Burger King vs McDonald's. Поле битвы - Россия

Американская сеть ресторанов быстрого питания Burger King открыла свой первый ресторан в России. Компания заявляет, что видит "хорошие возможности для быстрого и агрессивного роста". На начальном этапе закусочные Burger King будут открывать в Москве и области, а позднее рестораны появятся и в других областях

Москва. 21 января. IFX.RU - Американская сеть ресторанов быстрого питания Burger King, вторая в мире сеть фастфуда после McDonald's, открыла в четверг свой первый ресторан в России.

Закусочная под брендом американской сети открылась в московском торговом центре "Метрополис" (Ленинградское шоссе). Проектом по договору франчайзинга управляет оператор российской сети кофеен "Шоколадница". Владелец "Шоколадницы" Александр Колобов говорит, что в течение ближайшей пары недель компания откроет еще два ресторана. Средний чек закусочных, ожидает он, составит 120-150 рублей. Инвестиции в проект не раскрываются, как и планируемые сроки возврата вложений.

Российское представительство Burger King также не раскрывает ближайшие планы. Гендиректор OOO "Бургер Кинг Рус" Яна Песоцкая говорит лишь, что американская компания намерена привлекать к сотрудничеству в России и других франчайзинговых партнеров. "Эксклюзивной мастер-франшизы в России не будет", - добавила она.

В Burger King подчеркивают, что компания традиционно развивает сеть по франчайзингу - из 11,7 тыс. ресторанов под этим брендом свыше 90% управляются партнерами.

"Мы видим хорошие возможности для быстрого и агрессивного роста в России и намерены работать по прибыльному сценарию - осторожно и взвешенно подходить к выбору помещений для ресторанов и партнеров", - заверила глава российского представительства.

Своим франчайзи американская сеть предлагает отдавать 5% от оборота и вкладывать средства в общий маркетинговый бюджет для продвижения в России. Burger King, известная своими скандальными рекламными кампаниями, намерена запустить агрессивную рекламную поддержку и в России, но только после открытия нескольких ресторанов. "Мы запустили несколько вирусных роликов в Интернете, но сейчас нам необходимо построить бренд, создать базис для работы, открыть несколько ресторанов", - отметила Я.Песоцкая.

Основной конкурент Burger King - McDonald's, управляющий около 30 тыс. ресторанов, вышел на российский рынок 20 лет назад, изначально отказавшись от франчайзинговой схемы. В настоящее время сеть McDonald's в России насчитывает около 240 закусочных. Отставание от конкурента с выходом на российский рынок в Burger King объясняют необходимостью хорошей подготовки - выстраиванию логистических цепочек, подбора и сертификации поставщиков. В 2009 году компания уже зарегистрировала российскую "дочку" ООО "Бургер Кинг Рус", а в апреле начала набирать сотрудников. "Мы долго присматривались к российскому рынку, выбирая нужный момент. Сейчас, мы считаем, момент настал - мы нашли хороших партнеров, а сам рынок по-прежнему имеет огромный потенциал для развития сетей фастфуда", - пояснила Я. Песоцкая.

Поставлять продукты в российские рестораны Burger King будут преимущественно отечественные производители. В настоящее время у сети около 30-40 поставщиков в России, из которых свыше 50% - локальные производители. Котлеты из говядины для фирменных гамбургеров, например, поставляет российская компания "Иналко". Франчайзи смогут закупать продукты только у сертифицированных поставщиков, одобренных американской компанией.

Контролировать качество в ресторанах франчайзи будут собственные сотрудники Burger King, прошедшие специальную подготовку в Европе и США.

"Это был принципиальный момент выхода на рынок - организаций цепочки поставок таким образом, чтобы наши франчайзи своевременно получали необходимые продукты. Есть специальная процедура сертификации поставщиков, они должны пройти тесты, получить европейские сертификаты качества продукции", - рассказала гендиректор ООО "Бургер Кинг Рус". Она добавила, что на начальном этапе закусочные Burger King планируется открывать в Москве и области, а позднее, когда будет создана логистическая система в регионах РФ, рестораны появятся и в других областях.

"По сравнению с европейским рынком ресторанов быстрого обслуживания и рынком США, российский - сравнительно молод. В связи с этим мы видим колоссальные возможности для развития марки Burger King в России", - считает Я. Песоцкая. Она отмечает, что в докризисные годы рынок фастфуда рос на 25-30% в год и был одним из немногих сегментов ресторанного рынка, который продолжил рост и в кризис. Рестораны быстрого обслуживания, по ее сведениям, занимают около трети от всего числа точек общепита, но при этом обслуживают до 70% покупателей. "Россияне становятся более мобильными, больше едят вне дома и потому мы считаем, что рынок будет расти", - полагают в российском офисе Burger King.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Украинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в ЛипецкеУкраинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в Липецке
Решение принято "по экономическим и политическим причинам"Подробнее
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
КС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСаКС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСа
Она может быть выплачена в случае обнаружения нового имущества компанииПодробнее
Банки попросят ЦБ отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты "Мир"Банки попросят ЦБ отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты "Мир"
Предполагается, что с 1 января 2018 года все операции по счетам, на которые поступают деньги из бюджета, будут осуществляться только с помощью отечественных картПодробнее
Правительство решило не тратить доходы от более высоких цен на нефтьПравительство решило не тратить доходы от более высоких цен на нефть
Предполагается, что в следующем году при $55 за баррель нефти бюджет может получить дополнительно около 1,4 трлн рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи