Моряки Arctic Sea отвечают на вопросы

Моряки с самого известного в последнее время сухогруза рассказали, почему они не выходили на связь с близкими и почему многие из них намерены расстаться с морем

Моряки Arctic Sea отвечают на вопросы
Фото: Reuters

Архангельск. 31 августа. INTERFAX.RU - Вопрос получения заработной платы обсуждался на встречах членов экипажа сухогруза "Arctic Sea" с руководством управляющей компании "Солчарт Архангельск Лтд", которая осуществляла кадровый набор, и председателем Северной региональной организации Российского профсоюза моряков Александром Красноштаном. "Условия контракта по доставке груза не были выполнены не по нашей вине. Поэтому мы намерены получить положенные нам деньги", сообщил "Интерфаксу" старший помощник капитана Евгений Фалин.

"У моряков теплохода есть вопросы к агентству "Солчарт": о заработной плате за август, о восстановлении документов и сертификатов, утраченных на судне, об оплате больничного нескольким членам экипажа. Мы сообщили руководству свои требования. Думаю, что ответ в ближайшее время мы получим", сказал он. Фалин добавил, что "эти же вопросы мы поставили перед профсоюзом и надеемся на его помощь".

Отвечая на вопрос журналистов, почему они не выходили на связь с родными после того, как были доставлены в Москву, член экипажа сухогруза отметил: "У нас не было для этого ни денег, ни средств связи. Телефоны остались на борту сухогруза. Лично я первый раз смог связаться со своими, попросив телефон у случайного прохожего на улице. Спасибо, он не отказал".

В свою очередь, моторист Евгений Доставалов добавил, что жили моряки в гостинице. "Нас никто не удерживал. Просто не было элементарно денег". По его словам, "у некоторых из нас после всего случившегося ходить в море никакого желания пока нет. Будем искать работу на берегу".

При этом на все вопросы, касающиеся самого захвата судна, пропажи связи и того, почему корабль не могли столько времени найти, моряки отказались отвечать.

В свою очередь, председатель Совета Северной региональной организации РПСМ А. Красноштан заявил "Интерфаксу": "После беседы с моряками "Arctic Sea" я уверен, что за бандитским захватом судна ничего не скрывается. Надеюсь, что в Балтийском море такого пиратства больше не случится". "Я знаю архангельских моряков. Сам 16 лет отработал в море. В нашем городе морские династии, и моральная и психологическая среда в нашем городе отличается от других городов. Подозревать архангельских моряков в соучастии - меня это задело", - подчеркнул он.

По его мнению, "захваченное судно прошло большой путь, и никто не предпринял попытку остановить его - а моряки в это время были уже под контролем захватчиков. Судовладелец должен был потребовать от капитана зайти в ближайший порт и если бы капитан не подчинился, то стало бы понятно, что на судне что-то не так".

Сухогруз "Arctic Sea" с грузом пиломатериалов на сумму около 2 млн долларов вышел 22 июля из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) курсом в алжирский порт Беджайя, куда должен был прибыть 4 августа. В конце июля с судном пропала связь, 18 августа сухогруз был обнаружен недалеко от островов Зеленого Мыса. На прошлой неделе судно было освобождено моряками российского сторожевого корабля "Ладный". Оказалось, что сухогруз был захвачен группой из восьми человек, в которую входили граждане Эстонии, Латвии и России.

Басманный суд Москвы 20 августа выдал санкции на арест всех восьмерых подозреваемых в захвате сухогруза "Arctic Sea". Суд санкционировал арест гражданина Эстонии Евгения Миронова, двух россиян - Дмитрия Бартенева и Андрея Лунева, гражданина Латвии Виталия Лепина, не имеющих гражданства Алексея Булеева, Игоря Борисова, Дмитрия Савинса, а также Алексея Андрюшина, гражданство которого не установлено. Все они подозреваются в совершении преступления, предусмотренных ч.3 ст.126 (похищение человека) и ч.3 ст.227 (пиратство) УК РФ. Между тем ни один из арестованных свою вину не признал.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Эксперты правительства посчитали недопустимой отмену "закона Яровой"Эксперты правительства посчитали недопустимой отмену "закона Яровой"
Петиция за отмену закона набрала 100 тыс. подписейПодробнее
Администрация Обамы 35 раз вводила и расширяла санкции против РоссииАдминистрация Обамы 35 раз вводила и расширяла санкции против России
В санкционных списках - 350 компаний, включая флагманов энергетики, ВПК и финансового сектораПодробнее
Минкомсвязи предложило снизить объём хранения данных по "закону Яровой" в 10 разМинкомсвязи предложило снизить объём хранения данных по "закону Яровой" в 10 раз
К избыточным для хранения данным министерство относит интернет-медиа, ip-tv, торренты и ряд других "тяжелых" для хранения информационных ресурсовПодробнее
Навальный попросил возбудить дело о вымогательстве у депутата ЖелезнякаНавальный попросил возбудить дело о вымогательстве у депутата Железняка
Ранее депутат заявил, что некие люди от имени создателя ФБК требовали у него $250 тыс. за то, чтобы материалы об обучении и проживании его дочерей за границей не были опубликованыПодробнее
Американский бомбардировщик времен войны найден под Сочи в ходе поисков Ту-154Американский бомбардировщик времен войны найден под Сочи в ходе поисков Ту-154
Он потерпел крушение при взлете с аэродрома Адлера в 1942 годуПодробнее
В КС РФ назвали "дело ЮКОСа" первым в истории случаем своего полного несогласия с ЕСПЧВ КС РФ назвали "дело ЮКОСа" первым в истории случаем своего полного несогласия с ЕСПЧ
По словам председателя суда, "сегодня двойное крещение в каком-то смысле"Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи