МАК назвал 2016 год рекордным по числу авиапроисшествий

В странах-участницах соглашения о гражданской авиации за этот период зафиксировано 63 инцидента с воздушными судами

МАК назвал 2016 год рекордным по числу авиапроисшествий
Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 15 марта. INTERFAX.RU - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2016 году зафиксировал рекордное за 25 лет число авиапроисшествий в странах - участницах соглашения о гражданской авиации, говорится в пресс-релизе МАК, выпущенном во вторник.

"2016 год установил печальный "рекорд" по количеству авиационных происшествий (63) и по количеству расследований, проведённых МАК за прошедшие 25 лет, а наметившаяся в последние годы тенденция к росту уровня безопасности полётов в коммерческой авиации была прервана", - говорится в пресс-релизе МАК, посвященном публикации отчета за 2016 год о состоянии безопасности полётов в гражданской авиации государств-участников Межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.

Согласно информации на сайте МАК, участниками Соглашения являются Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, а также Украина.

Крушение "Боинга" под Бишкеком

По данным МАК, в 2016 году в гражданской авиации (ГА) государств - участников Соглашения произошло 63 авиационных происшествия, в том числе 28 катастроф, в которых погибло 74 человека. В коммерческой авиации имели место 28 авиационных происшествий, в том числе 11 катастроф, в которых погибло 44 человека. В авиации общего назначения - 35 авиационных происшествий, из них 17 катастроф, в которых погибло 30 человек.

"По предварительной оценке, в 2016 г. авиационные происшествия, обусловленные "человеческим фактором", составили около 94 % от общего числа происшествий", - говорится в пресс-релизе.

В МАК отмечают, что среди причин авиационных происшествий были выявлены те же факторы, что и ранее. Они связаны "с ошибочными и неграмотными действиями экипажа при пилотировании, потерей контроля за пространственным положением воздушного судна при попадании в метеоусловия, не соответствующие правилам визуальных полетов и, как следствие, столкновением с препятствиями при полете на малой высоте, столкновением с землей в управляемом полете, продолжением выполнения полета без учета метеоусловий по маршруту, недостаточной подготовкой пилотов, полётом в состоянии алкогольного опьянения и т.д."

Кроме того, по данным МАК, в авиации общего назначения (АОН) продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификата или с просроченным сертификатом летной годности. "Контроль за поддержанием летной годности зарегистрированных воздушных судов и законностью выполнения полетов частными пилотами со стороны уполномоченных органов ГА как и в прошлые годы неэффективен и недостаточен. По-прежнему не обеспечен сбор статистических данных о количестве и продолжительности полётов в АОН, что затрудняет оценку уровня безопасности полётов в этом сегменте авиации", - подчеркивается в пресс-релизе.

В МАК также заявляют, что на основании анализа выводов и рекомендаций, сделанных в ходе расследований авиационных происшествий в 2016 году и ранее, в отчёте приведены рекомендации главам авиационных администраций государств-участников Соглашения, направленные на повышение уровня безопасности полётов. "Большинство из 23-х рекомендаций Отчёта даются повторно, некоторые из них - уже в течение ряда лет", - отмечается в пресс-релизе.

Основной рекомендацией МАК является необходимость "обеспечить постоянную практику проверки выполнения принятых решений и мероприятий по безопасности полетов. Отработать систему обязательного и оперативного реагирования на рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий с доведением рекомендаций до конкретных планов мероприятий с контролем сроков их исполнения".

Теги: МАК
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В мире
Недвижимость
Последние новости