Молдавские телеканалы оштрафовали за ретрансляцию российских информационных программ

Москва. 7 октября. INTERFAX.RU - Координационный совет по телерадиовещанию (КСТР) Молдавии принял санкции в отношении всех молдавских телеканалов, ретранслирующих информационные программы российских каналов, за тенденциозность и пропаганду.

Решение было принято на заседании КСТР во вторник. По итогам обсуждения КСТР приостановил право телеканала Ren Молдова на размещение рекламы в течение 72 часов, а телеканалы Prime, TV7 и РТР-Молдова были наказаны максимально предусмотренным в законодательстве штрафом в размере 5400 леев (около 300 долларов).

В совете мотивировали такое решение "нарушением принципа общественно-политического баланса, непредвзятости и объективности в новостных программах, ретранслируемых из Российской Федерации".

Санкции были приняты по результатам мониторинга, проведенного с 14 по 21 июля. В результате мониторинга было установлено, что "телевизионные каналы, которые ретранслируют из России новостные программы, однобоко освещали вооруженный конфликт в Украине". По результатам мониторинга КСТР, информационные программы на российских каналах признаны "однобокими" и "пропагандистскими". Молдавские каналы, которые ретранслируют новостные программы своих российских партнеров, обвинили в "тенденциозности".

Представители вещателей заявили о намерении оспорить санкции в судебной инстанции. Они отметили, что "ретрансляция российских новостных программ заложена в сетку вещания молдавских каналов", они транслируются в режиме реального времени и контролировать содержание этих программ невозможно. Они расценили критику КСТР как попытку "ввести цензуру и вмешиваться в издательскую политику каналов", что запрещено действующим законодательством.

В свою очередь, КСТР напомнил, что эта ситуация уже обсуждалась на заседании КСТР весной, когда все вещатели были предупреждены "о необходимости соблюдения законодательства, обеспечения плюрализма мнений и объективного освещения событий в соседней стране". Тогда представители вещателей обещали, что они будут соблюдать положения Кодекса об аудиовизуальных СМИ.

Накануне в социальных сетях появились сообщения о том, что КСТР по указанию Высшего Совета безопасности может запретить трансляцию новостных программ российских телеканалов на период избирательной кампании.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В мире
В Армении трех депутатов-оппозиционеров обвинили в организации беспорядковВ Армении трех депутатов-оппозиционеров обвинили в организации беспорядков
Среди них и лидер оппозиционного движения Никол Пашинян, сообщили в генпрокуратуре республикиПодробнее
ЕСПЧ присудил 300 тыс. евро осужденным за беспорядки в здании АП РФ нацболамЕСПЧ присудил 300 тыс. евро осужденным за беспорядки в здании АП РФ нацболам
В 2005 году были осуждены 39 активиста Национал-большевистской партии, в ЕСПЧ обратились 24 из нихПодробнее
Полиция Еревана начала пресекать собрания гражданПолиция Еревана начала пресекать собрания граждан
Лидера протестных акций Никола Пашиняна увели с митинга в центре армянской столицыПодробнее
Переговоры лидера оппозиции Армении Пашиняна с премьером Саргсяном не состоялисьПереговоры лидера оппозиции Армении Пашиняна с премьером Саргсяном не состоялись
Глава правительства страны заявил, что получившая на выборах 7-8% политическая сила не может говорить от имени всего народаПодробнее
Иран готов к возобновлению ядерной программы в случае выхода США из соглашения по атомуИран готов к возобновлению ядерной программы в случае выхода США из соглашения по атому
Президент Трамп хочет пересмотреть действующий план действий по иранской ядерной программеПодробнее
Лидер оппозиционного движения Армении назвал время встречи с премьеромЛидер оппозиционного движения Армении назвал время встречи с премьером
Саргсян и Пашинян обсудят условия отставки премьер-министраПодробнее
Недвижимость
Последние новости