Автомобиль уже не роскошь?

Мировая автопромышленность одной из первых ощутила тяжелую руку кризиса. Впрочем, призывы правительства разных стран к своему населению покупать автомобили не прошли даром. Продажи "железных коней" растут в Европе (правда, преимущественно Западной), в Америке и Китае. К сожалению, в России, пока можно говорить только о стабилизации

Москва. 16 ноября. IFX.RU - Мировой автопром, забуксовавший в кризис, постепенно начинает выбираться из колеи. Продажи "железных коней" в октябре росли в Европе, Америке и Азии. В России же наметилась стабилизация рынка.

Западная Европа покупает

Продажи автомобилей в Европе в октябре выросли на 11,2% по сравнению с октябрем прошлого года. Правда за десять месяцев с начала 2009 года продажи в Европе снизились на 5% до 12,2 млн автомобилей.

Восстановление отмечается благодаря различным программам стимулирования спроса, сообщает Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA).

Вместе с тем, спрос на машины пока проявляют в основном в Западной Европе, где продажи за месяц выросли на 15,8%. Тогда как жителям Восточной Европы, ставшей одной из главных жертв кризиса, пока не до новых авто. В государствах - новых членах ЕС продажи в октябре упали на 36,9%.

Больше всего в октябре выросли продажи в Великобритании - на 31,6%, за ней следует Испания (26,4%), где продажи увеличиваются второй месяц подряд после 16 месяцев спада.

Весьма позитивные результаты продемонстрировали также Германия (24,1%), Франция (20,3%), Италия (15,7%), Португалия (3,5%) и Австрия (2,7%).

Впрочем, с начала года (в январе-октябре) только трем странам удалось показать рост продаж автомобилей: Германии - на 25,9%, Франции - на 4,2% и Австрии - на 6,3%. Спад в остальных государствах Западной Европы за этот период составил от 24,4% в Испании до 3,9% в Италии.

В то же время автомобильный рынок новых государств-членов ЕС далек от восстановления. Позитивный рост продемонстрировала только Чехия (8,8%). В остальных странах падение продаж составляло от 8,4% (в Польше) до 81,6% (в Латвии).

Что касается отдельных европейских производителей, то крупнейшая автомобилестроительная компания региона - Volkswagen AG - в октябре увеличила продажи на 6,3% (до 267,95 тыс. автомобилей) за счет брендов Volkswagen и Skoda. Вместе с тем продажи автомобилей Audi сократились на 12,4%.

Весьма неплохо чувствуют себя и европейские подразделения General Motors. Ключевые европейские бренды GM - Opel и Vauxhall - продали на 12,6% больше автомобилей, чем в октябре прошлого года.

США: рост и без "наличных за автохлам"

Американский авторынок также пришел в себя. Причем, похоже, спрос на "железных коней" в Штатах восстановился не только за счет поддержки государства.

Успешная программа cash-for-clunkers ("наличные за автохлам") завершилась еще в августе. Тогда программа вывела продажи на американском рынке в плюс, но после ее завершения в сентябре спрос на автомобили упал. В октябре продажи снова пошли в рост.

Как подсчитали в исследовательской компании Autodata, всего в октябре в США было продано 838 тыс. машин, что практически совпало с показателем второго осеннего месяца 2008 года.

В сравнении с сентябрем прирост составил 12%. Продажи в годовом исчислении оказались выше прогнозов, составив 10,46 млн новых машин. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали, что этот показатель достигнет лишь10,2 млн.

Согласно официальной статистике, розничные продажи в США в октябре выросли на 1,4%, сообщило министерства труда США. Аналитики прогнозировали менее значительное увеличение - на 0,9%, передает агентство Bloomberg.

Причем розничные продажи выросли как раз вследствие большего спроса на автомобили. Продажи в автомобильных салонах и магазинах, торгующих запчастями, выросли в октябре на 7,4% после обвала на 14% в сентябре.

Азиатские успехи

Что касается Азии, то общей автомобильной статистики по этому региону нет. Впрочем, отдельные данные свидетельствуют, что и здесь положение автомобильной промышленности выправляется.

Так, японская Toyota Motor Corp. неожиданно получила чистую прибыль во втором финансовом квартале, сократила прогноз убытка и повысила оценку выручки на текущий финансовый год, поскольку госстимулирование вызвало рост спроса на автомобили в США и странах Азии.

Розничные продажи в Китае в октябре выросли на 16,2% в годовом выражении на фоне сокращения налогов и субсидий на покупку ряда товаров - от автомобилей до бытовой электроники.

Спрос на новые авто в Поднебесной вырос за счет налоговых льгот и государственных субсидий. В сентябре, к примеру, на КНР пришлась почти четверть мировых продаж Volkswagen за этот месяц, подсчитали в IHS Global Insight. Немецкий концерн в сентябре реализовал в Китае 128 тыс. машин. Как сообщала ранее сама компания, ее продажи в КНР в январе-сентябре взлетели на 37%.

Российский авторынок

Тем печальнее на общем позитивном фоне выглядит падение российского авторынка. В октябре продажи легковушек в РФ продолжили снижаться, обвалившись на 52% по сравнению с октябрем предыдущего года.

В октябре в России продано только 116,7 тыс. машин, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Впрочем, для российского авторынка еще не все потеряно. Ведь стимулы для населения в стране либо только недавно заработали в полную силу, либо еще вообще не запущены.

Так, аналогичная американской cash-for-clunkers российская программа должна заработать в 2010 году. Программа льготного автокредитования в России будет продлена на следующий год.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Венесуэла и "Роснефть" заключили соглашения о добыче нефти на шельфеВенесуэла и "Роснефть" заключили соглашения о добыче нефти на шельфе
Российской компании были даны гарантии на разработку месторождений в штате СукреПодробнее
ЦБ оценил объем докапитализации Промсвязьбанка в 100-200 млрд рублейЦБ оценил объем докапитализации Промсвязьбанка в 100-200 млрд рублей
В ЦБ сообщили, что часть субординированных инструментов Промсвязьбанка финансировалась самим банкомПодробнее
ЦБ снизил ключевую ставку на 50 базисных пунктовЦБ снизил ключевую ставку на 50 базисных пунктов
Рынок ожидал снижения на 25 б.п.Подробнее
Госдума не поддержала ограничение распространения сведений о закупках госкомпанийГосдума не поддержала ограничение распространения сведений о закупках госкомпаний
Принять соответствующую поправку предлагало правительствоПодробнее
Госдума приняла закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимумаГосдума приняла закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимума
C 2018 года закон устанавливает минимальный размер оплаты труда в сумме 9489 рублей в месяцПодробнее
ЦБ объявил о санации ПромсвязьбанкаЦБ объявил о санации Промсвязьбанка
В банк, входящий в топ-10, будет введена временная администрацияПодробнее
Недвижимость
Последние новости