Нужно ли спасать покойника

Стоит ли спасать российский автопром? По данным опроса Superjob.ru, 39% россиян считают, что нет. "Не нужно реанимировать покойника", - говорят они. Вместе с тем, 43% граждан готовы поддержать автопром

Нужно ли спасать покойника
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 октября. IFX.RU - Пока руководство страны решает головоломку, как и на чьи средства реструктурировать долги автопрома, многие российские граждане заявляют, что это вообще пустая трата средств. По данным опроса Superjob.ru, почти 40% респондентов считает ненужным помогать автомобильной промышленности.

Кризис с размаху ударил по автопромышленности. Кредиты стали мало малодоступны, собственные доходы населения упали, и россияне не спешат покупать "железных коней". Поэтому правительство вот уже целый год ломает голову, как бы еще помочь отечественным автопроизводителям. Уже введены и продлены заградительные пошлины на подержанные иномарки, компаниям предоставлены госгарантии, запущено льготное автокредитование и обещана программа "наличные за автохлам".

Однако этого пока недостаточно. Российский автопром погряз в долгах. Задолженность всех предприятий отрасли в настоящее время составляет 100 млрд рублей, заявлял в начале месяца вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Что тут говорить, если гигант российского автопрома "АвтоВАЗ" признал, что без поддержки правительства РФ с долгами он не справится.

Впрочем, многие россияне считают, что потуги руководства страны по спасению автопрома бессмысленны. Об этом свидетельствую данные опроса.

Так, 39% наших сограждан считают, что российскому автопрому уже ничего не поможет и вливание государственных денег - пустая растрата. По мнению этой части респондентов, проще и дешевле ликвидировать заводы и не производить машины, которые никому не нужны.

"Не нужно реанимировать покойника. Надо его закопать в могилу и сверху гранитной плитой придавить"; "Не умеем делать сами - дайте другим дорогу!"; "Цены на наши автомобили не соответствуют их качеству. Закончились те времена, когда автомобиль был роскошью, а заводы-производители брали количеством, а не качеством", - комментируют они.

Мужчины чаще женщин (47% против 32%) высказывались за то, что спасать отечественный автопром не нужно (это ли не подтверждение тому, что женскому полу больше свойственно сострадание?). Кроме того, в помощи российскому автопрому отказывает каждый второй респондент старше 55 лет.

Вместе с тем, довольно значительная доля опрошенных (43%) готова поддержать отечественного производителя. "Нам давно уже пора зарабатывать на собственном производстве, а не на продаже природных ресурсов"; "Нужно стараться быть независимым в любой отрасли", - объясняют они свою позицию. Патриотично настроенных респондентов больше среди молодежи до 25 лет (46%).

Еще 18% опрошенных затруднились с ответом. Большинство их них считают, что поддерживать производителя нужно, но не такими способами, которые применяются сейчас. "Нужно вкладывать в производство, а не продолжать делать консервные банки!", "Если бы мы производили качественную и конкурентоспособную продукцию, тогда стоило бы спасать", - считают наши граждане.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Костин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов ТрампаКостин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов Трампа
Ранее бизнес-партнер президента утверждал, что Костин помогал в финансировании сделки, которая не была завершенаПодробнее
Qualcomm потребовала запретить производство и продажу iPhone в КитаеQualcomm потребовала запретить производство и продажу iPhone в Китае
Американский производитель чипов утверждает, что Apple нарушила его патентыПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции