На чем будем ездить после кризиса

Есть обновление от 17:46

Пока россияне не слишком активно покупают новые авто. Но кризис когда-нибудь да закончится. И тогда, по данным опроса Nielsen, автолюбители отдадут предпочтение таким маркам, как Toyota, Ford и Hyundai. Автомобили российского производства находятся только на 13-м месте в этом рейтинге. При этом автолюбители стали все чаще задумываться о покупке новой машины

Москва. 23 декабря. IFX.RU - Российский авторынок в кризис упал сильнее других, но когда-нибудь и он начнет восстанавливаться. Вот тут-то и возникнет вопрос, а какую машину выберут наши граждане, как только у них появится возможность купить "железного коня"? Расспросить автолюбителей об их предпочтениях решила компания Nielsen.

Оказывается, свои преференции россияне отдают автомобилям класса SUV (от Sport Utility Vehicle - "практичный спортивный автомобиль" - маркетинговый термин для автомобиля, имеющего кузов "универсал" и систему полного привода, он же кроссовер, часто в устной речи называется и внедорожником).

Так вот, автомобили SUV выберут 81% из тех, кто намерен покупать машину в ближайшие 1-2 года. Следующие по популярности в стране автомобили С класса (по европейской классификации это гольф-класс, компактный автомобиль, куда относятся Chevrolet Lacetti, Kia Spectra, Audi A3, Toyota Corolla, Renault Megane и т.д.) - за них голосуют 57% опрошенных. За машины классов D (средний класс, семейный автомобиль, например, BMW 3-й серии, Ford Mondeo, Opel Vectra и т.д.) и B (малый класс, например, Chevrolet Lanos, Renault Logan, Volkswagen Polo, а также отечественные Lada Priora и Kalina) "проголосовали" 32% и 29% соответственно (респонденты могли выбирать несколько вариантов ответов).

Среди марок автомобилей, которые жители крупных городов рассматривают в качестве новой покупки, лидируют Toyota (24%), Ford (23%), Hyundai (17%), Nissan (17%) и Honda (16%). Автомобили отечественного производства находятся на 13-м месте в этом списке.

Впрочем, в результатах выбора все еще ощущается холодное дыхание кризиса. Ведь в числе докризисных фаворитов было больше премиум-марок. Как признали 18% участников опроса, они были вынуждены изменить свой выбор из-за изменившихся экономических условий.

На уровне модели автомобиля в список лидеров предпочтений вошли Ford Focus (14%), Chevrolet Lacetti (9%), Opel Astra (9%), Toyota RAV4 (8%), Honda Civic (8%) и Toyota Corolla (8%). Более трети респондентов наиболее вероятной покупкой для себя считают автомобиль с кузовом седан или SUV (36% и 29% соответственно). Причем, среди тех, кто изменил свои предпочтения в связи с экономической ситуацией, большинство проголосовали за SUV.

Примечательно, что автомобилисты в целом все более оптимистично оценивают ситуацию в стране, собственное материальное положение, а следовательно, все чаще задумываются о покупке нового авто.

Если в апреле 2009 года, 83% опрошенных автовладельцев (в городах с населением свыше 100 тыс. человек) оценивали ситуацию в стране как период экономического спада, то в июле таковых было 68%, а в октябре 2009 года уже 54%.

Улучшения в экономике страны ожидает каждый второй (51%) опрошенный в октябре 2009 (в июле 2009 - 39%). Улучшения экономического положения своей семьи ожидают 50% опрошенных в октябре 2009 (в июле - 42%).

Рост уверенности в собственных финансах на ближайший год сказывается и на готовности автовладельцев брать кредиты и платить по ним. В новых условиях все большее количество опрошенных планируют замену машины, рассчитывая на поддержку банков. Если нынешняя машина куплена "на свои" у 62% участников исследования, то лишь 42% из тех, кто планирует покупку/замену автомашины в ближайшие 1-2 года, намерены покупать авто за счет собственных средств.

В октябре 2009 года число автомобилистов, которые планируют покупку машины в ближайший год и намерены следовать своему выбору (не переключаясь на недорогие модели), составило 37%. В апреле, когда был зарегистрирован самый глубокий спад в настроениях автовладельцев, аналогичный показатель составлял 29%.

Интересно, что по данным октябрьского опроса каждый пятый (18%) из тех, кто планировал покупку автомобиля в ближайшие год-два, собирался приобрести автомобиль в качестве дополнительной машины для семьи.

В общем и целом, растущий оптимизм автолюбителей позволяет экспертам Nielsen прогнозировать, что потребительский спрос на новые машины в крупнейших городах России может начать восстанавливаться уже в 2010 году.

Помимо прочего автомобилистов расспросили о том, сколько в среднем они тратят на бензин, и как выбирают автозаправки. В октябре 2009 года средняя сумма расходов респондентов за одну заправку составила 685 рублей, что на 6% больше, чем в летом (645 рублей по данным аналогичного опроса в июле 2009).

Лидерами по посещаемости (которые респонденты посещали за последние 3 месяца) в крупных городах являются автозаправочные станции ЛУКОЙЛ, ТНК и Роснефть. При этом, при выборе автозаправок подавляющее большинство автомобилистов, ориентируются в первую очередь на: стабильное качество топлива (97% респондентов отметили этот фактор как важный или очень важный), хорошее соотношение цены и качества (94%) и быстрое обслуживание при отсутствии очередей (90%).

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Госкомпании смогут оставить в санируемых ЦБ банках только уже размещенные деньгиГоскомпании смогут оставить в санируемых ЦБ банках только уже размещенные деньги
При этом ЦБ должен будет гарантировать на уровне совета директоров непрерывность деятельности этих банковПодробнее
"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе
Багдад ранее назвал незаконными любые сделки об освоении нефти на территории Ирака, заключенные без его участияПодробнее
У "Северного потока-2" возникли новые проблемыУ "Северного потока-2" возникли новые проблемы
Польский МИД составил заключение, которое может лишить Россию доходов от прокачки газаПодробнее
Группа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендингГруппа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендинг
Это связано с объединением розничного и корпоративного бизнеса группыПодробнее
Индекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктовИндекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктов
С начала года индикатор 49 раз обновлял рекорды на закрытие торговПодробнее
Орешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектомОрешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектом
Министр экономического развития сделал такое предположение из-за роста вычислительных мощностей и майнинг-фермПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции