Недетская реклама

Есть обновление от 10:28

Девять ведущих производителей продуктов питания и напитков решили ограничить рекламу своей продукции в программах, ориентированных на детскую аудиторию. Ограничения наложены и на продвижение этих товаров в школах. При этом производители не ожидают существенного снижения продаж своей продукции

Москва. 19 октября. IFX.RU - Рынок детского питания представляет для бизнеса большой интерес. Компании подкрепляют его массированной атакой в виде рекламы, заполонившей информационные ресурсы, предназначенные для детского сообщества. А неискушенные во взрослых играх дети очень доверчивы. Ограничить воздействие рекламы на неокрепшее здоровье детей решили сразу 9 крупнейших производителей продуктов питания.

"Здравствуй дружок! Хочешь я расскажу тебе сказку?...". Так, бывало, когда-то начиналась детская передача в советском радиоэфире. И сказка длилась и длилась, не прерываемая рекламой, пока не кончалась. Можно было безбоязненно оставить дитя один на один с эфиром или детским журналом, не опасаясь вредных "воздействий" на желудок.

Сейчас искушений для неокрепшей психики куда как больше. Изо всех рекламных щелей лезут "вкусности" в виде жвачек, газировок, чипсов, шоколадок и прочей быстрой еды. И все они, на взгляд производителей, необычайно полезны. Съел - и порядок. И попробуй поспорить с чадом, что далеко не все полезно. "В детской передаче не могут посоветовать плохого!", - считают некоторые представители той самой детской целевой аудитории.

И вот, производители продуктов питания и напитков, входящие в Российскую ассоциацию рекламодателей, в понедельник подписали соглашение об ограничении рекламы, направленной на детей.

В рамках данного соглашения каждая из подписавших его компаний возьмет на себя обязательству по ограничению рекламного воздействия на детей. В частности, производители намерены воздержаться от распространения рекламы пищевых продуктов и напитков в телевизионных и радиопередачах, а также в печатных и электронных СМИ, большинство аудитории которых составляют дети младше 12 лет. Кроме того, ограничения накладываются на продвижение продукции в школах. Теперь распространять рекламную информацию в учебных заведениях можно будет лишь по просьбе администрации школы в образовательных целях. Но совсем реклама не исчезнет, просто продукты для нее должны соответствовать стандартам детского питания, принятым в России.

Под соглашением в Москве поставили подписи представители Coca-Cola, Kellogg's, Kraft Foods, "Большевик", Mars, PepsiCo, Unilever, "Инмарко", Nestle.

Российская ассоциация рекламодателей намерена создать специальный комитет, который будет следить за исполнением сторонами соглашения взятых на себя обязательств.

По словам главы Всемирной федерации рекламодателей Стефана Лёрке, подписание подобного соглашения в Европе в 2007 привело к сокращению в 2008 году рекламы напитков и продуктов питания в передачах для детей на 60% и общему снижению объема рекламы в программах с детской аудиторией на 30%.

Впрочем, рекламодатели, не ожидают, что взятые ими обязательства по ограничению рекламного воздействия на детей могут привести к снижению продаж. "Мы не ожидаем, что эта инициатива способна негативно отразиться на наших продажах. Но если даже был бы эффект, мы бы не отказались от своих намерений, потому что это важный шаг для обеспечения будущего наших детей", - заверил глава Kraft Foods в России Дэвид Стир.

Российский закон "О рекламе" уже накладывает некоторые ограничения на размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах. В частности, ролики могут демонстрироваться в начале и конце программы, а продолжительность рекламы может составлять 1-3 минуты, в зависимости от длительности передачи.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
КС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСаКС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСа
Она может быть выплачена в случае обнаружения нового имущества компанииПодробнее
Банки попросят ЦБ отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты "Мир"Банки попросят ЦБ отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты "Мир"
Предполагается, что с 1 января 2018 года все операции по счетам, на которые поступают деньги из бюджета, будут осуществляться только с помощью отечественных картПодробнее
Правительство решило не тратить доходы от более высоких цен на нефтьПравительство решило не тратить доходы от более высоких цен на нефть
Предполагается, что в следующем году при $55 за баррель нефти бюджет может получить дополнительно около 1,4 трлн рублейПодробнее
Deutsche Bank оценил вероятность отмены санкций США против РФ в 65%Deutsche Bank оценил вероятность отмены санкций США против РФ в 65%
В связи с этим банк оптимистично настроен по поводу курса рубляПодробнее
Сбербанк и Alibaba решили создать совместное предприятие в сфере интернет-торговлиСбербанк и Alibaba решили создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли
Alibaba Group внесет в компанию свой действующий бизнес по трансграничной торговле, а банк - финансовые инвестицииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи