"Вредный" бизнес - крупный бизнес

Есть обновление от 14:33

Россияне явно не любят крупный бизнес. По мнению 44% населения, деятельность крупных российских бизнесменов идет во вред России. Более благосклонно граждане относятся к малому и среднему бизнесу, получившему всего 23% "вредных" оценок. Про пользу крупных компаний говорит только 41% россиян, а про малый бизнес - 60% населения

Москва. 21 сентября. IFX.RU - Средний и малый бизнес поспорили с крупным, кто из них полезнее для страны. Оказалось, что те, о которых государство больше всего радеет на словах, возомнили себя чуть ли не пупом экономики. 91% предпринимателей, которых принято относить к категории "малых и средних", считают, что их деятельность в целом сейчас идет на пользу государству, указывается в опросе, проведенном "Левада-центром".

Крупный бизнес, побитый кризисом и негативным общественным мнением, но обласканный государством реальными мерами поддержки, оказался более скромен, но тоже уверен в своей исключительной пользе. 64% представителей "крупняка" считает, что их деятельность сейчас в целом идет на пользу стране.

Поспоривших бизнесменов рассудили россияне. Лавровую ветвь победителя соцсоревнования в плане принесения пользы государству 60% наших сограждан отдали малому и среднему бизнесу. В защиту крупного бизнеса высказался только 41% населения страны.

Мнение граждан России о пользе подтверждается и процентами негативных оценок. В том, что крупный бизнес "вреден" для государства посчитали 44% опрошенных, про малый и средний бизнес так высказались всего 23%.

Да уж, кризис не прибавил привлекательности крупному бизнесу. Надо сказать, что пик "полезности" крупного бизнеса за последние 6 лет пришелся на 2007 год (44% опрошенных социологами), "вредности" - на 2003 год - 51%.

Малый и средний бизнес в целом гораздо более стабилен в оценках. Причем звездный час для него был в 2003 и 2006 годах, когда 63% россиян считали его деятельность в целом полезной для государства. Противоположный показатель, как ни странно, был наивысшим тоже в 2003 году (25%).

Проигрывает крупный бизнес малому в опросе практически по всем статьям. О пользе крупных российских бизнесменов для государства высказались 44% в провинциальных городов с населением более 500 тысяч человек, у малого и среднего там оказалось 56% сторонников. Среди россиян с высоким потребительским статусом (могут без особых проблем покупать товары длительного пользования) о пользе крупного бизнеса говорят 50% респондентов, о пользе малого бизнеса - 71%.

Среди пенсионеров по возрасту о вреде "крупняка" говорят чаще (56%), про малый бизнес так думают 36% россиян, вышедших на пенсию. Приблизительное такое же распределение голосов отмечено и среди малоимущих. Крупный бизнес идет во вред государству, считает 51% респондентов с низким потребительским статусом (денег не хватает даже на продукты). Про малый и средний бизнес так думают всего 36% бедняков.

И сильно не любят большой бизнес в Москве (57% опрошенных). Зато больше всего разделяют мнение о вреде некрупных предпринимателей военные и работники правоохранительных служб (46%).

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Маленьких не обижать

Экономика
Центробанк России снизил ключевую ставкуЦентробанк России снизил ключевую ставку
В Банке России сообщили, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалосьПодробнее
"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине
За продажу "идущей в комплекте" Липецкой кондитерской фабрики на Украине попросили $250 млн при реальной стоимости не более $120-140 млн, что оказалось невыгодно российской сторонеПодробнее
Журнал Forbes назвал наиболее надежные российские банкиЖурнал Forbes назвал наиболее надежные российские банки
В тройку лидеров вошли Сбербанк, Юникредит Банк и РосбанкПодробнее
Литовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евроЛитовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евро
"Газпром" должен был уплатить штраф до 22 марта 2017 годаПодробнее
Google не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTubeGoogle не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTube
Компании стали отказываться от размещения рекламы на YouTube, поскольку их объявления показывались вместе с экстремистскими видеороликамиПодробнее
Компания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХКомпания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХ
По данным источников "Ведомостей", в заведнии будет сделан акцент на блюдах, приготовленных из продуктов российских производителейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи