Renault-Nissan на распутье

Есть обновление от 18:15

Иностранным акционерам "АвтоВАЗа" придется отпределиться со своей долей поддержки автогиганта, находящегося в предбанкротном состоянии. Вариантов у Renault-Nissan немного. Или концерн совместно с властями участвует в поддержке, или его доля будет размыта за счет госсубсидий предприятию

Москва. 5 октября. IFX.RU - Премьер-министр РФ Владимир Путин предложил в пятницу международному альянсу Renault-Nissan, владеющему блокпакетом "АвтоВАЗа", совместно участвовать в технологическом переоснащении российского автогиганта, находящегося в предбанкротном состоянии. Главная идея - государство уже дало терпящему бедствие АО 25 млрд рублей, не собираясь размывать долю западных партнеров, но теперь партнеры должны определиться: либо совместная поддержка автогиганта, либо размывание их пакета за счет новых госсубсидий, без которых автозаводу не выжить.

Деньги на бочку

"Мы пошли на то, что выделили первые 25 млрд рублей - и, по сути, защищая их (Renault-Nissan) интересы, сделали это таким образом, чтобы не размывать их пакет. Или они будут участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей", - заявил В.Путин на заседании президиума правительства РФ в пятницу.

В свою очередь первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов пообещал, что такая работа будет проводиться.

"В понедельник мы встречаемся с крупнейшими иностранными производителями автомобилей на территории РФ - и с Renault, и с Nissan - для того, чтобы с ними вместе обсудить те планы, которые у них есть в отношении "АвтоВАЗа", - сказал И.Шувалов.

Неудовлетворенность сложившейся ситуацией вокруг крупнейшего отечественного автопроизводителя понятна - несмотря на получение крупнейшего в отрасли прямого финансирования от государства, предприятие находится в предбанкротном состоянии, о чем напомнил на прошлой неделе его новый президент Игорь Комаров. Только признанный руководством компании долг банкам превысил на начало сентября более 42 млрд рублей. Вместе с этим завод запросил у правительства новой поддержки в размере 12 млрд рублей на выплату социальных обязательств перед сокращаемыми работниками. В сентябре "АвтоВАЗ" официально признал ранее опровергавшуюся информацию о планируемом увольнении 27,6 тыс. сотрудников из 102 тыс. работающих на предприятии.

Но эти 12 млрд рублей - это социалка, а для восстановления жизнеспособности предприятия необходимо обновление модельного ряда. Деньги на это потребуются совсем другого порядка, у предприятия их нет - и вся надежда на акционеров.

"АвтоВАЗу" прописаны французский шарм и японский трудоголизм

Появления нового модельного ряда компании ждали задолго до начала кризиса. После покупки 25%+1 акции в "АвтоВАЗе" французско-японским концерном зимой 2008 года менеджмент волжского автозавода анонсировал начало выпуска новых машин на иностранной платформе уже в 2009 году (позже сроки переносились) - и уже тогда эта мера была крайне необходимой, модельный ряд завода предполагалось целиком заменить новыми конкурентоспособными автомобилями.

В сентябре текущего года "АвтоВАЗ" объявил о том, что ему необходимо получить кредиты на 42 млрд рублей под инвестпрограмму 2010-2013 гг. Вместе с этим менеджмент компании признавал в материалах презентации антикризисного плана компании комиссии Игоря Шувалова, что "несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, "АвтоВАЗ" не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство".

Решение проблемы по отсутствию конкурентоспособного ряда у волжского автозавода правительство РФ может делегировать Renault-Nissan.

Например, общая стоимость договоров на производство машин французской платформы, а также лицензии на производство двигателей составляет 220 млн евро.

В декабре 2008 года "АвтоВАЗ" оплатил концерну аванс в размере 25% от общей суммы сделки, что составило 55 млн евро. Оставшиеся 75% (165 млн евро), а также сумму страховой премии (около 6,5 млн евро) "АвтоВАЗ" намеревался оплатить с помощью кредита Societe Generale, предоставленного на 7 лет по ориентировочной ставке 5,75%, о чем летом 2009 года был подписан соответствующий договор с банком.

Однако полная стоимость лицензий так и не была выплачена, напомнили "Интерфаксу" в Renault. В компании поясняют, что первая часть платежа была получена ею в 2008 году, второй части не последовало.

В марте текущего года на вопрос о возможности предоставления прямой финансовой помощи "АвтоВАЗу" от Renault генеральный директор компании в России Кристиан Эстев ответил: "Мы бы сами были не против получить помощь из России".

Проблему с ликвидацией долга придется решать госбанкам. По этому поводу глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила во вторник, что банки - кредиторы "АвтоВАЗа" смогут получить доли в предприятии в счет его долга. "Как один из возможных вариантов рассматриваем капитализацию долга - может, не за счет государства, а за счет банков, в том числе с госучастием", - сказала она.

Renault прокомментировало тогда, что готово поддерживать любую госпомощь предприятию, которая не уменьшала бы долю компании в нем. Среди прочих вариантов капитализации долга рассматривался и такой, при котором будут снижены доли "Тройки Диалог" и "Ростехнологий" в пользу госбанков.

А вот кому и каким образом предстоит финансировать инвестпроекты "АвтоВАЗа" - пока не ясно. Менеджмент предприятия предлагал комиссии И.Шувалова антикризисный план, согласно которому "АвтоВАЗ" выступает за пересмотр размера инвестиций в проекты запуска производства автомобилей на платформе Renault "после достижения с французским партнером соглашения о разделении инвестиций".

У главы Renault-Nissan Карлоса Гона есть опыт предотвращения банкротства автогигантов - в такой ситуации находился концерн Nissan до прихода в него французского партнера. Однако в течение 2009 года практически все иностранные представители покинули "АвтоВАЗ" - и им на смену пришли менеджеры от "Ростехнологий".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Госкомпании смогут оставить в санируемых ЦБ банках только уже размещенные деньгиГоскомпании смогут оставить в санируемых ЦБ банках только уже размещенные деньги
При этом ЦБ должен будет гарантировать на уровне совета директоров непрерывность деятельности этих банковПодробнее
"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе
Багдад ранее назвал незаконными любые сделки об освоении нефти на территории Ирака, заключенные без его участияПодробнее
У "Северного потока-2" возникли новые проблемыУ "Северного потока-2" возникли новые проблемы
Польский МИД составил заключение, которое может лишить Россию доходов от прокачки газаПодробнее
Группа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендингГруппа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендинг
Это связано с объединением розничного и корпоративного бизнеса группыПодробнее
Индекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктовИндекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктов
С начала года индикатор 49 раз обновлял рекорды на закрытие торговПодробнее
Орешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектомОрешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектом
Министр экономического развития сделал такое предположение из-за роста вычислительных мощностей и майнинг-фермПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции