизору на чужие приключения? Сколько можно сидеть за компьютером, развлекаясь игрушками, которые кроме мозоли на попе больше вам ничего не дадут? Сколько можно пропивать времени в ночных клубах и кабаках? Хватит сидеть дома – айда на улицу! Активные городские игры, в которые мы играем, – это мир настоящих, безумных приключений, ярких событий, которые заставляют каждую клеточку вашего организма двигаться, чувствовать, жить!"- этот заманчивый лозунг висит на официальном сайте городской игры Encounter, она же "Схватка". Стать участником проще простого: создай команду, пройди регистрацию и будь готов соревноваться. Дальше все зависит только от сообразительности и/или физических возможностей игроков. Выигрывает команда, которая первой выполнит задания и найдет в городе все условные знаки. Как сказано в правилах на сайте московского клуба Encounter, условные знак или же код, может быть написан в городе где угодно: в подвале заброшенного здания, под скамейкой в парке, на вершине водонапорной башни в деревне или на лбу у "агента" в ночном клубе. Казалось бы, прекрасно. Городская молодежь находит новую романтику, прощай, матрица. Мир снова наполняется жизнью, азартом и приключениями. Однако необходимо помнить, что противником здесь становятся не только те, против кого непосредственно ты играешь, но и сам город, город, который опасен по умолчанию, который знать досконально невозможно.

В минувший понедельник игра в Encounter стоила жизни двум липецким юношам, которые в разгар схватки оказались в канализационном коллекторе. Под землю они спустились в поисках все тех же путеводных кодов, однако на поверхность не вернулись. Предположительно, они задохнулись.

Как сообщили "Интерфаксу" в Липецком региональном управлении МЧС, тела двух молодых людей 20 и 26 лет (Евсюков Сергей и Юшин Сергей – имена погибших сообщаются на официальном сайте липецкого Encounter), были обнаружены в канализационном коллекторе. В МЧС пояснили, что в ходе игры команда из четырех человек спустилась в коллектор. Двое вышли на поверхность, а двое двинулись по коллектору в поисках условного знака. Игроки договорились, что оставшиеся под землей пройдут по коллектору, найдут знак и поднимутся по другому выходу, где их будет ждать команда. Однако в предполагаемом месте встречи не оказалось канализационного люка. Команда решила, что их компаньоны вернутся по коллектору к месту спуска, и на машине отправилась туда. Примерно через четверть часа ожидания они объявили организаторам о чрезвычайной ситуации.

Один из участников игры в Липецке, представившийся Евгением, сообщил interfax.ru, что первым приехал на место происшествия. По его словам, команда около 15-20 мин. ждала, что их товарищи выйдут из того входа в коллектор, через который спускались. Лишь затем вызвали они МЧС. По словам Евгения, спасатели прибыли на место ЧП через полчаса, но у них не оказалось необходимого оборудования, а потому на место был вызван пожарный расчет. Одновременно к коллектору прибыли и сотрудники газовой службы, которые проверили, нет ли угрозы взрыва метана в коллекторе. "Еще через тридцать минут приехали пожарные. С помощью их оснащения удалось спуститься вниз и извлечь тела", - сказал Евгений. Эту версию подтверждают в региональном МЧС: примерно в 04.30, не дождавшись возвращения товарищей, находившиеся на поверхности вызвали спасателей. "Пожарные в специальных дыхательных аппаратах обследовали коллектор и обнаружили тела парней без признаков жизни примерно в 400 м от люка. Предположительно смерть наступила от удушья", - рассказали в пресс-службе МЧС.

На форуме липецкого клуба уточняется, что когда ребят нашли, у них еще прощупывался слабый пульс, однако к моменту извлечения на поверхность они уже были мертвы. Теперь на том же форуме идет сбор денег для родителей погибших, а также ведутся активные дискуссии – кто виноват?

По словам Евгения, маршрут игры не согласовывался с городскими властями и коммунальными службами. Ранее участники игры неоднократно спускались в коллектор и проходили участок, где случилась трагедия. По правилам, у команды должен быть обязательный минимум вещей: средство передвижения, средства связи и фонарь. Погибшие оставили свои мобильные телефоны в машине (да и работали бы они под землей?), раций у них не было. Дополнительное оснащение является обязательным только по решению организаторов и зависит от особенности пути и сценария игры. По мнению Евгения, именно потому, что ранее в липецком коллекторе обходилось без происшествий, у погибших не было средств защиты дыхательных путей. Разумеется, спасательные службы не ставились в известность о прохождении игры, ее маршрутах и так далее – для этого нет формальных оснований, а, возможно, и желания. Хотя бы потому, что любая формализации игры может лишить ее того самого захватывающего ощущения свободы и формирования собственной реальности, которое в последнее время едва ли не возводится в культ.

По словам Сергея Логвина, организатора проекта Encounter в Москве и Московской области, эта игра относится к нелицензируемым видам деятельности, в подавляющем большинстве случаев маршруты не согласовываются с властями. Организаторы стараются выбирать пути, безопасные для здоровья и жизни игроков, поэтому в участии спасателей и врачей участники игры необходимости не видят. "Каждый маршрут за несколько дней до игры тестируется специальной группой, которая проходит его, оценивая уровень безопасности, – рассказал Сергей. – В зависимости от этой оценки каждый из игроков принимает для себя решение, идти или нет по данному маршруту". Перед выходом на маршрут каждый участник подписывает бумагу, в которой принимает на себя ответственность за возможные риски в игре. При этом, по мнению Логвина, уровень опасности маршрута определяется не его сложностью, а опасностью входа на объект. Среди самых опасных игровых объектов он называет заброшенные недостроенные здания. Логвин уверяет, что в Москве организаторы игры к безопасности игроков относятся с ответственностью: каждое задание продумывают до мелочей, на уровнях с повышенным уровнем опасности игроков встречают, проводят инструктаж по технике безопасности, страхуют профессионалы. Что же касается позиции московской администрации, то ее "Схватки" на территории города не волнуют до тех пор, пока не приводят к нарушениям общественного порядка и закона.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });