ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

В ОЭСР не нашли связи между успеваемостью и компьютеризацией школ

Москва. 16 сентября. INTERFAX.RU - Повсеместное использование компьютеров в школе не улучшает успеваемость учеников, пришли к выводу авторы исследования, проведенного по заказу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в более чем 70 странах мира.

Как передает BBC, масштабные инвестиции в школьные инфотехнологии не привели к заметным улучшениям результатов теста Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) по чтению, математике и естественным наукам.

Компьютеризация и внедрение интернета в школах "породили слишком много несбыточных надежд", заявил по этому поводу директор образовательных программ ОЭСР Андреас Шляйхер.

По данным аналитической компании Gartner, ежегодно в мире на развитие школьных компьютерных технологий расходуется свыше $26 млрд.

В целом в странах ОЭСР компьютеры в школах используют в среднем 72% учащихся.

Исследование ОЭСР показывает, что нет ни одной страны, где широкое использование компьютеров и интернета в обучении привело бы к улучшению успеваемости.

Напротив, как утверждается в докладе, ученики, чаще других использовавшие в школе компьютеры, демонстрировали худшую успеваемость.

Среди семи стран с наиболее активным использованием интернета в школах в трех (Австралия, Новая Зеландия и Швеция) наблюдалось "значительное ухудшение" результатов теста по чтению. Австралийские ученики проводят в школьном интернете вдвое больше времени, чем в среднем по ОЭСР, при этом число компьютеров в школах превышает количество детей.

Результаты теста в странах и городах, где интернет в школах используется меньше (Южная Корея, Гонконг, Шанхай и Япония), оказались существенно выше.

Учащиеся сингапурских школ, где компьютеры в учебном процессе используются умеренно, продемонстрировали наилучшие навыки использования цифровых технологий.

"Если взглянуть на наиболее эффективные системы образования, такие как в Восточной Азии, то они очень осторожны в использовании технологий в классах", - отметил Шляйхер.

"Больше всего разочаровывают результаты исследования, свидетельствующие, что социально-экономический разрыв между учениками не становится меньше благодаря технологиям, а наоборот - даже увеличивается", - заявил директор образовательных программ ОЭСР.

ОЭСР - одна из ведущих экономических организаций мира, которая включает 34 наиболее развитых государства. В настоящее время в нее входят Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея и Япония.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });