Телерекламу отберут у монополистов

Есть обновление от 15:01

Не прошло и недели с того момента, как были предложены поправки в закон о рекламе, как Госдума уже приняла их. Законопроект запрещает федеральным телеканалам заключать договора о размещении рекламы с монополистами рынка. Впрочем, на сегодняшний день монополистом можно назвать только "Видео интернешнл"

Москва. 18 декабря. IFX.RU - В пятницу Госдума все-таки приняла поправки в закон о рекламе, предложенные лишь несколькими днями ранее. Законопроект запрещает федеральным телеканалам распространять рекламу через компании-монополисты на этом рынке. В настоящее время под характеристику монополиста попадает только "Видео интернешнл". Эксперты сочли, что от принятия документа выиграет "Газпром-медиа".

Госдума на пленарном заседании в первом чтении и в целом приняла закон, изменяющий правила игры на рынке рекламы. Поправки были предложены депутатами-единороссами Ириной Яровой и Сергеем Неверовым.

Законопроект запрещает федеральным телеканалам заключать договоры о распространении телерекламы с монополистами на этом рынке (то есть компаниями, занимающими свыше 35% при национальном либо региональном размещении).

Рассчитывать долю рынка предлагается как отношение суммы средств, которые компания получила от рекламодателей, к объему средств, которые все федеральные каналы получили от размещения рекламы. При этом считаются суммы, поступившие от рекламодателей за два года, предшествующих году проведения торгов на заключение договора по распространению рекламы.

Новый законопроект, кроме того, обязывает федеральные каналы с госучастием заключать договоры по распространению рекламы вообще только на основе аукционов или конкурсов.

Ну а коли телеканалы не станут следовать новым правилам игры, антимонопольная служба сможет обратиться в суд с заявлениями о расторжении ненадлежащих договоров.

Если закон будет одобрен Советом Федерации и президентом, он вступит в силу со дня официального опубликования. Договоры, заключенные до вступления закона, признаются действующими, но не более чем в течение 1 года.

Такое нововведение чревато неприятными последствиями для компании "Видео интернешнл" (ВИ). В настоящее время "запретную" долю на отечественном телерекламном рынке занимает только она, писала на этой неделе газета "Ведомости".

В настоящее время ВИ продает рекламу 12 телеканалов, в числе которых "Первый", ВГТРК, "СTC Media", "Проф-медиа". Доля аудитории обслуживаемых ВИ каналов (по данным TNS) составляет около 53%.

В следующем году к клиентам "Видео интернешнл" добавятся также РЕН ТВ и "Петербург - Пятый канал", рекламу на которых ранее продавало агентство "Алькасар", работающее в альянсе с "Газпром-медиа". Ранее "Газпром-медиа" уже пожаловалась в ФАС на ограничение конкуренции из-за сотрудничества крупнейших каналов с "Видео интернешнл".

Предлагаемая норма будет означать чрезмерное проникновение государства в рекламный бизнес, рассказывал "Ведомостям" партнер "Нерр Штифенхофер Лутц" Илья Рачков. По его мнению, закон принимается в интересах одной группы компаний против другой. "Под видом борьбы с ВИ единороссы бьют по всем российским телевещателям, включая госканалы, фактически действуя в интересах крупных рекламодателей, вероятно, спонсирующих эту инициативу", - сообщил "Коммерсанту" президент "Проф-медиа" Рафаэль Акопов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Бизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузкиБизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузки
Из-за введения трех новых сборов предпринимателям в 2018 году придется заплатить в бюджет больше 100 млрд рублейПодробнее
Курс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в ГерманииКурс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в Германии
Ангела Меркель может попытаться привлечь в коалицию социал-демократов или сформировать правительство меньшинстваПодробнее
Росрыболовство объяснило рост цен на красную икруРосрыболовство объяснило рост цен на красную икру
В ведомстве полагают, что дело в спекулятивном настрое рынкаПодробнее
Tesla представила свой первый электрический грузовикTesla представила свой первый электрический грузовик
Кроме того, компания презентовала прототип нового поколения Tesla RoadsterПодробнее
Набиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономикиНабиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономики
"По нашей оценке, мы компенсировали 95% падения экономики, которое произошло, начиная с 2015 года", - сообщила глава ЦБПодробнее
Акции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 годаАкции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 года
На рынке продолжаются распродажи в преддверии реорганизации банка путем присоединения ВТБ 24Подробнее
Недвижимость
Последние новости